Что собой представляет холодная сварка, для чего её используют (кроме металлов) и отзывы

Часто в промышленности, ремонте и быту требуется соединить металлические части без нагрева — тогда необходима холодная сварка для металла. Склейка достигается благодаря химической реакции самого металла и компонентов сварочной массы. В результате получается надежное и долговечное крепление без специального мастерства и сложного оборудования.

chto_soboy_predstavlyaet_holodnaya_svarka__dlya_chego_ee_ispolzuyut_krome_metallov_i_otzyvy_1-2095109

Содержание
  1. Характеристики и состав
  2. Виды
  3. Как выбрать
  4. Как пользоваться
  5. Область применения
  6. Как пользоваться холодной сваркой. Технология холодной сварки
  7. Что такое холодная сварка
  8. Сферы использования
  9. Правила пользования холодной сваркой
  10. Инструкция по применению: холодная сварка для металла
  11. Состав и свойства
  12. Виды холодной сварки
  13. Порядок работы
  14. Некоторые сферы применения
  15. Клей холодная сварка для металла: применение
  16. Преимущества
  17. Состав
  18. Консистенция
  19. Способ применения
  20. Полезные советы
  21. Немного химии
  22. Рекомендации по выбору
  23. Как правильно пользоваться холодной сваркой
  24. Холодная сварка состав
  25. Виды
  26. В зависимости от консистенции:
  27. В зависимости от цели:
  28. Как пользоваться холодной сваркой?
  29. Метод холодной сварки
  30. Что можно склеить холодной сваркой и как пользоваться клеем
  31. Метод соединения
  32. Холодное соединение металла
  33. Где можно применять клеевой состав
  34. Как использовать
  35. Что такое холодная сварка и как ей пользоваться
  36. Преимущества холодной сварки
  37. Температурные характеристики
  38. Холодная сварка состав
  39. Классификация сварки
  40. Обзор герметиков
  41. Составы для автомобилей
  42. Полезные советы

Характеристики и состав

Холодная сварка — это специальный клей для металла, состав которого бывает однокомпонентный и двухкомпонентный. Клеящая масса наносится либо непрерывно для получения длинного шва, либо точечно. Пластичная паста позволяет восстановить сломанную или поврежденную деталь, герметично устранить трещину или качественно закрыть отверстие.

Холодная сварка — состав:

  • эпоксидная смола, обеспечивающая отличные клеящие качества, высокую пластичность и однородную структуру;
  • металлическая составляющая в виде порошка — алюминиевая, чугунная, железная, медная или стальная — используется в качестве наполнителя;
  • добавочные элементы, повышающие потребительские характеристики продукта — схватываемость, прочность шва, устойчивость к внешним воздействиям, температуру выдержки, сопротивление механическому воздействию и другие.

Качество склеивания во многом зависит от пропорций и состава клея, правильности применения, точности следования инструкции, соблюдения рекомендуемых параметров эксплуатации готового изделия.

Виды

Холодная сварка — это достойная альтернатива привычному способу соединения металлов там, где нет возможности применить обычную сварку и допустима более низкая прочность соединительного шва.

Разновидности холодной сварки:

  1. Жидкая. Обычно этот клей производится на базе эпоксидной смолы. В готовом виде он состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед непосредственным нанесением на поверхность металлов. Жидкая консистенция позволяет получить наилучшее качество соединения.
  2. Твердая. Этот клей имеет вид пластичной массы, от которой по мере необходимости отделяется определенное количество. В продаже имеются однородные или двуслойные клеевые пасты. К рабочему состоянию их приводят путем тщательного разминания пальцами.
  3. Универсальная. Эти полимерные вещества менее прочные при эксплуатации, но способны соединять разные по типу и качеству материалы — дерево, пластик, керамику, стекло, металл, бетон и другие.
  4. Автомобильная. Используется в ремонте и обслуживании машин, ее состав идеально подобран с учетом сферы применения.
  5. Специальная — водостойкая или термостойкая. Они предназначены для работы в специальных условиях: при высоких или низких температурах, в воде или под давлением.

Готовить клеящую массу с запасом нецелесообразно, так как она быстро утрачивает свои технические характеристики, становится непригодной к работе и не восстанавливается.

Как выбрать

Приступая к работе с металлами, следует знать состав склеиваемых поверхностей и холодной сварки. В идеале ее наполнитель должен совпадать с рабочим металлом по свойствам и качеству. Еще один важный фактор — условия эксплуатации: некоторые клеящие составы не допустимы к использованию в условиях высокой температуры и влажности, а также вблизи открытых источников огня.

Основные критерии выбора холодной сварки:

  • типы поверхностей, подлежащих соединению;
  • выдерживаемый температурный диапазон;
  • качество, производитель и марка;
  • рекомендации по использованию.

Клей выпускается в таре разного объема, поэтому следует учитывать площадь предполагаемой работы. Есть минимально допустимая плотность нанесения состава, которая определяет, соответственно, и нижнюю границу расхода клея. Наконец, стоит отдавать предпочтение товарам от известных и давно существующих на рынке производителей данного рода продукции.

Как пользоваться

Для работы с холодной сваркой понадобится наждачная бумага крупной фракции, ацетон и зажимы.

Перед нанесением сварочного состава склеиваемую поверхность ошкуривают для наилучшего сцепления, обрабатывают ацетоном, высушивают на воздухе или строительным феном.

Главная мера безопасности в рабочем процессе — это защита кожи и слизистых от контакта с едким химическим веществом. Для этого на руки надевают перчатки, а органы дыхания и лицо защищают специальной маской.

Этапы работы:

  1. Подготовка. Приготовление клея в соответствии с рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции. В процессе масса может немного нагреваться — это норма.
  2. Склеивание. Холодная сварка наносится только на чистую, обезжиренную и сухую поверхность без ржавчины. Рекомендуется следить за временем, в течение которого клеящий состав сохраняет свои рабочие качества. Обычно это 3—4 минуты, поэтому работать приходится быстро и аккуратно.
  3. Фиксация и выдержка. С помощью зажимов удобно фиксировать склеиваемые детали в нужном положении. По истечении времени, указанного на упаковке, сварочный шов затвердевает, после чего его обычно выравнивают, шлифуют и красят. Длительность окончательного высыхания в среднем составляет от 8 до 10 часов.

Рекомендации и указания производителя по приготовлению, применению и условиям эксплуатации клея лучше не нарушать, только тогда результат работы будет выдерживать нагрузки и прослужит долгое время.

Область применения

Высокотехнологичный клей повышенной прочности «Холодная сварка для металла» нашел свое применение во многих сферах и областях человеческой деятельности:

  1. Универсальная холодная сварка часто используется в мелком бытовом ремонте, для скрепления сантехнических труб, устранения течи в них, восстановления резьбы, заделки отверстий и трещин, ремонта корпусов различного оборудования и устройств, изготовленных из металла, продления срока службы радиаторов отопления и так далее.
  2. В строительстве и внутренней отделке помещений часто применяется холодная сварка для скрепления линолеума и резины, состав нередко используют вместо двустороннего скотча, чтобы прочно и надежно фиксировать элементы декоративной отделки.
  3. Клей для металла, работающий как сварка, широко востребован в автомобильном ремонте и сервисе, а также в электротехнике и производстве оборудования.
  4. Для скрепления конструкций из металла в промышленных масштабах используется специальная холодная сварка, подходящая по составу и условиям эксплуатации готовых металлоизделий.

Преимущества холодной сварки для потребителя очевидны — сварочный клей имеется в свободной продаже, для его использования не требуется специальных навыков и оборудования, субстанция легко и быстро готовится, без проблем наносится и мгновенно затвердевает. Простой алгоритм использования позволяет добиться прочного и долговечного сцепления. После высыхания шов допускается подвергать любой механической обработке — шлифовке, нарезке резьбы, сверлению и окрашиванию.

Холодная сварка позволяет оперативно скреплять между собой детали из металла без нагрева, в результате человек получает прочное и надежное монолитное соединение там, где нецелесообразно применять традиционную сварку. Этот способ незаменим в быту, востребован в ремонте и строительстве, популярен для качественного и быстрого восстановления системы домашнего водоснабжения и отопления.

Источник:

Как пользоваться холодной сваркой. Технология холодной сварки

chto_soboy_predstavlyaet_holodnaya_svarka__dlya_chego_ee_ispolzuyut_krome_metallov_i_otzyvy_1-1-8405583

Бинарный клей «холодная сварка» приобрел невероятную популярность во всем мире благодаря своей простоте использования и прочности получаемого соединения.

Что такое холодная сварка

В отличие от традиционной сварки, где соединение деталей из металлов или их сплавов выполняется за счет их нагревания и пластического деформирования, холодная сварка позволяет соединять между собой изделия из самых разных материалов при комнатной температуре.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентный сверхпрочный клей на основе эпоксидной смолы с добавлением различных наполнителей: стального, бронзового, титанового порошка, кварца и других.

Назначение наполнителей – придать жесткость и надежность клеевому соединению.

Сферы использования

При помощи холодной сварки можно соединять между собой детали и изделия из металлов, пластмасс, стекла, дерева и керамики в самых различных комбинациях.

Особенно полюбился этот бинарный клей сантехникам и тем, кому по воле обстоятельств приходится заниматься ремонтом водопроводно-канализационного хозяйства, устраняя протечки, возникшие из-за трещин и разрушений участков труб.

По достоинству оценили преимущества холодной сварки и автомобилисты. Процедура ремонта подтекающего топливного бака с использованием традиционной сварки подразумевала долгие подготовительные работы по демонтажу бака, его промыванию и последующей сушке.

Используя же этот чудо-клей, ремонт топливного бака можно выполнять, не снимая его с автомобиля.

Помимо бензобаков холодную сварку широко применяют для временного (а иногда – и постоянного) восстановления функциональности и ремонта радиаторов, аккумуляторов, глушителей, головок блока цилиндров и картеров двигателей.

Незаменим клей при укладке линолеума, ремонте зеркал, аквариумов, мебели и различных инструментов. Диапазон применения холодной сварки расширяет ее свойство после высыхания образовывать соединение, не уступающее по прочности горячей сварке.

При помощи клея можно сформировать разрушенную или потерявшуюся деталь конструкции, просто вылепив ее руками, а затем подвергнуть сверлению, токарным работам и даже нарезке резьбы после полного затвердевания клея.

Правила пользования холодной сваркой

Детали в местах будущего склеивания очистите от грязи, зачистите наждачной бумагой для улучшения адгезии и обезжирьте ацетоном, растворителем или бензином.

Одев на руки защитные перчатки, отделите (выдавите или отрежьте) от общей массы клеевого состава необходимое для выполнения ремонтных работ количество клея и приступайте к его разминанию в руках, смоченных водой.

Процедура перемешивания компонентов клея напоминает разминание пластилина и занимает 3-4 минуты.

В процессе разминания состав станет нагреваться и твердеть, понемногу утрачивая эластичность. Это и будет сигналом к тому, что его пора наносить на склеиваемые поверхности. При необходимости зафиксируйте склеиваемые детали на 10-15 минут струбциной или жгутом.

В случае ремонта протекающей трубы клей прижмите руками к влажной поверхности и приглаживайте до тех пор, пока не появится ощущение прилипания к поверхности и не прекратится течь.

Время отвердевания холодной сварки – 1 час. Спустя указанное время затвердевший клеевой состав можно подвергать различным токарным и фрезерным работам, наносить лакокрасочное покрытие, а через 24 часа и вовсе запускать в эксплуатацию.

Источник:

Инструкция по применению: холодная сварка для металла

chto_soboy_predstavlyaet_holodnaya_svarka__dlya_chego_ee_ispolzuyut_krome_metallov_i_otzyvy_1-2-9426560

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима. Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Также может быть интересно:  Плавление меди в домашних условиях: происхождение, физические свойства и температура плавления

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.

Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

  • поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
  • есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
  • во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
  • способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
  • для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения.

В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке.

По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов.

Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

  • сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
  • ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
  • универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
  • специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление.

Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает.

Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв.

Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево.

Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Источник:

Клей холодная сварка для металла: применение

chto_soboy_predstavlyaet_holodnaya_svarka__dlya_chego_ee_ispolzuyut_krome_metallov_i_otzyvy_1-3-2031509

Холодная сварка ― это совсем не то, что настоящая сварка.

Что такое холодная сварка? Так называют очень прочный двухкомпонентный клей иногда с наполнителем из порошка того материала для которого он предназначен.

Настоящая сварка происходит при соединении за счет установления межатомных связей свариваемых элементов, под воздействием нагревания или высокого давления. В описываемом же случае речь идет только о склеивании.

Поэтому холодная сварка для металла отличается от других ее видов лишь клеевым составом да наполнителем, но это не так мало как может показаться на первый взгляд. Холодная сварка, как правило, устойчива к воздействию нагревания, но не выше 250 °С.

Преимущества

Частое применение этого клеевого соединения обусловлено рядом преимуществ:

  • толстый клеевой шов не ослабляет конструкцию;
  • возможность соединения изделий, различающихся как по химической, так и по физической структуре материалов;
  • устойчивость к воздействию кислот и щелочей;
  • незначительная усадка;
  • отсутствие летучих выделений после отверждения;
  • простота использования;
  • не гигроскопичность.

Состав

Холодная сварка состоит из двух компонентов:

  • эпоксидная смола с добавлениями наполнителя;
  • отвердитель.

При смешивании они вступают в реакцию полимеризации. Эта реакция необратима, то есть застывшая смола не растворяется и не расплавляется как термопласт.

Применение наполнителя армирует шов и увеличивает его прочность.

Консистенция

По этому параметру холодная сварка делится на три группы:

  • жидкая как смола;
  • пастообразная;
  • в виде замазки мягкая и податливая как пластилин.

Какую выбрать зависит от места ее применения.

Способ применения

Необходимые материалы и инструменты:

  • клеящий состав (сварка);
  • наждачная бумага;
  • ацетон или растворитель для нитрокраски;
  • струбцина или другое приспособление для фиксации склеиваемых деталей;
  • резиновые перчатки.

Холодная сварка для металла. Инструкция:

  1. Подготовка поверхности. Поверхности деталей на которые будет наноситься клеящий состав нужно зачистить наждачной бумагой, убрать с них остатки абразива с опилками и обезжирить ацетоном или растворителем предварительно надев перчатки.
  2. Перемешать нужное количество клеящего средства с отвердителем.
  3. Нанести готовый состав на одну их подготовленных поверхностей, сложить детали вместе и зафиксировать их.
  4. Работу по склеиванию этим средством проводить при температуре не ниже +5 °С.
  5. Полностью полимеризуется состав через 24 часа.

Скорость полимеризации не зависит от количества отвердителя. Она зависит от температуры которую имеет холодная сварка. Повышение температуры смеси на 10 °С ускоряет процесс полимеризации в 2 ― 3 раза.

Клеевые составы бывают эластичные и жесткие. Как правило, они не критичны к точности соблюдения пропорций смешивания смолы с отвердителем. Пропорции эти обычно находятся в пределах от 100 / 40 до 100/ 60. Они комплектуются отвердителями холодного типа (то есть их нагревание не обязательно).

Полезные советы

  • при ремонте больших площадей, рваных или треснувших поверхностей армируйте клеевой слой металлической сеточкой из тонкой проволоки или лоскутами стеклоткани.
  • Клеящее средство в виде замазки лучше подойдет для склеивания деталей встык и для восстановления утраченных фрагментов. Жидкое и пастообразное удобнее использовать для склеивания внахлест и выравнивания поверхностей. Для армирования они тоже подходят лучше твердого.
  • Чтобы убрать старую затвердевшую жидкую сварку воспользуйтесь разогретым паяльником он помогает в этом случаи, несмотря на уверения производителей в термостойкости их продукции.
  • Не перемешивайте с отвердителем клеящего средства больше чем сможете использовать в течение трех минут. Так как прочность состава, использованного позже, сильно падает. Ухудшаются и адгезионные свойства смеси.
  • Для выравнивания поверхности слоя клеящего вещества используйте металлический шпатель, смоченный в воде.
  • Перед нанесением клеящего состава хорошенько высушите поверхность и не пытайтесь нанести клеящий состав на мокрую ― на воду не ляжет ни одна холодная сварка.
  • Некоторые мастера для уменьшения вязкости состава добавляют в него растворитель, однако, этого делать не следует, так как даже небольшое содержание растворителя в клеящей смеси снижает прочность и теплостойкость шва.
Также может быть интересно:  Устройство сверлильных станков: устройство, принцип работы, разновидности

Немного химии

В свойствах компаундов, отвердевших под воздействием полифункциональных веществ, используемых для образования поперечных сшивок, то есть отвердителями каталитического типа наблюдаются существенные различия.

Например, эпоксидные компаунды, полимеризованные третичным амином, обладают большей прочностью при растяжении, а отвержденные первичным амином, хотя и имеют вначале большую стойкость при повышенной температуре, становятся более хрупкими при старении. Исследовано также и влияние разжижителей на свойства различных компаундов.

Которое показало большее влияние утяжеления разжижителей на компаунды группы А 3. Размер частиц наполнителя тоже сильно влияет на свойства отвержденных смесей.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том что все клеящие смеси только на первый взгляд могут показаться одинаковыми. На самом же деле их свойства очень сильно различаются.

Рекомендации по выбору

Опыт использования холодной сварки говорит о том, что составом «Полирем» лучше ремонтировать пластиковые детали, так как после отвердения этот состав сохраняет изрядную пластичность. Про «Алмаз» некто ничего хорошего не сказал.

Несколько человек хвалили продукцию компаний ABRO ― Steel и HI-GEAR ― White Titan, Flexoplast. Два первых состава хороши для ремонта металлических деталей а последний для пластиковых.

Все составы отличаются высокой прочностью шва и отличными адгезионными свойствами.

Источник:

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка – что это такое?

Холодная сварка – универсальное средство в наше время, о котором обязательно слышал каждый, а большинство успешно применяет на практике.

Наиболее простой ответ на вопрос, что такое холодная сварка — универсальный, склеивающий состав, применяемый для соединения различных деталей. Её так же можно назвать своеобразным клеем.

В народе, о ней говорят «холодная сварка быстрая сталь», что характеризует её как прочное, а главное, быстро создаваемое соединение.

Холодная сварка состав

В состав холодной сварки входят:

  • металлический компонент;
  •  эпоксидные смолы;
  • добавочные вещества.

От характеристики материалов, входящих в состав, зависят её свойства. Например, для состава дешевой сварки температура в 260 градусов по Цельсию – максимальна, а более дорогую, включающую в себя материалы лучшего качества можно назвать высокотемпературной.

Высокотемпературная холодная сварка способна выдержать температуру до 1316 градусов по Цельсию.От состава зависит так же и её прочность.

Виды

В зависимости от различных оснований можно выделить несколько классификаций холодной сварки.

В зависимости от консистенции:

  • жидкую;
  • пластилинообразную.

Жидкая состоит из двух компонентов, то есть её состав – двухкомпонентный. Способ её применения заключается в том, что перед тем как начать работать необходимо, смешать клей с отвердителем.

Пластилинообразная разновидность сварки называется так не случайно. Она действительно похожа на обыкновенный детский пластилин. Перед применением её необходимо размягчить. Именно размягчение служит причиной тому, что элементы состава сварки вступают в реакцию между собой. Такой вид зачастую применяется при восстановление резьбы.

В зависимости от цели:

  •  для работы с металлами;
  •  универсальные;
  • для ремонта автомобиля;
  •  для работ в различных условиях.

Сварки для работы с металлами предназначены для соединения между собой различных видов металла.

Универсальную же можно использовать для того что бы склеить между собой различные материалы. Например, дерево, или полимерный материал.

С холодной сваркой для ремонта автомобиля сходна сварка для работы с металлами.

Это сходство заключается в том, что они обе предназначены для работы с металлическими деталями, однако, в составе сварки для ремонта автомобилей металлический наполнитель разработан специально для автомобилей, что позволяет сделать её максимально эффективной именно для этой цели, например, при восстановление резьбы.

Сварка для работы в различных условиях характеризуется тем, что за счёт своего специфического состава она выдерживает результат вне зависимости от места нахождения. Например, такой вид может быть применён под водой.

Их так же можно разделить на различные виды в зависимости от способа, с помощью, которого происходит соединение металлических деталей между собой на:

  •  точечную;
  • шовную;
  • стыковую;
  • тавровую;
  • сварку сдвигом.

Как пользоваться холодной сваркой?

Как правильно пользоваться холодной сваркой – следовать инструкции. Ровность шва, то, какую температуру он способен выдержать, какое давление и так далее напрямую зависят от того, насколько четко вами были применены на практике советы производителя из инструкции.

Например, стандартно, для того что бы применить холодную сварку для металла вам необходимо:

  1. Очистить с помощью наждачной бумаги детали, которые вы хотите соединить. После чего эти детали необходимо обезжирить, наиболее известный способ для этого: протереть их ацетоном.
  2. Нужно сделать поверхность детали сухой, то есть, высушить. Это необходимо делать для того, что бы клеящий состав схватился.

Дальнейшие действия зависят от её консистенции. Если она жидкая, то необходимо смешать клей с отвердителем в соответствии с пропорцией, указанной в инструкции. Если же она пластилинообразная, то необходимо разминать её, пока она не станет мягкой.

Полученную в результате этих действий смесь необходимо быстронанести на поверхность и закрепить её.

Спустя сутки свариваемый участок можно красить, или придать ему необходимую форму. Если смесь нагреть, то её засыхание произойдёт гораздо быстрее.

Метод холодной сварки

При выборе необходимо большое влияние уделить её составу. Именно этот критерий играет наибольшую роль.

Прежде всего, стоит сказать о том, что предпочтение лучше отдавать проверенным производителям, в качестве продукции которых вы уверены.

Проверенный, качественный продукт, как правило, стоит дороже, однако, качество склеенных с его помощью деталей будет лучшим, а сварочные элементы будут иметь более высокий уровень прочности.

Характеристики состава тоже играют немаловажную роль в эксплуатации полученного результата. Наполнитель, необходимый именно вам вы можете выбрать в зависимости от того, с каким материалом предстоит работа.

Например, при склеивании двух металлов наполнитель стоит выбирать с содержанием такого же, или хотя бы не менее прочного металла, что можно объяснить тем, что максимальная однородность между металлами повышает выдерживающий коэффициент.

Восстановить отдельные элементы, например, в ремонте автомобиля так же возможно, однако, проблема заключается в том, что необходимо обеспечить полный доступ к месту, в котором необходимо провести ремонт.

Если у вас начала течь батарея, то и эту проблему возможно решить. Однако, не стоит забывать про термостойкость.

Перед тем как произвести ремонт, нужно убедиться, что купленная вами разновидность способна переносить температуру, до которой может нагреться батарея.

Вне зависимости от того, какой вид работы был произведён, после её нанесения необходимо подождать, она должна засохнуть, обычно на это уходят сутки.Восстановление резьбы так же возможно при её помощи.

Несмотря на широкий круг достоинств, необходимо понимать тот факт, что швы, делаемые с её помощью, не смотря на свою термостойкость, не могут так же хорошо сопротивляться усилиям, направленным на их отрыв, то есть они не являются такими же крепкими, как швы, получаемые в результате использования обыкновенной сварки.

Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы.

Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог.

Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.

Так же не стоит забывать о собственной безопасности. Не смотря на то, что она крайне проста в использовании, рекомендуется работать с ней в перчатках, которые обезопасят вашу кожу. Так же в случае неосторожного попадания в глаза их следует немедленно промыть под водой.

Источник:

Что можно склеить холодной сваркой и как пользоваться клеем

chto_soboy_predstavlyaet_holodnaya_svarka__dlya_chego_ee_ispolzuyut_krome_metallov_i_otzyvy_1-5-5199000Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным.

Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию.

Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).
Также может быть интересно:  Резка металла водой: технология и видео резки своими руками

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Источник:

Что такое холодная сварка и как ей пользоваться

chto_soboy_predstavlyaet_holodnaya_svarka__dlya_chego_ee_ispolzuyut_krome_metallov_i_otzyvy_1-6-2285114

Совершенно оправданно клей «Холодная сварка» пользуется большой популярностью у населения. Прежде всего, имеются в виду цилиндры пластичной формы.

Этот продукт в ходу у автолюбителей, также в сантехнических работах, для мелкого бытового ремонта, и даже в полупрофессиональном использовании. Например, при укладке линолеума.

В силу простоты применения, универсализма, относительной дешевизны, а самое главное — когда требуется срочность, но нет времени на длительный ремонт. Процесс склеивания происходит без нагрева с пластическим деформированием. Это хорошо и плохо одновременно.

Иначе – без установления глубоких межатомных связей в соединяемых частях, но достаточно прочных в обычной практике для быстрого и качественного соединения деталей, заделки трещин, устранения течи, шпатлевания поверхности.

Преимущества холодной сварки

Относительная быстрота решения возникшей проблемы с помощью холодной сварки. Доступность, продается практически во всех строительных, бытовых магазинах и автозапчастей. Для разовых задач небольшая упаковка по низкой цене. Импортные аналоги могут быть до 10 раз дороже.

Чтобы использовать этот продукт, не требуется особых знаний. Все написано в инструкции, в которой нужно прочитать буквально пару предложений. В частности, для каких материалов, рабочая температура, время застывания. Часто даже не обязательно демонтировать изделие перед ремонтом.

Отличные адгезионные свойства, особенно к металлическим поверхностям. Высокие характеристики при испытании на прочность, водонепроницаемость, стойкость к деформации при хорошей эластичности. Скорость схватывания. Термоустойчивость, а отдельные виды обладают жаростойкостью свыше 1000°С.

Не нужны специальные приспособления, требуются только руки. Недостатков практически нет. Спорные моменты возникают при склеивании массивных деталей и сильно загрязненных. На данный момент некоторые бренды выпускают очень мощные продукты, к примеру «Loctite», «Poxipol». У них солидные показатели на отрыв.

Также существуют образцы способные соединять сильно загрязненные поверхности без ущерба для качества. Хотя стандартная технология все-таки подразумевает тщательную очистку.

Температурные характеристики

Инструктивные рекомендации производителей почти не расходятся, когда дело касается приготовления и использования рабочего состава.

Однозначно при комнатной температуре 18-20°С, с отклонением 10 градусов в ту или иную сторону, без изменения первоначальных и тем более конечных свойств. Рабочая зона эксплуатации от -60 до +260°С.

Высокотемпературная холодная сварка фирмы «Алмаз» достигает максимального показателя в 1316 градусов по Цельсию.

Холодная сварка состав

Обычный состав состоит из двух компонентов, это модифицированная смола и аминный отвердитель. В отвердителе присутствуют различные неорганические наполнители, ускорители и пластификаторы. Технологии в свою очередь изготовителями держатся в секрете. Известно, что чаще всего встречается сера, минеральные и металлические включения.

Наполнители могут вводиться в большом количестве от массы исходной композиции. Если точнее, то до 600%. Они влияют на плотность, прочность, упругость, влагопоглощение, на химическую стойкость после отверждения. Также на линейное расширение, теплостойкость, электропроводность, тиксопропные свойства. Кроме порошков и пудры разных металлов добавляются их оксидные и диоксидные формы.

Которые кроме указанных характеристик меняют цвета у композиций.

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

  • Самый популярный клей универсального типа для металла, дерева, пластика и камня.
  • Для разных видов пластика.
  • Для сваривания швов линолеума и твердой резины.
  • Для металла и металлических изделий. Ремонта автомобильных деталей. Бензобаков, коллекторов, выхлопных труб.
  • Специальный водостойкий состав при ремонте сантехники от протечек.
  • Клеи для фиксации поверхностей, которые постоянно испытывают большие механические нагрузки.
  • Двухкомпонентная холодная сварка для повышенных температур.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре два марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» — выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков.

Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым. Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка.

Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях.

Правда прочность снижается на 20-25%, это много. Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить.  Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке.

Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» — как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика.

Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума. Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий.

Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах, ремонта выхлопных систем, восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе, закрепление мелких деталей намертво.

Полезные советы

Прочитать инструкцию! Желательно как можно лучше подготовить поверхности для нанесения клея. Зачистить от ржавчины, грязи и нефтепродуктов. Зашкурить для увеличения адгезии.

Все это сделать заранее, так как время живучести композиции, как правило, не больше 10 минут. Требуемое количество пластилина следует отрезать ножом, который лучше смочить водой. Не отрывайте руками, нарушатся пропорции клея.

Размять руками, также смоченными водой до разогрева массы и доведения до однородного состояния. Произойдет химическая реакция. Затем плотно приложить на ремонтируемую деталь, оставить в покое до полной полимеризации.

По истечении требуемого времени подвергнуть механической обработке, другим механическим воздействиям или покраске. Либо наложить второй слой. Как видите, ничего сложного.

Источник:

Оцените статью
Станки и устройства