Масло для смазки цепи бензопил: какие пропорции, как разбавлять и сколько лить

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента.

Содержание
  1. Запуск и обкатка бензопилы после покупки
  2. Подготовка к первому запуску бензопилы
  3. Приготовление топливной смеси для цепной пилы
  4. Какой бензин брать для топливной смеси?
  5. Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
  6. Проверка наличия смазки
  7. Первый пуск бензопилы
  8. Этапы обкатки цепного бензоинструмента
  9. Обкатка двигателя бензиновой пилы
  10. Обкатка пильной гарнитуры
  11. Масло для бензопилы Штиль: какое использовать, пропорции
  12. Смазка Stihl для двухтактных двигателей
  13. Обзор Stihl HP
  14. Обзор Stihl HP Ultra
  15. HP Super
  16. Пропорции приготовления топливной смеси
  17. Какое масло выбрать
  18. Масло для цепи Штиль (обзор масел)
  19. ForestPlus
  20. Обзор масла для цепей BioPlus
  21. SynthPlus
  22. Какое масло выбрать для цепи
  23. Как отличить поддельное масло Штиль
  24. Вывод
  25. Как разбавлять бензин с маслом в бензопиле
  26. Как устроена пила?
  27. Как выбрать масло для бензопилы?
  28. Количество масла в бензин для бензопилы
  29. Итог
  30. Какое масло лучше использовать для двухтактного двигателя бензопилы и смазки пильной цепи
  31. Какие детали бензопилы нуждаются в масле
  32. Выбор масла для двигателя
  33. Обзор производителей масел для ДВС
  34. Husqvarna HP
  35. Stihl HP
  36. Stihl HP Ultra
  37. Как определить соотношение бензина и масла
  38. Правила приготовления топливной смеси
  39. Выбор масла для смазки цепи
  40. Рекомендации по выбору масла
  41. Приготовление топливной смеси: пропорция масла и бензина для бензопилы
  42. Масло для бензопилы – как разбавить с бензином и какое применять для смазки цепи?
  43. Какой бензин заливать в бензопилу – советы производителей
  44. Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?
  45. Как разводить бензин для бензопилы?
  46. Какое использовать масло для цепи бензопилы?
  47. Поломки современных бензопил – причины и решения
  48. Не подается масло на цепь бензопилы
  49. Почему из бензопилы течет масло?
  50. Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

maslo_dlya_smazki_cepi_benzopil_kakie_proporcii__kak_razbavlyat_i_skolko_lit_1-4569780

Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло.

Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании.

Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных.

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил.

Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Проверка наличия смазки

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу.

В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.

Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается.

Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой.

В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Источник:

Масло для бензопилы Штиль: какое использовать, пропорции

maslo_dlya_smazki_cepi_benzopil_kakie_proporcii__kak_razbavlyat_i_skolko_lit_1-1-1710293

Любой двухтактный двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом, соответственно от качества и правильной смеси этих компонентов зависит как долго он прослужит.

Также в бензопилах необходимо смазывать шину и цепь, и качество смазки является не последним фактором, влияющим на продолжительность использования этих деталей бензопилы.

В данной статье поговорим о маслах, которые производит компания Штиль и рекомендует к применению не только на бензопилах собственного производства.

Также может быть интересно:  Приспособления для резки стекла: виды стеклорезов, советы, как выбирать качественный инструмент

Смазка Stihl для двухтактных двигателей

Инженеры компании Штиль разрабатывают масла, которые оптимально подходят для всех двухтактных двигателей, устанавливаемых на бензопилы и триммеры Stihl и не только. Линейка смазок для двухтактных двигателей Stihl включает в себя несколько вариантов продукции:

  • Stihl HP;
  • Stihl HP Ultra;
  • Stihl HP S

Обзор Stihl HP

Штиль НР – это смазка для бензопилы, разработанная с учетом высоких требований качества и предназначено для смазки внутренних деталей двигателя при его работе. Изготавливается на минеральной основе и отличается хорошими показателями сгорания (имеет низкий уровень выделения вредных веществ при сгорании).

Оригинальное Stihl HP имеет красный цвет и продается в фирменной упаковке Stihl.

Поставляется в нескольких вариантах фасовки, самая популярная из которых, это бутылка объемом один литр со встроенным дозатором. Также можно встретить Stihl HP в канистрах по пять, десять и пятьдесят пять литров.

Самая маленькая фасовка Stihl HP, которую удобно использовать в тех случаях, когда вам необходимо приготовить всего один литр топливной смеси, это двадцатиграммовая пластиковая бутылочка.

Также, компания выпускает сто граммовые бутылочки Stihl HP, которые можно использовать для приготовления пяти литров топливной смеси.

Срок годности, при условии хранения в закрытой таре, составляет 4 года.

Обзор Stihl HP Ultra

В отличии от обычного масла Штиль НР, HP Ultra рассчитано на высокие нагрузки двигателя при работе и рекомендовано к применению на профессиональных бензопилах. Это масло синтетическое. Для того, чтобы потребители не путали разбавленное топливо, оно имеет зеленый цвет, соответственно готовая смесь бензина с Stihl HP Ultra, тоже имеет зеленоватый оттенок.

Фасовок данного масла всего две. Это Stihl HP Ultra 100 мл и 1 литр с дозатором.

Стоимость Stihl HP Ultra практически в два раза превышает цену на Stihl HP и по этой причине оно менее популярно в нашей стране.

Срок годности Stihl HP Ultra четыре года.

HP Super

Предназначено для высокопроизводительных двигателей и четырехтактных, сделанных по технологии 2-MIX. Характеристики немного хуже, чем у HP Ultra, поэтому на данный момент HP Super не поставляется на прилавки официальных дилеров Штиль.

Пропорции приготовления топливной смеси

Очень часто люди задают вопрос, сколько масла на литр бензина считается нормой. Ответить на него легко, т. к. в инструкции к любой бензопиле Штиль, а также на упаковке присадки указано, что при использовании оригинальной продукции Штиль, пропорции масла и бензина должны быть 1:50. Это значит, что на один литр топлива, необходимо добавлять 20 мл присадки.

Какое масло выбрать

Если вы обычный пользователь бензопилы и не используете её ежедневно по 6-8 часов, при этом работаете только в летнее время, то для приготовления топливной смеси для вашей бензопилы можете использовать обычное Stihl HP. Оптимальное соотношение цены и качества смазки, сделало её популярным у миллионов пользователей бензоинструмента.

Масло для цепи Штиль (обзор масел)

Линейка масел Штиль для смазки цепи включает в себя три вида продукции, это:

  • ForestPlus;
  • BioPlus – для цепей;

При работе, необходимо использовать тот тип смазки, который максимально соответствует условиям и продолжительности работ. Рассмотрим каждое из масел для цепи штиль подробнее.

ForestPlus

Минеральное масло для смазки цепи ForestPlus, это качественный продукт, создающий на полотне шины и на звеньях цепи надежную пленку, которая хорошо удерживается даже на максимальных оборотах вращения цепи.

Фасуется в три вида тары, литровую бутылку и канистры по пять и двадцать литров.

ForestPlus имеет самый низкий срок годности среди масел линейки Штиль, который составляет всего три года при соблюдении условий хранения.

Обзор масла для цепей BioPlus

BioPlus изготовлено на растительной основе, что позволяет ей разлагаться при попадании в почву за минимальные сроки. Именно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно информации, которая имеется на сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло испытания согласно OECD 301 B.

Для максимального удобства потребителей, оно фасуется в 4 вида тары, это:

  1. Литровая бутылка.
  2. Канистра емкостью три литра.
  3. Пятилитровая канистра.
  4. Пластиковая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой ежедневно и тратит большое количество смазочных материалов.

Цена на BioPlus может различаться в зависимости от региона продажи.

Срок годности BioPlus составляет четыре года. Цвет, коричневый.

SynthPlus

SynthPlus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства даже при самых тяжелых условиях. Оно способно сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 градусов. SynthPlus хорошо смешивается с BioPlus, что позволит легко переходить с одного типа масла на другое.

SynthPlus, отличается высоким сроком годности, который, при правильном хранении, достигает семи лет. Цвет масла SynthPlus, коричневый.

Штиль SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.

Какое масло выбрать для цепи

Оптимальным вариантом масла для смазки цепи является BioPlus и именно его стоит выбирать тем, кто пилит бензопилой время от времени. Оптимальная цена и качество BioPlus сделали его самым популярным маслом для смазки цепей из линейки Штиль.

Также стоит помнить, что BioPlus не наносит вред экологии, т. к. изготовлено на растительной основе и разлагается в самые короткие сроки, что тоже немаловажно при работе бензопилой на собственном участке.

Как отличить поддельное масло Штиль

Злоумышленники не упускают возможности заработать на продаже поддельной продукции известного бренда. Масло Штиль не исключение. Наиболее часто можно встретить поддельное Штиль НР, т. к. его объемы продаж самые высокие из всей линейки смазочных материалов Штиль.

Для того чтобы отличить подделку от оригинала, компания штиль выпустила специальную брошюру, на которой зафиксировала все основные отличия оригинала от подделки.

Также, мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором на конкретном примере показано как должна выглядеть упаковка качественного масла Штиль и как различить подделку.

Вывод

Мы рассмотрели все масла линейки Штиль, и выяснили, что самая популярная смазка для 2-х тактных двигателей, это Stihl HP. Именно его нужно использовать в обычных условиях, т. к. при этом вам не придется переплачивать, а двигатель будет надежно защищен.

Цепь пилы, рядовым пользователям, необходимо смазывать при помощи BioPlus, т. к. остальные варианты предназначены для тяжелых условий или работы в зимний период.

Также, мы разобрались в том, что правильное соотношение бензина с маслом, это 1:50, но в период обкатки его можно немного изменить и сделать смесь в пропорции 1:40, т. е. 25 мл на 1 литр бензина.

Узнали, как отличить подделку Штиль BioPlus от оригинала.

Источник:

Как разбавлять бензин с маслом в бензопиле

maslo_dlya_smazki_cepi_benzopil_kakie_proporcii__kak_razbavlyat_i_skolko_lit_1-2-6626015

Бензопила в представлении обывателей – простой инструмент, которым пользуются, и злодеи из ужастиков и девушки в музыкальных клипах. Однако, лишь стоит столкнуться с профессиональным применением этого инструмента в деле, мифы в голове развеиваются мгновенно.

Одним из нюансов её использования, является заправка бензином. Еще в бензин для советских мотоциклов разбавляли маслом, точно так же и для безнопил. Если Вас интересует то, зачем и сколько лить масла в бензин для бензопилы, то ответы Вы сможете найти в этой статье.

Как устроена пила?

Для того, чтобы как следует разобраться в том, зачем бензин для бензопилы разбавляют маслом, нужно разобраться в самом аппарате.

Во-первых, бензопила приводится в действие благодаря двухтактному двигателю. То есть, по сути, устройство крайне простое по своей природе – двигатель внутреннего сгорания и бензин.

Однако, как инструмент, бензопила по истине незаменима.

Помимо двигателя, пила состоит из системы зажигания, топливной системы, муфты сцепления, карбюратора, системы фильтрации воздуха, стартера, цепи, шины, тормоза цепи, механизма натяжения и системы смазки цепи.

Итак, с устройством и необходимостью смазки частей бензопилы разобрались, теперь можно передвигаться к конкретике. Для максимально эффективной смазки необходимо использовать подходящую жидкость. Мы поможем определиться в выборе.

Как выбрать масло для бензопилы?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с типом Вашего устройства. Для бензопил, которые задействуются в садовой и строительной сфере, разбавка бензина маслом – незаменимая процедура, повышающая КПД и срок действия устройства.

Итак, какими факторами нужно руководствоваться при выборе?

  • Место производства пилы. Да-да, внезапно, первый пункт заключается именно в этом. Дело в том, что отечественные бензопилы требуют лишь простых масел для обслуживания. В то же время, топовые заграничные устройства могут требовать специальное масло для работы в максимально указанных показателях.
  • Можно ли залить заливать отечественное масло в бензин для бензопилы заграничного производства? Да, но при этому показатели мощности могут отличаться не в лучшую сторону.
  • Ознакомьтесь с маркой Вашей пилы и то, что о ней пишут на форумах. Очень часто стоит учитывать специфику заправки некоторых фирм, к примеру, для одних подходит моторное масло, а для других строго трансмиссионное.
  • Производитель техники должен указать предпочтительный состав смазывающей жидкости для своего устройства;
  • В конце концов, можно воспользоваться услугами интернета, если масло для Вашей марки пилы не поставляется в строительные магазины. Таким образом Вы гарантированно будете использовать подходящее масло, которое позволит бензопиле прослужить многий год.

Важным в выборе масла для бензопилы является также сезон, в котором пила эксплуатируется. К примеру, при работе в минусовых температурах, масло даже самого высшего качество может оказаться неэффективным из-за его кристаллизации.

Поэтому инструмент изначально должен быть адаптирован к использованию в подобных погодных условиях. К примеру, не лишним будет возможность прогрева карбюратора во время работы.

Если пила хранится также в необогреваемом помещении, то перед эксплуатацией её обязательно нужно прогреть.

Многие сталкиваются с дилеммой: какое масло лучше использовать – минеральное или синтетическое? Синтетический вариант, как и в случае с автомобилями, стоит дороже, но не создает нагара внутри устройства.

Количество масла в бензин для бензопилы

После того, как масло куплено, осталось решить последний вопрос: сколько масла и в какой пропорции нужно добавлять его к бензину?

Рассмотрим сначала марку бензина, которая используется чаще всего. Это неэтилированный бензин АИ-95 или АИ-92. Конкретную пропорцию чаще всего указывает производитель бензопилы.

Самой популярной пропорцией является 1 к 50. Такое соотношение считается оптимальным для пил мощностью от 1,5 кВт.

Но кроме этого встречаются пропорции 1:25 и 1:40 для китайских бензопил и для Panther, соответственно.

Не стоит забывать о технике безопасности при приготовлении и заправке смеси – она крайне огнеопасна. Поэтому, готовить смесь наперед – очень неблагоразумно. Вся приготовленное горячее лучше сразу отправить в бак. Остатки смеси в баке после работы не должны храниться дольше нескольких дней. Слейте их, а остатки бензина выработайте на холостом ходу.

Также советуем использовать специальную емкость для разбавления бензина, желательно канистру с двумя горлышками для масла и бензина. Пластиковые бутылки, в принципе допустимы, но обладают риском появления статического электричества, что чревато взрывом. Кроме того, пластиковые бутылки могут прогибаться в руках, и Вы случайно можете пролить смесь на руки или пилу.

В смесь нельзя допустить попадание воды или мелких частиц. Поэтому тщательно промойте и высушите канистру перед тем, как приступать к приготовлению смеси. Обязательной процедурой будет также градуировка Вашей емкости.

Чтобы соблюсти пропорцию 1 к 50 идеально, сделайте пометку, соответствующую объему 51. Соблюдайте пропорции. Для добавления маленьких количества масла, воспользуйтесь шприцом без иглы.

Храните шприц, не допуская попадание в него пыли.

Также может быть интересно:  Применение автоматического калькулятора онлайн для расчета трансформатора радиолюбителями

У передовых брендов можно найти специальные канистры и дозаторы, которые делают приготовление смеси и её хранение максимально безопасным.

Итог

В заключении хотелось бы сказать, что уважительное отношение к труду и рабочему инструменту – это залог успешного ремесла. Именно поэтому правильное приготовление и использование смеси бензина и масла для бензопил можно считать незаменимой процедурой для ответственного работника.

Какие преимущества может извлечь инструмент? Во-первых, долгосрочная работа с заявленными производителем характеристиками. Во-вторых, стабильность и исправность работы. Последнее должно особенно интересовать хозяев, ведь с выходом инструмента из строя теряется время и ненужные средства.

Какой должна быть смесь бензина и масла? Для её приготовления понадобится тара, неэтилированный бензин октановым числом не меньше 92 и смазывающая жидкость.

В большинстве случаев подойдет простое моторное или трансмиссионное масло, но максимальную эффективность пила проявит при использовании фирменного масла.

Разводите смесь, а специальной вымытой канистре, избегайте попадания воды и сухих частиц. Благодаря этим правилам, бензопила прослужит Вам долгие годы.

Источник:

Какое масло лучше использовать для двухтактного двигателя бензопилы и смазки пильной цепи

maslo_dlya_smazki_cepi_benzopil_kakie_proporcii__kak_razbavlyat_i_skolko_lit_1-3-9522577

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей.

Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи.

Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы.

Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке.

Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры.

Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию.

Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки).

Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю.

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка.

В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением.

Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла).

Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина.

Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос.

В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины.

Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата.

Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи.

Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые.

Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход.

Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Рекомендации по выбору масла

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей.

Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна.

Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло.

Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке.

Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

Также может быть интересно:  Изготавливаем бензиновую горелку: 2 способа сделать её своими руками

Источник:

Приготовление топливной смеси: пропорция масла и бензина для бензопилы

maslo_dlya_smazki_cepi_benzopil_kakie_proporcii__kak_razbavlyat_i_skolko_lit_1-4-4874366

Двигатель бензопилы – это «сердце» инструмента, поэтому очень важно использовать правильно приготовленную топливную смесь.

Топливная смесь для бензопилы готовится из двух составных – масло и бензин.

Бензопилы оснащаются двухтактными двигателями, поэтому масло добавляется не в смазочную систему (как у четырехтактного двигателя), а непосредственно в бензин.

При этом очень важно соблюдать верные пропорции ингредиентов, конечно же ни в коем случае не пытаться работать на чистом бензине, ведь таким образом вы очень быстро «убьете» цепную пилу.

Масло обязательно должно быть предназначено для двухтактных двигателей садово-лесной техники (то есть ни в коем случае нельзя использовать масло для лодочных моторов или скутеров). Как показывает практика масло такое можно купить в любом магазине или сервисном центре, где в продаже есть бензопилы или производиться обслуживание последних.

Если говорить о том какой бензин заливать в бензопилу, то оптимально будет использовать горючее с октановым числом А-95, в данном случае экономия на горючем может обернуться плачевно.

Часто европейские производители указывают, что можно использовать бензин А-90 или А-92, но в постсоветских странах качество бензина уступает европейскому, поэтому в наших реалиях лучше использовать более качественный бензин.

Что касается самой пропорции бензо-масленной смеси, то здесь все просто: необходимо следовать инструкции к инструменту. Все производители бензопил указывают необходимое соотношение в руководстве по эксплуатации или в паспорте инструмента, кроме того пропорции для заправки бензопилы могут отличаться в зависимости от модели цепной пилы.

Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла. Если выполнить те же действия к соотношению 1:50, то получаем 20мл масла на 1 литр бензина.

Что касается бюджетных бензопил китайского производства, то ситуация немного иная. Соотношение бензина и масла для бензопилы made in China 1:25, то есть 1000мл бензина делим на 25, получаем 40мл масла.

Все дело в том, что в фирменных бензопилах добротная сборка и расстояние между поршнями и цилиндрами в двигателе намного меньше, чем у китайских бензопил, поэтому и необходимое количество масла отличается практически в два раза.

Для того чтобы отмерить правильную порцию масла воспользуйтесь обычным медицинским шприцем достаточного объема.

Еще одна тонкость – в сухую канистру для бензина сначала заливайте бензин, а потом масло. Процедура наоборот чревата топливной смесью низкого качества, ведь масло более более плотное, прилипнет ко дну канистры – какое уж тут хорошее смешивание.

Обязательно готовьте топливную смесь в канистре и заливайте в бензобак уже готовое спецгорючее! Никогда не готовьте и не смешивайте ее непосредственно в топливном баке бензопилы!

Если с вопросом как разводить бензин для бензопилы разобрались, то и об условиях хранения и сроках годности топливной смеси стоит сказать несколько слов. Лучше всего и проще готовить бензо-масленую смесь на 1 литр бензина, делать это рекомендуется непосредственно перед работой с инструментом.

Топливные баки бензопил имеют объем от 0,3 до 1 литра. В условиях бытового использования за один сеанс редко используется весь объем приготовленной горючей смеси, поэтому остаток можно сохранить до следующего сеанса работы. Хранить топливную смесь необходимо в специальной канистре для бензина, в сухом темном месте.

Оптимально рассчитывать, что срок хранения готовой смеси составит 7-10 дней. Дело в том, что масло представленное сейчас на рынке не синтетическое, а органическое, то есть натуральное. После 10 дней все смазочные свойства теряются, бензин попросту «съедает» масло.

Естественно, что использовать такое горючее уже нельзя, это может вызвать поломку и выход из строя бензопилы.

В конце работы необходимо слить топливную смесь, завести бензопилу, инструмент заглохнет (для того чтобы у пилы был сухой карбюратор) и теперь можно оставить ее до следующего сеанса эксплуатации.

Непригодную топливную смесь обязательно необходимо утилизировать.

Источник:

Масло для бензопилы – как разбавить с бензином и какое применять для смазки цепи?

maslo_dlya_smazki_cepi_benzopil_kakie_proporcii__kak_razbavlyat_i_skolko_lit_1-5-3966448

Правильное соотношение масла и бензина для бензопилы – это важный фактор, от которого зависит продолжительность работы основных деталей и механизмов садового инструмента. Предлагаем изучить, как разбавлять бензин с маслом для бензопилы, и на что обращать внимание в процессе приготовления топливной смеси.

Какой бензин заливать в бензопилу – советы производителей

Марка используемого для бензопил бензина напрямую зависит от конструктивных особенностей садовых инструментов. Помимо этого в расчет нередко берется страна-производитель и год выпуска бензопилы.

Бензин для бензопилы отечественного производства, такой как Урал или Дружба, должен быть марки АИ-80. Это связано с тем, что наши бензопилы менее требовательны в плане качества топлива.

Большинство импортных современных бензопил, как правило, требуется заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Если использовать топливо с меньшим октановым числом, то это приведет к поломке двигателя и карбюратора бензопилы.

Для 2-тактных двигателей бензопил не следует применять не свежее топливо. Если ранее бензин несколько недель простоял в канистре, то от него лучше всего отказаться. Тем более что в случае поломки ни один из центров гарантийного обслуживания не согласится ремонтировать пилу по гарантии.

Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?

Иногда в инструкциях к некоторым импортным бензопилам их производители в качестве рекомендуемого топлива указывают бензин АИ-95. Можно ли приготовить бензиновую смесь на основе такого топлива и использовать ее для заправки садового инструмента? В первую очередь следует помнить, что импортный и отечественный бензин 95-ой марки – это 2 разные вещи.

За рубежом такое топливо отличается чистотой и высоким качеством в то же время, как отечественный 95-ый бензин мало чем отличается от 92-ого.

Дело в том, что октановое число отечественного бензина искусственно достигается за счет использования различных примесей, которые, по сути, никак не улучшают его качества. Следовательно, заливать такое топливо в бак бензопилы не стоит.

В противном случае владельца пилы ждет дорогостоящий ремонт, при чем, за свой счет, так как ни один из центров гарантийного обслуживания не огласится ремонтировать инструмент по гарантии.

Как разводить бензин для бензопилы?

Смесь масла и бензина для бензопилы должна быть изготовлена с применением качественных компонентов. Лучше всего для этого подходит бензин с октановым числом АИ-92 и моторное масло от проверенных производителей.

Пропорция масла и бензина для бензопилы может быть разной – все зависит от мощности и указаний производителя инструмента. Если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы, то, в первую очередь, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев на 1 литр бензина требуется около 20–50 мл моторного масла.

На практике для двухтактных двигателей бензопил мощностью не более 1,5 кВт требуется примерно 25 мл моторного масла. Для более мощных садовых инструментов необходимо использовать около 30 мл состава.

Какое использовать масло для цепи бензопилы?

Каждая современная бензопила имеет 2 бака, в первый из которых заливается топливная смесь, а во второй – масло для смазки цепи. От качества обоих составов зависит продолжительность службы основных деталей и узлов бензопил.

Нередко в магазинах предлагают готовое цепное масло для бензопилы от компании-производителя садового инструмента. Такое средство не загрязняет окружающую среду и не теряет своих свойств при низких температурах.

Готовый смазочный материал также можно заменить другим составом. При этом главное, чтобы оно не было отработанным. Также не следует использовать автомобильное масло, так как оно отличается по свойствам от специализированного средства.

Сотрудники центров гарантийного обслуживания рекомендуют приобретать готовое масло или разводить состав на основе, которая указана в руководстве по применению бензопилы.

Если же данные заметки в инструкции отсутствуют, то можно купить любое качественное синтетическое или минеральное масло.

Состав на основе синтетики лучше, так как он не способствует появлению нагара на цилиндре бензопилы. Вместе с тем, такое масло всегда дороже минерального смазочного средства.

Поломки современных бензопил – причины и решения

Подача масла на цепь бензопилы осуществляется при участии важных деталей и механизмов инструмента. Нередко они выходят из строя, из-за чего пила перестает работать. Ниже изучим основные неисправности, связанные с подачей масла на пильный элемент бензопилы, и рассмотрим методы их решения.

Не подается масло на цепь бензопилы

Многие владельцы бензопил не знают, почему не поступает масло на цепь бензопилы. Это одна из наиболее распространенных поломок бензопил, для устранения которой придется полностью демонтировать масляную систему инструмента и осмотреть фильтр. Если фильтр чистый, то потребуется обратить внимание:

  • Нет ли обрыва масляного шланга – если он поврежден, то его потребуется заменить;
  • Есть ли резьба на валу масляного насоса;
  • В каком состоянии находится резьба ведущей шестерни насоса, нет ли на ней дефектов;
  • Нет ли засора в магистрали – в этом случае поможет продувка каналов сжатым воздухом;
  • Наличие штопора главного вала – если он отсутствует, то можно вставить на его место обычный гвоздь, укоротив его до нужных размеров.

В любом из перечисленных случаев поможет замена неисправного элемента. При этом, чем быстрее вы поменяете старую деталь, тем лучше для других элементов и механизмов бензопилы.

Почему из бензопилы течет масло?

Каждый владелец бензопилы должен быть готов к проблеме, при которой из инструмента вытекает масло для цепи. Причина этой поломки кроется в нарушении герметичности участка, в котором соединяется насос и шланг масляного насоса.

Если вытекает масло из бензопилы, то первое, что нужно сделать – это разобрать ее. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверьте шланг. Если он оборван, то замените его;
  • Убедитесь в исправности масляного фильтра, при необходимости очистите его;
  • Проверьте на наличие засорений каналы подачи масла, если нужно, продуйте их сжатым воздухом.

В большинстве случаев все эти неисправности вызванные использованием некачественного масла. В других случаях поломки могут стать следствием неаккуратного обращения с инструментом.

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка подачи масла на пильный элемент требуется в тех случаях, когда инструмент поддавался сложному ремонту по замене поршневой группы, топливного насоса и других важных механизмов. Также выполнять регулировку требуется в результате механических повреждений пилы.

Чтобы настроить подачу масла на бензопиле нужно отыскать на ее корпусе изображение масляного бачка. Рядом с изображением расположен винт, который нужно повернуть.

Регулировка выполняется в таком порядке:

  • Заведите бензопилу и дайте ей поработать на холостых оборотах;
  • Положите пилу на старую газету;
  • Вставьте в винт плоскую отвертку и начните медленно поворачивать его по часовой стрелке до того момента, пока под пилой не появятся мелкие капли масла;
  • Если с цепи капает слишком много масла, то его подачу нужно уменьшить. Для этого поверните регулировочный винт против часовой стрелки.

Не забывайте проверять подачу масла на цепь бензопилы, так как его отсутствие приведет к преждевременному износу мелких шестерней внутри инструмента.

Источник:

Оцените статью
Станки и устройства