Шарики подшипников: основные характеристики, диаметры и размеры, варианты исполнения

shariki_podshipnikov_osnovnye_harakteristiki__diametry_i_razmery__varianty_ispolneniya_1-5550417 15.03.16

                  Применяемость шариков (стальных) в шариковых подшипниках (по ГОСТу)

Представленная информация носит только ориентировочный характер, так как внутренне количество шариков и их размеры не стандартизовано, а, следовательно, каждый изготовитель может использовать собственные технические условия. Кроме этого, широкий спектр подшипников (особенно радиально-упорные) с дополнительными обозначениями (буквы «Б», «Д», «К», «Л» и «Ю») из-за своих характеристик в большинстве случаев имеют иные типоразмеры шариков. 

Диаметры шариков, представленные в таблице и выделенные синим цветом, представляют собой ссылки на шарики, имеющиеся в ассортименте в нашем интернет-магазине.

Размершарика, ммОбозначение(ГОСТ)Кол-во(шт.)Обозначение(ГОСТ)Кол-во(шт.)Обозначение(ГОСТ)Кол-во(шт.)Обозначение(ГОСТ)Кол-во(шт.)

1,300 1000084 9 2000083 7
1,588 13 6 23 7 6023 7 1000093 6
2,000 1000088 10 1000094 7 1000098 8 2000087 9
2,381 24 6 60064 6 1000096 8 1000802 12
3,000 1000097 7 1000098 8
3,175 25 6 1006 16 1000805 16 1007 20
3,500 1000909 7 1000903 11
3,969 18 7 1009 18 636905 23 96904 20
4,000
4,500
4,763 102 8 1201 20 8101 11 948103 14
5,000 1000812 22 1000904 10 1000905 12 1000906 13
5,159 776800 24 775900 24 7000103 9
5,556 201 7 8105 17 1500 18 1202 20
5,953 200 6 202 8 8107 21 1000907 13
6,350 105 10 7000108 16 1302 20 1204 24
7,144 203 7 8108 20 7000112 18 11204 24
7,541
7,938 204 8 8205 13 1207 32 11206 32
8,000
8,500 8111 23
8,344
8,731 109 13 1000915 18 1305 24 11207 34
9,000
9,525 206 9 8207 15 8114 25 11209 36
10,000
10,319 113 15 8209 17 1307 28 11306 38
11,112 207 9 8210 17 8118 26 11212 42
11,509 305 7 46305 10 180605 7 1000832 26
11,906 1214 40 1512 36 1606 22 8307 12
12,303 306 8 114 13 115 14 46114 19
12,700 208 9 36210 14 11308 30 11214 44
13,494 116 14 8216 21 1515 40 1607 22
14,288 118 14 46118 21 307 7 11215 42
15,081 308 8 1311 30 11310 30 36308 12
15,875 212 10 1218 38 36212 13 1517 38
16,000
16,669 213 10 1313 32 11217 40 11312 32
17,462 309 8 36214 15 215 11 11218 40
18,256 122 15 46122 20 1314 32 1221 40
19,050 216 10 36216 15 11313 32 1611 24
19,844 217 11 8222 18 8224 20 11220 40
20,637 126 14 311 8 1612 24 11314 30
21,431 1317 32 1613 26 1000856 25
22,225 130 16 8315 14 312 8 46130 22
23,019 409 7 1224 40 1614 26 1000864 28
23,812 313 8 8226 18 8228 19 46132 22
24,606 410 7 66410 10
25,400 220 10 8318 14 7000144 19 8768 40
26,988 134 14 221 10 315 8 46134 21
28,575 412 7 226 11 46222 15 11319 30
30,162 136 14 224 10 317 8 413 7
31,750 318 8 36318 11 46318 12
33,338 140 13 230 11 414 7 46230 17
34,925 232 11 319 8 66414 9
36,512 148 14 320 8 46320 12
38,100 321 8 416 7 46416 10

Предыдущие статьи

  • 26.08.14Руководства по эксплуатации тракторовВ данном разделе вы сможете получить ссылки для бесплатного скачивания руководств по эксплуатации тракторов ХТЗ, Кировец, ЛТЗ, Т-40, Т-16 и других моделей. Все файлы размещены на сервисе Яндекс.Диск.Полная версия статьи

Источник:

Условное обозначение шариков и роликов

shariki_podshipnikov_osnovnye_harakteristiki__diametry_i_razmery__varianty_ispolneniya_1-1-2462282

Шарики (синоним: шары) и ролики (короткие цилиндрические; длинные цилиндрические; игольчатые) являются товарной продукцией большинства подшипниковых заводов России и стран СНГ, а также основной товарной продукцией нескольких специализированных предприятий. Они используются как свободные детали во многих отраслях промышленности.

Кроме перечисленных роликов цилиндрической формы в производстве подшипников используются также ролики конические, бочкообразные и некоторые другие.

Однако они, как правило, не являются товарной продукцией и практически не используются для других целей, кроме комплектации собственного производства подшипников.

Поэтому система условных обозначений таких роликов в настоящей работе не рассматривается.

Основными стандартами на тела качения подшипников (шарики, ролики) являются:

  • на шарики – ГОСТ 3722-81;
  • на короткие цилиндрические ролики – ГОСТ 22696-77;
  • на длинные цилиндрические ролики – ГОСТ 25255-82;
  • на игольчатые ролики – ГОСТ 6870-81.

В этих же ГОСТах изложена система условных обозначений соответствующих тел качения.

Подразделение цилиндрических роликов на короткие, длинные и игольчатые зависит от величины отношения длины ролика к его диаметру. Можно считать: если это отношение от 0,74 до 2,5 – ролик короткий; от 2,5 до 5,0 – ролик длинный; от 3,0 до 10,0 – ролик игольчатый (при этом диаметр иглороликов – не более 6,0 мм). Граница между длинными цилиндрическими и игольчатыми роликами условна.

1.1. Условное обозначение шариков

Полное условное обозначение шариков состоит из основного условного обозначения (ОУО), дополнительного условного обозначения справа от основного (ДУОП) и дополнительного условного обозначения слева от основного (ДУОЛ).

Основное условное обозначение шариков численно равно номинальному диаметру шарика, выраженному в мм. Точность указания номинального диаметра шариков составляет:

— до последней значащей цифры, но не более чем до третьего знака после запятой, если первичный диаметр шариков был выражен в дюймах. Примеры обозначения диаметров таких шариков: 3,969 (5/32 дюйма); 5,525 (3/8 дюйма); 14,288 (9/16 дюйма); 12,7 (1/2 дюйма).

— до последней значащей цифры, но не более двух знаков после запятой, если первичный диаметр был выражен в мм (метрическая система). Примеры обозначения диаметров таких шариков: 3; 6; 8,5; 30.

Таким образом, в ОУО шариков могут встречаться только арабские цифры (от нуля до девяти) и знак запятой.

ДУОП показывает степень точности шариков. Степень точности шариков – очень важный комплексный показатель, имеющий для шариков такое же существенное значение, как класс точности – для подшипников. Всего предусмотрено 10 степеней точности, обозначаемых, в порядке снижения точности слева направо, следующими цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100 и 200. Между ОУО и ДУОП ставится знак тире.

Пример обозначения: шарик 7,144-20. В данном обозначении шарик номинальным диаметром 7,144 мм имеют степень точности «20».

В ДУОП, через пробел после степени точности, возможно указание кода материала, если шарики изготовлены не из обычных подшипниковых сталей типа ШХ-15. Коды – смотри табл. 6 и табл. 7.

Примеры таких обозначений: шарик 5,963-20 Ю; шарик 4,763-60 Б.

Буквенное ДУОЛ шариков кодирует их основное назначение и сортировку по диаметру. ДУОЛ отделяется от ОУО пробелом. Шарики, отсортированные по диаметру и используемые в качестве свободных деталей (так называемые «свободные шарики»), не имеют никакого обозначения в ДУОЛ (т.е. вообще не имеют ДУОЛ).

Примеры: шарик 5,5-40; шарик 17,462-60. Шарики, предназначенные для использования в подшипниках качения, имеют в ДУОЛ индекс «Н», например: шарик Н 3,969-10. Шарики, не сортированные по диаметру, имеют в ДУОЛ индекс «Б», например: шарик Б 9,525-100.

Для производства качественных подшипников обычно используются шарики со степенью точности не хуже «20».

Также может быть интересно:  Насадка для дрели “сверчок” – бюджетное приспособление для резки металлических листов

5.2.  Условное обозначение коротких цилиндрических роликов

Полное условное обозначение коротких цилиндрических роликов состоит из ОУО и ДУОП. Дополнительное условное обозначение слева (ДУОЛ) отсутствует. ОУО состоит из двух сомножителей, между которыми ставится знак умножения (наклонный крестик).

Первый сомножитель, считая слева направо, показывает номинальный диаметр ролика, в мм. Второй сомножитель показывает номинальную длину ролика, в мм. Пример ОУО: ролик 5х8 (ролик диаметром 5 мм и длиной 8 мм).

Точность указания номинальных размеров – до последней значащей цифры.

ДУОП, отделяемое от ОУО пробелом, указывает степень точности роликов и указание на отсутствие сортировки.

Всего для коротких цилиндрических роликов предусмотрено шесть степеней точности, обозначаемых в порядке снижения точности слева направо: I; II; IIА; III; IIIА; IV (цифры – римские).

Буквой «Д» обозначается отсутствие сортировки по длине, буквой «Б» – отсутствие сортировки и по диаметру, и по длине.

Примеры условного обозначения:

Ролик 10х14 III – ролик степени точности «III», диаметр 10,0 мм, длина 14,0 мм.Ролик 10х14 ДIII – ролик степени точности «III», диаметр 10,0 мм, длина 14,0 мм, без сортировки по длине;

Ролик 10х14 БIII – ролик степени точности «III», диаметр 10,0 мм, длина 14,0 мм, без сортировки по диаметру и длине.

5.3.Условное обозначение длинных цилиндрических роликов

Полное условное обозначение длинных цилиндрических роликов состоит из ОУО (в виде двух сомножителей, разделенных знаком умножения) и ДУОП. ДУОЛ отсутствует. В целом, структура обозначения подобна обозначениям коротких цилиндрических роликов, которая описана выше.

Для длинных цилиндрических роликов предусмотрено три степени точности, обозначаемых (в порядке снижения точности слева направо) римскими цифрами I; II и III. Буквенные обозначения в ДУОП имеют то же значение, что и для коротких цилиндрических роликов.

Точность указания номинальных размеров – до последней значащей цифры.

Примеры условных обозначений:

Ролик 6х24 III – ролик степени точности «III», диаметр 6,0 мм, длина 24,0 мм.Ролик 6х24 ДIII – то же без сортировки по длине;

Ролик 6х24 БIII – то же без сортировки по диаметру и длине.

5.4.  Условное обозначение игольчатых роликов

Полное условное обозначение игольчатых роликов состоит из ОУО, ДУОП и ДУОЛ. ОУО состоит из двух сомножителей, разделенных знаком умножения (наклонным крестиком). В ДУОП указывается степень точности роликов, а также так называемое «исполнение» ролика.

В зависимости от формы торцов предусмотрено два исполнения: исполнение «А» – со сферической формой торцов и исполнение «В» – с плоскими торцами (буквы – латинские). Предусмотрено три степени точности игольчатых роликов, обозначаемых в порядке снижения точности слева направо арабскими цифрами 2; 3 и 5.

Кроме того, в ДУОП буквой «М» указывается наличие у иглороликов профилированной образующей («модифицированный контакт»).

В действовавшей ранее редакции ГОСТ 6870 степени точности обозначались римскими цифрами I, II и III. Соотношение между старым и новым обозначениями степеней точности следующее: I = 2; II = 3; III = 5.

Игольчатые ролики как изделия имеют одну особенность, отражающуюся в их условном обозначении. ГОСТ 6870-81 предусматривает  возможность выпуска иглороликов с предельными отклонениями по длине, определяемыми не только типоразмерным стандартом (т.е.

указанным ГОСТом), но и требованиями общемашиностроительного квалитета h13. Если игольчатые ролики выпущены с предельными отклонениями по длине, регламентированными именно квалитетом h13, то в ДУОЛ таких роликов вводится обозначение «К». ОУО и ДУОЛ разделяются пробелом (а не тире). В остальных случаях ДУОЛ отсутствует.

Точность указания номинальных размеров – до последней значащей цифры.

Сказанное поясняется на примерах.

Ролик 2х15,8 А3 – игольчатый ролик диаметром 2,0 мм, длиной 15,8 мм, исполнение «А», степень точности «3».Ролик 2х15,8 В5 – игольчатый ролик диаметром 2,0 мм, длиной 15,8 мм, исполнение «В», степень точности «5».

Ролик К 2х15,8 А3 – игольчатый ролик диаметром 2,0 мм, длиной 15,8 мм, исполнение «А», степень точности «3», предельные отклонения по длине – в соответствии с квалитетом h13 («К»).

Источник:

Диаметр шариков в подшипниках таблица

shariki_podshipnikov_osnovnye_harakteristiki__diametry_i_razmery__varianty_ispolneniya_1-2-3134941

Подшипник — деталь, которая была изобретена достаточно давно. К эпохе каменного века относятся первые находки, которые можно рассматривать в качестве прототипов современных шариковых подшипников. В то время древний человек уже имел навыки сверления отверстий в камне.

Благодаря им и был создан первый подшипник скольжения. В качестве предшественников современного роликового подшипника в древние времена выступали деревянные бревна, которые люди использовали для перемещения тяжелых грузов.

Активно они использовались в Древнем Египте, где с их помощью тяжелые камни перемещали на место строительства пирамид.

В 330 году до нашей эры был изобретён первый прототип подшипника качения. Он был придуман Диадом – инженером, жившим во времена древней Греции. Опоры качения в своих изобретениях использовал Леонардо да Винчи.

Приближенные к современным образцам подшипники из металла появились в 1785 году. Родиной их изобретения принято считать Англию. Только в конце 19 века началось массовое производство шариковых подшипников.

Во многом этому поспособствовало внедрение абразивной обработки.

Если говорить о переломном моменте в истории этих изделий, то таковым является 1853 год. Именно в то время инженер Фридрих Фишер сконструировал первый подшипниковый велосипед. Через некоторое время в 20-е годы XIX века роликовые подшипники получили широкое применение. Несколько десятилетий спустя появились игольчатые и конические подшипники.

Классификация подшипников

В настоящее время под подшипниками принято понимать детали разного диаметра и размера, изготовленные из металла, которые представляют собой составляющие части опоры, обеспечивающие поддержание различных подвижных конструкций. Если говорить об основной функции шарикового подшипника, то она заключается в передаче от движущегося узла на другие элементы конструкции нагрузки с меньшим сопротивлением.

В настоящий момент существует несколько разновидностей этих изделий, различающихся между собой принципами работы. На основании этого критерия их принято подразделять на следующие типы:

В машиностроительной отрасли наибольшее распространение получили два типа этих изделий:

Далее мы подробно рассмотрим, какое устройство имеет шариковый подшипник качения.

Говоря о его конструкции необходимо отметить два кольца, выступающие основными элементами. Кроме того, составляющей частью таких изделий являются тело качения и сепаратор. Отметим, что в некоторых подшипников сепаратор отсутствует.

Подшипники качения разного диаметра и размера. которые лишены сепаратора, отличается высокой грузоподъемностью. Однако они имеют невысокие скоростные характеристики. Дорожки для качения в таких изделиях располагаются на торцевой поверхности кольца, а также внутри него. При работе изделий по ним происходит движение тела качения.

Классификация подшипников качения

Подшипники качения можно классифицировать на несколько видов. На основании такого параметра, как вид качения эти изделия разделяются на шариковые и роликовые.

Также может быть интересно:  Какая расшифровка у чпу аббревиатуры и как работают станки на основе чпу

По такому критерию, как воспринимаемые нагрузки эти изделия разделяются на следующие виды:

По такому параметру, как количество рядов качения. эти изделия разделяются на:

Государственный стандарт разделяет эти изделия на 11 типов. Важными характеристиками являются наружный и внутренний диаметр, толщина.

Большое значение имеет качество изготовления, поскольку от этого зависит КПД машины, работоспособность и продолжительность срока эксплуатации.

На современных машинах в настоящее время чаще всего устанавливаются контактные изделия, а наряду с ними и бесконтактные подшипники разного диаметра и размера.

Основные виды изделий

Шариковые подшипники радиального вида представляют собой деталь, отличающуюся широким спектром применения. Их можно использовать в условиях, в которых применять упорные модификации нет возможности. Эти изделия рассчитаны на радиальную нагрузку.

Кроме того, они в состоянии воспринимать и осевые нагрузки небольшой величины. Одной из их особенностей являются хорошие скоростные показатели. Однако перекосов валов они не выдерживают. Помимо этого, они имеют невысокую нагрузочную способность.

Если говорить о лидерах по производству этих изделий, то таковыми являются компании из Швеции и Японии.

Упорный шариковый подшипник — эти изделия определенного диаметра, рассчитанные на работу при осевой нагрузке. Радиальную нагрузку этот вид шариковых подшипников не выносит. Для них характерны высокие скоростные качества, однако нагрузоспособность у них довольно низкая.

Подшипник упорного вида однорядный

Одна из их особенностей таких изделий состоит в том, что их можно эксплуатировать при незначительных нагрузках и невысоких оборотах. Государственный стандарт подразделяет эту разновидность изделий на одинарные и двойные.

Радиальные упорные по своему устройству схожи с радиальными. Основное отличие этих изделий состоит в том, что работать они должны одновременно и с осевой, и с радиальной нагрузкой. Если эти условия не будут выполняться, то такие изделия невозможно будет эксплуатировать. При использовании они обеспечивают хорошую скорость.

Необходимо сказать, что эти изделия могут объединяться в дуплексы и триплексы. Это обеспечивает им возможность выдерживать осевую и радиальную нагрузку одновременно. Такая разновидность широко применяется в производстве станков и в сфере автомобилестроения.

Подшипники радиальные двухрядные

В 1907 году был изобретен этот тип изделий. Изобретателем этой разновидности изделия стал Свен Вингквист. Позднее он стал основателем и главой шведской компании SKF. Благодаря его изобретению появилась возможность передавать всю мощность от одной паровой машины к ткацким станкам, расположенным в цехе.

В основе созданного инженером изобретения лежал шариковый подшипник. Однако изделие имело определенные отличия. Основное состояло в том, что у него была сферическая поверхность. расположенная на внешнем кольце. Это обеспечивает возможность его функционирования приливов.

За счет этого он мог работать при изгибе и перекосе валов.

Сферический шариковый подшипник

Для продукции этого вида характерна высокая степень восприимчивости к радиальным нагрузкам. Кроме того, такой продукт, который мог быть определенного диаметра, в состоянии выдерживать только незначительные осевые нагрузки.

Название этих изделий связано с наличием на их внутренней поверхности наружного кольца, имеющего сферическую поверхность. Обработанная по сфере дорожка качения обеспечивает возможность изделию самоустанавливаться.

Применять эти изделия можно в узлах, оснащенных нежесткими валами.

Изготовление и цены

Изготовление таких продуктов, как шариковые подшипники представляет собой довольно сложный технологический процесс. Он включает несколько этапов. Самым сложным можно считать изготовление самих шариков.

Первый этап — штамповка заготовок. Для их формирования используется стальная проволока. После этого заготовки проходят обкатку, для того чтобы придать им шарообразную форму и определенный диаметр.

Второй этап — обработка шариков до закалки. Во время этого этапа происходит абразивная обработка шариков. После этого отгалтованные шарики подвергаются термической обработке.

Шлифовка шариков — заключительный этап производства. Эта процедура выполняется на шлифовальном станке. Когда операция завершена, готовые изделия отправляют на промывку. После этого производится их контроль. Далее выполняется сортировка по селекционным группам в зависимости от диаметра с последующей упаковкой.

Потребность в шариковых подшипниках разного диаметра сегодня достаточно высока. У потребителей, которые заинтересованы в их приобретении, конечно же, возникает вопрос, касаемо их стоимости.

Необходимо сказать, что цена шариковых подшипников может быть разной. Она варьируется в диапазоне от 19 до 6,5 тысяч рублей.

На цену изделия оказывает влияние марка подшипника, диаметр и фирма-изготовитель.

Заключение

Шариковые подшипники — востребованная продукция. Ее использование в машинах и оборудовании обеспечивает высокий КПД его работы.

Кроме этого, применение этих изделий определенного диаметра позволяет уменьшить сопротивление и другие нагрузки при работе машин и механизмов. На рынке предлагается большой выбор различных видов шариковых подшипников. У каждого из них имеется свое назначение.

Назначение, марка, диаметр и производитель этих изделий также оказывает влияние на цену подобной продукции.

Нужно понимать, что, если вы выбираете продукцию малоизвестной компании необходимого диаметра по низкой цене, то качество у изделий будет невысоким.

Если вы хотите эксплуатировать свое оборудование и машины без особых проблем, то при выборе шарикоподшипников определенного диаметра следует отдавать предпочтение в пользу продукции компании, которая давно работает на рынке и имеет хорошую репутацию.

Источник:

Шарики для подшипника

shariki_podshipnikov_osnovnye_harakteristiki__diametry_i_razmery__varianty_ispolneniya_1-3-8719533

Самым сложным процессом в изготовлении подшипников является изготовление шариков. Шар должен быть идеально круглым и иметь отклонения в размере не более тех, которые определены ГОСТом 3722-81 и ГОСТ 3722-2014 для стальных шариков. Размеры шариков для подшипников также регламентируются те мы же ГОСТами.

Шарики изготавливаются различными способами. Этот процесс сложный и требует специального оборудования. Это и литьё (изготовление чугунных шаров) и формирование из нарубленной проволоки, при помощи прессования. Проволоку рубят из бухты стальной проволоки, затем обрабатывают между двумя матрицами, пока шарик не приобретёт круглую форму c заданными припусками.

Прессование происходит в горячем или холодном виде. Проволока проходит через пресс, матрица которого имеет выемку практически в диаметре шарика.

При этом по диаметру шарика образуется ободок, который убирается при обработке в обдирных станках. Затем они проходят термообработку, которая и придает шарикам нужную твердость.

Изготовленные тем или иным способом, шарики проходят шлифовку до нужной погрешности ( точность 10 микрон от конечной ).

Могут шары покрываться нержавеющим слоем или быть изготовлены из нержавеющей проволоки.

Шарики от подшипников должны иметь идеально гладкую форму, которая нужна для идеального скольжения, ведь лишний микрон на одном шарике может сказаться на работе всего подшипника.

На всех этапах производства производится контроль по качеству и размеру.Потом шарики или упаковывают для продажи или перевозят в сборочный цех для сборки подшипников

Материал для изготовления шариков

ГОСТ 3722-81 регламентирует изготовление шариков для подшипников из хромоуглеродистой стали, типа ШХ15, но, если потребителю нужны шары из другого материала, так же и с другими показателями твердости, их делают по заказу, это и ШХ20, ШХ4, 15Г1, 18ХГТ, 95Х18, 110Х18, 12Х18, ШХ4, 8Х4М4В2Ф1.

Обязательно для производства выбирается высококачественная стальная проволока. Это может быть хромистая или кремние — молибденовая сталь, малоуглеродистая сталь (используется для изготовления охотничьей дроби и для шариков особого назначения твёрдосплавная сталь, латунь, алюминий, медь, металлокерамика и различные полимеры и полиамиды.

Также может быть интересно:  Плазморез: плюсы и минусы, разновидности, критерии выбора с видео

Особый интерес представляют новые разработки по получению нового синтетического материала – нитрида кремния Si3N4. Это особый сорт синтетической керамики, имеющий свойства самоусиления.

Применение подшипниковых шариков

В основном, изготовленные шарики идут на изготовление шариковых подшипников различных типов. о очень часто шары нужны и как самостоятельные изделия. Однако, хотелось бы отметить, что стальные шары также нужны и как самостоятельные изделия. Применение их очень различно. Это и шарики в дезодорантах и в стержнях пишущих ручек.

Шары стальные используются в производстве подшипников качения и линейного перемещения, в шаровых мельницах, в дробеструйной обработке, станкостроении, а также для других целей в автомобильной, оборонной, цементной, лакокрасочной, сельскохозяйственной, пищевой, кондитерской и других отраслях промышленности.

Шарики от подшипников из высококачественной хромистой стали применяют во всех отраслях машиностроения и в производстве товаров народного потребления.

Шарики из нержавеющей стали — в машиностроении, электротехнике, медицине, как детали клапанов, для дозирующей аппаратуры, в электроприборах и в авторучках; из кремнемолибденовой стали — в буровых долотах и турбобурах.

Шарики из малоуглеродистой стали применяются для боеприпасов с экологически чистой дробью, пули сферические омедненные калибра 4,5 для пневматического оружия.

Металлокерамика и полимеры — в клапанах насосов высокого давления, работающих в агрессивной среде, в различных узлах машин и приборов; а полимеры, как говорилось выше — при производстве товаров народного потребления взамен стальных шариков.

Керамические шарики

Развитие технологий и химической промышленности дало возможность создать новый материал для производства шариков (и роликов) для подшипников. В 1970 году был изготовлен первый керамический подшипник.

В дальнейшем высококачественные керамические шарики из нитрида кремния стали использоваться в разнообразных механизмах: в реактивных двигателях, шпинделях металлорежущих станков, электродвигателях, автомобилях Формулы 1, насосах.

Кроме того, шарикоподшипники из гибридного материала обладают и электроизоляционными свойствами, тогда как металлические при поражении токов просто выходят из строя. К тому же металлокерамика выдерживает большой перегрев и высокие нагрузки, агрессивную среду. Поэтому за применением гибридных подшипников , когда кольца изготовлены из металла, а шарики из керамики, большое будущее.

Химики работают над улучшением свойств керамики, которая бы выдерживала всё большие различные нагрузки.

Результатом исследований было доказано, что гибридные подшипники значительно меньше подвержены поверхностному разрушению, чем стальные подшипники.

В гибридном же подшипнике только стальная деталь подвергается умеренному износу, в то время как керамическая деталь практически не подвергается воздействию.

Можно ли купить подшипниковые шарики?

Купить шарики можно и непосредственно на заводе изготовителе, но только при условии крупного опта или если идет вопрос о заказе на шарики специального назначения, изготовленных из перечня тех материалов, на котором специализируется данное предприятие. При необходимости покупки малого опта их можно купить у дилеров, занимающихся продажей таких изделий. Естественно, разница в цене будет существенная. Большую конкуренцию сейчас составляет поставка шариков от подшипников из Китая.

Источник:

Шарики подшипниковые,изготовление

shariki_podshipnikov_osnovnye_harakteristiki__diametry_i_razmery__varianty_ispolneniya_1-4-9852758

В нашей компании можно купить подшипниковые ролики, шарики и промышленные подшипники с доставкой. Для заказа используйте нашиконтакты

Совершенная форма шарика в подшипниках вызывает восхищение и вполне оправданный интерес к способу производства. Поверхность изделия идеально гладкая, форма идеально круглая. Вопрос о том, как делают шарики для подшипников, имеет развернутый ответ.

Сложный технологический процесс превращает стальную проволоку в шарик нужного диаметра.

Каждый этап производства выверен, ведь изделие, от которого зависит стабильная и надежная работа сложных механизмов, должно иметь точно заданные параметры.

Развитие техники приводит к постепенной замене привычных конструкций, машин более новыми и совершенными. Но подшипники остаются востребованной и актуальной деталью конструкции автомобилей, заводских станков, различных приборов.

Для того чтобы понять, как делают шарики для подшипников, нужно проследить все этапы технологического прогресса.

  1. Стальная проволока нарезается на заготовки, которые характеризуются формой, близкой к шару. Используется проволока, которая по диаметру отвечает параметрам шарика. Потом между дисковыми матрицами со специальными канавками эти заготовки обкатываются, изначально грубая форма шара становится более выраженной. Для обработки используется огромное давление, до 20 тонн. После такой обкатки шарообразная заготовка имеет параметры, которые всего на 100 крон отдалены от необходимых размеров.
  2. Формовка, которая может быть холодной или горячей, — важный этап производства шариков. Проволока пропускается через высадочный станок, в котором есть специальные в виде шара углубления. Стальные диски смыкаются вокруг проволоки и в результате получаются заготовки в виде шариков с ободком. Потом эти шарики нагреваются, закаляются. Проводится отжиг деталей, которые обеспечивают высокую прочность и надежность.
  3. Следующий этап – шлифовка шариков. Для того чтобы понять, как делают шарики для подшипников, нужно внимательно изучить все этапы. На этапе шлифовки достигается точность размеров деталей до 10 микрон от необходимого. От шариков отделяются те ободки, которые остались после высадочного станка. Для этого шарик помещается между двумя очень толстыми листами из металла, один из которых стационарный, а второй – вращается. Круговые движения второго листа шлифуют шарик. Прошедшие шлифовку изделия через специальные отверстия отделяются от остальных. Они проходят по нескольким желобам и сортируются таким образом по размеру. Используется и станок, который придает блеск готовым изделиям. Главный итоговый результат – производство шариков идеально точного размера и высокой твердости.
  4. Финальный этап – шарики промываются, проходят контроль качества, упаковываются.

Процесс сложный и требует специального оборудования. Качественные подшипники должны иметь шарики с идеальным скольжением, которое даст абсолютно гладкая форма.

Шарик несет ответственность за работу подшипника (шариковый подшипник), сказаться на ней может любой лишний микрон. Поэтому особенно важным является контроль размера шарика, гладкость его поверхности.

Обязательно для производства выбирается высококачественная стальная проволока.

Чем старше становится жена археолога, тем больше она ему нравится

Вы можете купить подшипники  в нашей компании в любом регионе РФ и в странах ближнего зарубежья Белоруссии, Украине, Казахстане.

Доставим в любой город России : Санкт-Петербург, Майкоп, Уфа, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Махачкала, Назрань,Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Саранск, Якутск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Ижевск, Абакан, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир,Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Иркутск, Калининград, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск,Омск, Оренбург, Орел, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Смоленск, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Чита, Ярославль, Биберобиджан, пгт Агинское, Кудымкар , пгт Палана, Нарьян-Мар, Дудинка, пгт Усть-Ордынский, Ханты-Мансийск, Анадырь, пгт Тура, Салехард, Грозный и другие.

Копирование материалов сайта отслеживается и  приветствуется  при размещении прямой индексируемой обратной ссылки © 2008-2014 ООО «Комплектация»

Осуществляем доставку подшипников в регионы и страны ближнего зарубежья любыми транспортными компаниями

Источник : http://completion.ru/information/dostavka-podshipnikov-po-moskve-i-moskovskoj-oblasti.html#ixzz3ASs5AcIc

Источник:

Оцените статью
Станки и устройства