Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле

На нормальную работу мотора оказывают влияние множество факторов, в том числе и исправная работа радиатора охлаждения. К примеру, машина стоит в пробке, двигатель работает равномерно и вдруг из-под капота автомобиля начинает валить пар. Другой случай.

Содержание
  1. Ремонтируем радиатор своими силами: определяем и устраняем неисправности
  2. Варианты поломки радиатора
  3. Выявление неисправностей
  4. Ремонт радиатора охлаждения своими руками
  5. Итог
  6. Ремонт радиатора своими руками
  7. Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля
  8. Радиатор охлаждения: как и чем отремонтировать
  9. Ремонт своими силами
  10. Варианты ремонта
  11. Устранение пробоины холодной сваркой. Подробная инструкция
  12. Ремонт разных видов радиаторов
  13. Что понадобится?
  14. Ремонт радиатора охлаждения двигателя: способы
  15. Конструкция
  16. Где появляется течь
  17. Ремонт радиатора охлаждения пайкой
  18. Ремонт латунного радиатора
  19. Пайка медного радиатора охлаждения
  20. Ремонт радиатора своими руками из алюминия
  21. Флюс
  22. Припой
  23. Ремонт при помощи холодной сварки
  24. Аргоновая сварка
  25. Механический метод
  26. Высокотехнологичные способы восстановления
  27. Брейзинг
  28. Газодинамическое напыление
  29. Выводы
  30. Ремонт радиаторов охлаждения своими руками
  31. Устройство и принцип работы радиатора
  32. Внутренний ремонт радиатора посредством химпрепаратов
  33. Наружный ремонт радиатора
  34. Сварка и пайка автомобильного радиатора
  35. Промывка и ремонт алюминиевых радиаторов охлаждения автомобилей
  36. Ремонт радиатора автомобиля своими руками
  37. Основные виды поломок автомобильного радиатора
  38. Где и как искать утечку в радиаторе
  39. Способы ремонта радиатора своими руками

Ремонтируем радиатор своими силами: определяем и устраняем неисправности

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_1-4441876

В холодное время года автомобилисту вдруг захотелось включить печку. И тут из дефлектора почувствовалось дуновение ледяного воздуха, и топливо начало расходоваться гораздо быстрее. Причиной этих двух явления является неисправный радиатор.

По этой причине необходимо стараться своевременно выявлять его неисправности и проводить качественный ремонт.

Среди вариантов поломки радиатора есть такие, которые можно устранить только на СТО

Варианты поломки радиатора

Что может случиться с радиатором охлаждения? Так, генератор выходит из строя по причине того, что:

  • Нарушается герметичность трубок, по которым охлаждающая жидкость поступает в бачки радиатора;
  • На радиаторных трубках (для подвода и отвода жидкости) образуются трещины;
  • После попадания автомобиля в аварию, из-за воздействия коррозии на самом радиаторе возникают трещины и пробоины;
  • Резиновые уплотнители стали не герметичны;
  • Проводящие трубки оказались засорены, вследствие чего жидкость не могла охлаждаться в достаточной мере.

Для того чтобы выполнить ремонт радиатора своими руками, нужно сначала выявить неисправности в его работе.

Выявление неисправностей

Если появились утечки охлаждающей жидкости – значит, радиатор неисправен. Выявить радиаторную течь не представляет особого труда, достаточно лишь внимательно осмотреть место стоянки.

Ищем утечки. При проблемах с радиатором это является первым действием любого автомобилиста. Для этого нужно приоткрыть капот, в котором затем провести поиск патрубков, идущих к радиатору.

Необходимо проверить состояние верхнего и нижнего патрубков мотора и двух патрубков печки. Необходимо провести внимательный осмотр патрубков и уплотнительных хомутов.

На шлангах должны отсутствовать трещины или разрывы, а на хомутах – протечки.

Далее нужно выполнить осмотр самого радиатора, нет ли на его корпусе следов вытекавшего недавно антифриза.

Нужно выключить мотор, подождать, пока тот немного остынет, затем снова включить его и прогреть до рабочей температуры.

Что находится в открытом отверстии? При нормальной работе термостата внутри должен струиться антифриз. Пустой радиатор означает, что заклинивший закрытый термостат подлежит замене.

Ещё можно при полностью остывшем моторе проверить термостат. Для этого нужно снять с радиатора пробку и заглянуть в него. Струящийся внутри антифриз означает заклинивший открытый термостат. Кроме того именно из-за неисправного радиатора постоянно перегревается мотор.

Диагностику состояния радиатора проводят следующим образом. Проверяется уровни охладителя, которые должны быть нормальными. Проводится «холодный» запуск мотора. При прогреве движка становится немножко выше температура подающих в радиатор патрубков.

Патрубки, отводящие от радиатора должны быть холодными. Если же отводящие патрубки становятся тёплыми, значит термостат не в порядке.

Если же нижний патрубок становится теплее, значит с термостатом всё в порядке, при плохом охлаждении можно сказать, что термостат нужно заменить (поремонтировать).

Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Радиаторы, сделанные из латуни. Пробоины, трещины, разрывы в подобного рода радиаторах устраняются. Перед началом работы необходимо запастись мощным паяльником (электрический, у которого мощность не ниже 500 Вт, вполне подойдёт); буром, флюсом или паяльной кислотой (хлористой цинковой добавкой); припоем; шкуркой и металлической щёткой.

Сначала неисправный радиатор снимается с автомобиля, чистится. Далее на нём осматриваются все повреждения. Отверстия или небольшие трещинки, к примеру, на поверхностях радиаторных бачков, а также прочие повреждения зачищаются щёткой. Затем необходимо зашкурить места пайки до тех.

пор, пока не появится однородный металлический блеск. Делается это с целью снятия окислов и чтобы отлично сцепился припой и металл. После этого на поверхности из латуни (в месте предполагаемой пайки) наносится паяльная кислота, бур с флюсом, благодаря чему растекаемость припоя по повреждению будет отличной.

При спаивании повреждений нужно смотреть за состоянием заводских спаянных швов, которые при нагревании с помощью паяльника на высокопроводимом латунном материале могут тоже начать «плыть».

При нахождении повреждений около мест, где расположены заводские швы, их охлаждают либо используют способы восстановления радиаторов из алюминиевого материала.

Радиаторы из алюминиевого материала. Для заделывания повреждений в подобного рода охладительных элементах стоит взять различные герметики и клеи.

Пробоины с повреждениями глубиной в 1 сантиметр заделываются при помощи «холодного сваривания», выпускающейся в виде небольших брусков и включающей в себя пару компонентов с клеевой основой и катализатором.

Заделывание пробоин выполняется по тому же самому методу, что и ремонт эпоксидными и полиэфирными клеями.

Перед началом процесса под названием «холодная сварка» её составляющие разминают до тех пор, пока они не станут однородной массой и не примут вид конической формы, острый угол которой вдавится в повреждение.

Трещины, образующиеся у оснований любой из трубок, заделываются эпоксидными клеями или его составляющими. Наилучшего результата при такой методике восстановления можно достичь, если добавить в клей наполнители (например, алюминиевые пудры).

На готовые к работе места наносят раствор приготовленного клея, после чего в местах склеивания (для увеличения жёсткости) наматывается определённое количество слоёв пропитавшейся клейким раствором стеклотканей.

После окончания ремонтный работ эпоксидный клей необходимо высушить (не менее одних суток), после чего радиаторный элемент можно эксплуатировать.

Отметим, что восстановление радиаторов с огромными пробоинами выполняется при помощи эпоксидного клея и стеклотканей. Повреждение при этом заклеивается определённым количеством стеклотканевых кусков, размер каждого из которых увеличивается (по возрастающей). Каждый слой после наклеивания высушивается.

Если повреждён радиаторный пластмассовый бачок (такие конструкции встречаются довольно часто) можно применить либо описанную выше методику, либо спаивание пластмасс. Для процесса при этом нужно использовать материалы идентичные используемым в конструкции. Последовательность спаиваний идентична соединению элементов из металлического материала.

Еще больше подробностей о ремонте радиаторов вы узнаете из этого видео:

Итог

В заключении статьи о том, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками, напомним о том, что после самостоятельного ремонта радиатор сможет прослужить долго, если:

  • его надёжно закрепить;
  • внешнюю радиаторную поверхность нужно периодически прочищать автохимическими средствами;
  • охладительную систему заполнять только качественным антифризом;
  • охладитель периодически (при смене своих качеств) должен меняться.

Можно также, чтобы не мучиться, купить новый радиатор или отдать его в ремонт на СТО. Что касается стоимости ремонта в специализированных мастерских, то цена будет зависеть от самой СТО, от того, насколько она популярна.

К примеру, в мастерских, относящихся к брендовым предприятиям-производителям, ремонт обойдётся дороже. В находящихся за городом СТО ремонт будет стоить дешевле. В городах ближе к центру ремонт будет дороже, дальше – дешевле.

Источник:

Ремонт радиатора своими руками

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_2-9495234

Здравствуйте дорогие мои (Р. Дубовицкая ©)!Сегодня мы поговорим о том, как оживить радиатор, если он, зараза, потёк.Изначально следует понимать, что данный вид работ не классифицируется как колхоз, скорее наоборот, доработка заводских огрехов и борьба со старением.

Видов радиаторов много, но сейчас мы затронем только один, отложив в сторонку паяльники и жижи, якобы для латания дыр. Так же замечу, что это не панацея от торчащих ломов из радиатора. Это тот случай, когда не с того не с сего он стал мокрить.

Как вы наверное догадались это радиатор не с мазды, но он точно такого же типа, как и родной T-Virusа.Беда радиаторов этого типа в соединении пластика с алюминием.

Обычно мокрить он начинает после нездоровой тряски или просто от продолжительного простоя без дела пару лет, в месте соединения пластика к алюминием.

Нужно понимать, что алюминий имеет свойство окисляться, вот как раз в таких местах окисления, уплотнитель не может выполнять свои функции, т.к. сидит уже не на металле, а по сути на порошке (оксиде, взбитом из твёрдого состояния вибрацией).

Так же, причиной может являться длительная работа в практическом отсутствии ОЖ или избыточное давление в системе охлаждения (неисправность перепускного клапана или закоксованность шлангов расширителя).Любуемся грязью, удивляемся как это работало и всё чистим.

почти войлок

Оставляем страхи позади и курочим крышку, просто отгибая борта отвёрткой, делается это очень быстро.Скидываем крышку, достаём уплотнитель (желательно конечно его не повредить).

Всё вычищаем, просушиваем. Снимаем окислившийся слой на радиаторе под уплотнителем, подручными средствами. К примеру я использовал отвёртку и щётку по металлу.

Обезжириваем поверхности, стоит отметить, что защитная плёнка на алюминии отлично удаляется ацетоном, но вся беда в том, что благодаря нашему правительству, он с недавних пор под запретом, поэтому можно использовать растворитель, 646 например.

Промазываем герметиком радиатор в месте уплотнителя, сам уплотнитель и крышку.

Далее всё захлопываем на место загибаем на место борта на радиаторе и обжимаем их. Для этого дела подойдут обычные плоскогубцы и немного терпения.На выходе мы получаем что-то вот такое

Источник:

Также может быть интересно:  Скользящие опоры для трубопроводов: виды, конструктивные особенности, особенности монтажа

Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_3-5070837

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.Ремонт радиатора химией.

Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД).

Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора:

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает).

Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность.

Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Отремонтировать соты радиатора можно смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.

Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.

Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.

Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Видео, демонстрирующее ремонт радиатора аргоном:

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Источник:

Радиатор охлаждения: как и чем отремонтировать

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_4-5778679

В автомобиле имеется несколько систем, которые отвечают за его нормальную работу. В данной статье речь пойдет о системе охлаждения, а именно, об одном из ее элементов, который чаще всего выходит из строя. Речь идет о радиаторе. Ознакомившись со статьей, каждый сможет получить информацию о том, как провести ремонт радиатора охлаждения автомобиля.

Ремонт своими силами

Как правило, после длительной эксплуатации радиаторы начинают течь. Большинство людей в таком случае сразу едут в автосервис, а там просто устанавливают новый элемент в систему охлаждения. На самом деле, это уже радикальные меры.

При наличии определенных знаний, каждый человек сможет быстро устранить проблему, не обращаясь к профессионалам.

Единственное, что понадобится — правильно определить поломку, и тогда трудностей с тем, как отремонтировать радиатор, не должно возникнуть.

Варианты ремонта

Здесь все зависит от того, какая проблема. Если есть незначительное повреждение, можно воспользоваться специальной химией, которая продается в автомобильных магазинах. К подобным средствам относятся герметики и восстановители.

Они работают одинаково. Нужно залить в систему, а средство, при соприкосновении с воздухом, закупорит трещину. Необходимо, чтобы химия была качественной, иначе можно усугубить проблему.

Этот вариант рассматривается исключительно, как временный.

Если проблема с сотами, следует использовать смолу и затвердитель. Полученную смесь залить в соты, которые повреждены, и выровнять ее при помощи обычного шпателя. Когда жидкость застывает, пробоины герметизируются. Как бы там ни было, оптимальным решением считается холодная сварка.

Устранение пробоины холодной сваркой. Подробная инструкция

Существует алгоритм действий, по которому данная операция выполняется своими руками  без каких-либо трудностей.

  1. Снять радиатор с автомобиля, предварительно слив с него жидкость.
  2. Поверхность, которая повреждена, должна быть очищена от всех видов грязи, и высушена.
  3. Взять стержень сварки и отрезать от него кусочек нужного размера. Кусок мять в руках до тех пор, пока он не превратится в однородную массу.
  4. Полученную массу нанести на поврежденный участок, предварительно смочив его водой. При помощи шпателя разгладить ее до ровного слоя.
  5. Приступать к процессу сварки.

Через несколько часов радиатор можно устанавливать в машину. Примечательно, что при наличии необходимого инструмента, операцию можно без труда выполнять в домашних условиях.

Ремонт разных видов радиаторов

Если сломался медный радиатор, тогда можно просто использовать мощный паяльник.

Дело в том, что агрегат системы охлаждения обладает высокой теплоемкостью, из-за чего трудно достичь высокой температуры металла и непосредственно припоя.

В таких случаях, поверхность можно разогреть лампой, а потом только приступать к пайке. Вопрос, который интересует многих людей — чем запаять? Лучше всего подойдет припой ПОС-60. Он славится тем, что отлично взаимодействует с медью.

Ремонт алюминиевых радиаторов тоже имеет некоторые особенности. Если проблема возникла с алюминиевой трубкой, тогда единственный выход — специальный припой, который довольно часто используют для ремонта радиаторов холодильников.

Сварка здесь не поможет, так как трубка очень тонкая. Дыра не заварится, а поплывет. При работе с алюминием можно использовать сварку лишь в тех случаях, когда повреждены толстые участки.

Кроме всего прочего, иногда используют специальную субстанцию, которая закупоривает дырку.

Далеко не все знают, как запаять алюминиевый радиатор. Здесь необходимо обладать специальными навыками. Это говорит о том, что ремонт данного агрегата лучше проводить на станции технического обслуживания.

Выполнение работы без соответствующих знаний может привести к тому, что придется не только проводить промывку всей системы охлаждения, но и покупать новый радиатор.

Если есть сильное желание сделать все-таки самостоятельно данную операцию, тогда можно просто попросить о помощи знающего человека.

Что понадобится?

Инструмент для ремонта подбирается в зависимости от рода поломки. К примеру, нужно устранить трещину. Придется прибегнуть к сварочным работам.

Для этого нужно иметь в наличии: аппарат сварочный, присадочный материал (он выбирается в зависимости от того, из какого материала состоит радиатор), горелка газовая, спиртовой раствор для обезжиривания необходимого места. Необходимо иметь также перчатки, маску и специальную одежду.

Правила техники безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Это касается абсолютно всех людей, которые имеют дело со сварочными работами. Несоблюдение данных правил может повлечь серьезные проблемы со здоровьем. Если же инструкции не соблюдаются на предприятии, то нарушитель будет оштрафован.

Источник:

Ремонт радиатора охлаждения двигателя: способы

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_5-3270629

Даже незначительная течь в радиаторе – настоящая головная боль любого автовладельца. На первых порах большинство из них пытается решить проблему с помощью различных химических средств, добавляемых в охлаждающую жидкость.

Но такие действия приводят лишь к временному самоуспокоению.  Даже если течь исчезнет, нет никакой гарантии, что она не появится в будущем. Поэтому приходиться возить с собой ёмкости с антифризом, и гадать: «потечет, не потечет», что никому не интересно.

В итоге приходит понимание: нужен ремонт радиатора или его покупка. Если отказаться от второго варианта в виду дороговизны запчасти, можно обратиться в автомастерскую. Есть и иной выход из положения: сделать всё самостоятельно.

О том, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками и как это делают в специализированных сервисных центрах, описывается далее.

Конструкция

В основе этого элемента системы охлаждения — множество плоских алюминиевых, медных или латунных трубок, соединенных между собой. Между ними располагаются теплоотводящие элементы в виде тонких пластин из тех же материалов. Сверху и снизу этой системы находится по бачку, к которым подходят патрубки. Теоретически, если говорить коротко, конструкция несложная.

Где появляется течь

Обычно это нижний или верхний радиаторный бачок: особенно там, где прикреплена заливная горловина (если она есть, как например, у всех классических «Жигулей»). Либо течь появляется из-за поломки трубок внутри радиатора. Подобные проблемы возникают «благодаря»:

  • естественному старению, износу деталей;
  • коррозии, вызванной низкокачественной охлаждающей жидкостью;
  • механическому воздействию (ДТП, злоумышленники и т. д.).

Ремонт радиатора охлаждения пайкой

Эту операцию можно осуществить в домашних условиях. Достаточно иметь паяльник, припой, флюс. Однако пайка конструкций, изготовленных из различных материалов, производится по своим технологиям.

Также может быть интересно:  Заглушки для профильных труб: виды и разновидности, метариалы изготовления, применение

Ремонт латунного радиатора

Снимите изделие с машины, и, если ранее вы не смогли найти дефектное место, залейте в конструкцию воду, предварительно закрыв выходное отверстие. Найденные изъяны пометьте (можно маркером или спичкой, воткнув ее в отверстие, трещину).

Можно использовать другой способ: погружайте изделие в воду частично, одновременно подавая внутрь сжатый воздух – пузырьки покажут повреждения. Если течь из-за трубок, придется разжать тонкие теплоотводные листы, чтобы добраться до проблемного места.

Приготовьте инструменты:

  • электрический паяльник мощностью от 0,5 кВт;
  • флюс, буру или паяльную кислоту;
  • оловянный припой;
  • мелкозернистую наждачную бумагу;
  • небольшую металлическую щетку.

Очистите радиатор, найдите помеченные места повреждений. Заранее включите паяльник, чтобы он разогрелся. Небольшие трещины или отверстия на бачках зачистите металлической щеткой, наждачкой до появления металлического блеска.

Это нужно для ликвидации оксидной пленки и создания шершавой поверхности, чтобы металл радиатора лучше сцепился с припоем. Теперь нанесите кислоту на дефектное место, паяльником возьмите припой и приложите его к повреждению.

Пайка медного радиатора охлаждения

Она почти ничем не отличается от восстановления латунной конструкции. Вся разница в том, что здесь можно ремонтировать изделие с помощью менее мощного паяльника (150-200 Вт), благодаря большей теплоёмкости меди по сравнению с латунью.

Ремонт радиатора своими руками из алюминия

Такие конструкции значительно дешевле своих медных или латунных «собратьев».

Однако тот, кто разбирал подобные изделия, знает: ремонт алюминиевого радиатора будет более сложным из-за моментального образования на воздухе окислов, мешающих пайке.

Понадобится электрический паяльник мощностью не менее 250 Вт, но лучше использовать компактную газовую горелку. А вот с остальными «участниками» процесса стоит разобраться подробнее.

Флюс

В его «зоне ответственности» — надежность соединения алюминиевой поверхности и припоя. Флюс можно приобрести в торговой точке, продающей радиодетали: из российских это Ф34А, Ф59А, Ф61А (т. е. должна быть в маркировке буква «А») или сделать самому. Есть два способа:

  1. Смешайте канифоль и железные опилки, обработав какую-либо деталь. Затем в подходящую посудину сложите ингредиенты и разогрейте на открытом пламени. После застывания смеси у вас будет флюс для пайки алюминия.
  2. Если вы любитель химии, то можно приготовить и более качественный продукт, позволяющий произвести ремонт алюминиевых радиаторов — плавень. Просто возьмите нижеследующие вещества и смешайте их в указанной пропорции: сернокислый натрий (4%), криолит (10%), хлористый калий (56%) и такой же литий (23%), обычная крупная соль NaCl (7%). Все компоненты сначала измельчите. Храните состав подальше от солнца.

Припой

Традиционный оловянно-свинцовый продукт не подойдет, т. к. не гарантирует надежную защиту от коррозии. Если все же принято решение использовать обычный припой, после выполнения паяльных работ восстановленное место защитите специальным лаком.

Но целесообразнее купить припой, предназначенный для пайки алюминия: из российских продуктов недорогого ценового сегмента это 34А или ЦОП40. В этих средствах кроме олова есть медь, кремний, цинк. Последний как раз обеспечивает антикоррозийную устойчивость восстановленного участка. Припой лучше покупайте в виде прутка, чтобы удобнее было пользоваться.

Если говорить о процессе, ремонт радиатора охлаждения из алюминия при помощи пайки ничем не отличается от восстановления латунной конструкции.

Ремонт при помощи холодной сварки

Таким методом заклеивают небольшие повреждения. Но если дефект объемный, можно заделать дыру заплаткой из жестянки. Суть способа – в использовании одно- или двухкомпонентного специального клея, затвердевающего на поврежденном месте.

В первом случае от кусочка отрезают нужное количество «пластилина», разминают в руках и расплющивают на дефектном участке. Во втором — смешивают два компонента и с полученным средством проделывают то же самое. Подобным образом можно использовать всем хорошо известную эпоксидную смолу.

Только помните, что время ее окончательно затвердевания составляет 24 часа.

Аргоновая сварка

При ее помощи можно залатать дырки и трещины только на толстостенных бачках. Пробитые соты-трубки таким способом не восстановишь. Плюс, нужно громоздкое оборудование и опытный сварщик, способный выполнить тонкую работу. Хорошо, если у вас есть такой знакомый, а если нет, то для самостоятельного использования такой вариант не подойдет.

Механический метод

Если повреждена только одна или две-три трубки в одной зоне радиатора, то их нужно раскусить пассатижами полностью. Потом каждый конец завернуть и сильно зажать этим инструментом. Данный метод зачастую является единственным выходом из положения в экстремальной дорожной ситуации, когда под рукой нет иных способов остановить течь.

Высокотехнологичные способы восстановления

Далее речь пойдет о методах, недоступных для применения в «гаражных» условиях. Однако описанными ниже способами стоит воспользоваться при реставрации дорогих изделий или тех, что сложно найти на автомобильном рынке.

Например, если речь идет о раритетных радиаторах.

Поэтому прежде чем отдать в ремонт свою конструкцию, стоит знать о самых современных методах ее восстановления, больше доступных для тех, кто проживает в Москве или ином крупном городе.

Брейзинг

Это относительное новый метод, используемый только в стационарных условиях с использованием профессионального оборудования. В этом случае применяется твердосплавные медные припои.

Процесс осуществляется в температурном диапазоне 500-1000 градусов: расплав подают в проблемную зону в среде буры, защищающей поверхность от окисления.

Качество получается очень высоким: прочность соединений отремонтированного изделия сравнима с заводской.

Газодинамическое напыление

Тоже применимо только в условиях оборудованного автосервиса. Суть способа заключается в распылении внутри поврежденного изделия особого разогретого порошка, на высокой скорости влетающего внутрь трубок и бачков. После охлаждения образуется слой толщиной до 1,5 мм.

Выводы

Восстановление этой важной детали системы охлаждения двигателя возможно в большинстве случаев. Предварительно необходимо решить: производить ремонт радиатора автомобиля своими руками или обратиться к специалистам. В последнем случае, нужно определиться и с методом восстановления, который может быть как традиционным, так и высокотехнологичным.

Источник:

Ремонт радиаторов охлаждения своими руками

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_6-2833701

Когда радиатор дает течь, многие из нас его обычно меняют. Хорошо, когда есть «лишние деньги», ведь мало его купить – нужно заплатить еще и за установку. Если вы любите копаться в железках и разного рода ремонтные работы вас никогда не пугали, этот важный элемент системы охлаждения двигателя можно попробовать восстановить собственными силами.

Устройство и принцип работы радиатора

Следует сказать, что радиаторы, аналогичные автомобильным, используются в разных приборах и устройствах (например, в климатической технике). Кстати, небольшой радиатор задействован и в системе отопления салона. Конструктивно они все во многом схожи за исключением некоторых мелочей.

Любой радиатор автомобиля состоит из алюминиевых трубок, на которые напаяно множество тонких пластин, увеличивающих теплоотдачу прибора. Нагретая охлаждающая жидкость, проходя по трубкам, избавляется от избытка тепла, которое через радиатор передается окружающему воздуху. Чтобы нагретый воздух не застаивался вокруг радиатора, он обдувается вентилятором.

А теперь поговорим об основных характерных неисправностях. Первое – внутреннее засорение патрубков или сердцевины радиатора. Второе – наружное засорение. Третье – механические неисправности: микротрещины или отверстия в патрубках и в местах их крепления (плохое качество пайки).

Классическое засорение радиатора лечится одним единственным способом – наружной чисткой и внутренней промывкой. Если обнаружены механические дефекты и неисправности, то здесь придется повозиться. Примечательно, что основная масса ремонтных работ может быть выполнена собственными силами. При этом каких-либо дорогих инструментов и материалов не понадобится.

Ремонт радиаторов охлаждения своими руками подразумевает использование клея, пайки или химических составов.

Разумеется, о восстановлении этого устройства можно говорить лишь тогда, когда в нем имеются незначительные дефекты. Главный из них – подтекание охлаждающей жидкости.

Если автомобиль попал в ДТП, в результате чего произошло лобовое столкновение, радиатор, скорее всего, не будет подлежать восстановлению.

Итак, приступим к ликвидации мелких дефектов радиатора, используя определенные технологии.

Внутренний ремонт радиатора посредством химпрепаратов

В давнюю пору, когда отечественный рынок не был завален множеством высокотехнологичных химических препаратов, на помощь приходила обычная горчица в порошке.

Этот метод «лечения» был весьма эффективным, правда, не без недостатков. С помощью горчицы довольно часто удавалось устранить утечки радиатора.

Достаточно засыпать ее в горловину и под воздействием горячей воды она разбухала, закупоривая микротрещины и мелкие отверстия в патрубках.

Сегодня на смену горчице пришли импортные составы, которые, кстати, действуют аналогичным образом. Плюсы этих препаратов в том, что они именно для этой цели и были разработаны. Называются такие составы по-разному: и порошковые восстановители, и средства для восстановления, и герметики для радиаторов.

В большинстве случаев использование этих препаратов дает положительный результат.

Но иногда бывают «осечки» в виде засорения не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя, а также радиатора отопления. Как правило, это случается тогда, когда в руки попадает состав неизвестного происхождения.

Так что выбирать подобные порошки нужно аккуратно, иначе такой ремонт радиаторов охлаждения своими руками обойдется в кругленькую сумму.

Наружный ремонт радиатора

Когда не помогает ни горчица, ни иной порошковый герметик, на помощь приходит «холодная сварка» или двухкомпонентный эпоксидный клей. В этом случае восстановление радиатора производится после его предварительного демонтажа. Естественно, охлаждающую жидкость нужно обязательно всю слить.

«Холодная сварка» проще в применении, чем клей. Причем ее полно в наших автомагазинах. Сначала ремонтируемая поверхность тщательно обезжиривается, а затем на нее наносится подготовленный состав. Таким образом удается легко справится с протечкой из трещины или отверстия. Перед применением «холодной сварки» обязательно прочитайте прилагаемую производителем инструкцию.

Используя метод «холодной сварки», можно попробовать устранить и небольшие отверстия, например, в сердцевине радиатора. Для этого понадобится вырезать из тонкой жести заплатку и приклеить ее при помощи сварки или эпоксидного клея. Применение подобных составов является вполне эффективным, причем качественная заделка продержится столько же, сколько прослужит радиатор.

Также может быть интересно:  Припои для пайки алюминия: составы, рекомендации по применению, характеристики

Сварка и пайка автомобильного радиатора

Станции по ремонту автомобилей и частные автослесари часто предлагают услугу по восстановлению радиатора методом сварки. Для этого они используют аппарат для аргонной сварки или метод холодного газодинамического напыления.

Но вряд ли в вашем гараже найдется подобное оборудование.

Поэтому либо отнесите радиатор специалистам, где они его сами отремонтируют (это все равно дешевле, чем покупать новый), либо приобретите компактную газовую горелку или паяльник.

Понадобится также присадочный материал, который выбирается исходя из того, из чего изготовлен радиатор (алюминий или латунь). Если нет опыта работы с горелкой или паяльником, нужно потренироваться на каком-нибудь ненужном куске металла. Место пайки обязательно следует обезжирить.

Сварка и пайка способна справиться, как правило, с небольшим повреждением. Если появилась трещина вдоль трубки, то проще ее заменить новой. В этом случае тоже используется паяльник для демонтажа старой трубки и установки на ее месте новой.

Вот такие вот они – народные, а потому довольно доступные способы ремонта своими руками радиаторов охлаждения, а также радиаторов печки.

Источник:

Промывка и ремонт алюминиевых радиаторов охлаждения автомобилей

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_7-3100957

Разрушительному действию грязевых ванн и ржавению подвержен не только двигатель автомобиля, но даже радиатор. Он представляет собой устройство, расположенное в моторном отсеке перед ДВС, выступает в роли своеобразного «барьера», именно туда первую очередь попадают и набиваются насекомые и листья деревьев, пыль и тополиный пух. Мы рассмотрим ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Радиатор – основной элемент в системе охлаждения, правильное и эффективное функционирование которого обеспечивает необходимый климат в механизмах машины. Корректная циркуляция хладагента предотвращает вредное воздействие высоких температур, позволяет блоку цилиндров работать в допустимом диапазоне температур.

Сильный нагрев ОЖ в результате работы грязного забитого радиатора может привести к причинам серьезных поломок двигателя, вплоть до его капитального ремонта.

При этом ремонт радиаторов грузовых автомобилей в целом сложнее, чем чинить легковые аналоги, но при соблюдении технологии по силам для самостоятельного ремонта.

Для того чтобы двигатель автомобиля функционировал без сбоев и серьезных поломок, необходимы периодический уход и профилактические проверки работоспособности основных его узлов, в частности, систем охлаждения. Признаками неполадок в системе охлаждения являются чрезмерный нагрев двигателя и усиленные обороты вращения электровентилятора.

Существует три способа устранения проблем:

  • Заменить старый на новый радиатор за свои деньги;
  • обратиться в автосервис для промывки установленного радиатора, заплатив мастеру;
  • промыть и почистить систему своими руками с минимальными затратами.

Последний вариант при наличии элементарных навыков ремонта является наилучшим, тем более, что промывка — достаточно легкая в техническом плане операция.

Радиатор автомобиля засоряется как внутри, так и снаружи, поэтому работы по его очистке подразделяются на два этапа: внешнюю очистку от мусора и пыли и внутреннюю – от накипи и осадков.

Ремонт радиаторов автомобилей проводится согласно описанной ниже процедуре.

Необходимые материалы для ремонта радиаторов автомобилей своими руками:

  • Дистиллят (около 10л);
  • Антифриз (5,5-7л);
  • Таз с мыльной водой;
  • Любая жидкость для промывки радиатора;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Химически устойчивые резиновые перчатки;
  • Синтетическая кисть с мягким ворсом;
  • Канистры под слив отработки антифриза — обязательно подлежит утилизации.

Чтобы очистить радиатор от внешних загрязнений, необязательно его снимать. Под капотом автомобиля, необходимо смочив радиатор мыльной водой, осторожными движениями кистью по вдоль сегментов отмыть радиатор от налипшей грязи, после чего хорошо промыть его чистой водой.

Часто для очистки алюминиевых радиаторов охлаждения их снимают и промывают на полу сильной струей воды. Важно помнить, что радиатор выполнен из хрупкого металла и его соты очень легко повредить, поэтому нужно быть осторожным и не переусердствовать.

Использование жидкостей с агрессивными кислотными составляющими следует исключить, так как они способны вызвать разрушение уплотнителей и резиновых шлангов радиатора.

Мыть поверхность радиатора рекомендуется после каждых двадцати тысяч километров и, как сказано выше, обычно не требуется процедура съемки и установки.

Следующим шагом необходимо стравить из трубок и емкости радиатора охлаждения отработанную ОЖ. Следует обязательно проинспектировать и если потребуется (при обнаружении трещин, свищей, подтеков) поменять крышку радиатора, хомуты и шланги, потом отвернуть радиаторный кран и вылить жидкость в заранее подставленную емкость.

В случае, если в слитой жидкости нет ржавчины или накипи, то процедура промывки радиатора не нужна.

Затем следует заправить дистиллятом систему, завести автомобиль на 5-10 минут, и провести процедуру слива дистиллированной воды.

Указанную процедуру требуется повторять до тех пор, пока вытекающая вода не станет прозрачной и без примесей.

Если радиатор сильно загрязнен, в целях его качественной очистки следует использовать определенные жидкости для промывки радиаторов (алюминиевых в том числе). Важно соблюдать указания справочных материалов по использованию выбранной жидкости.

Превышение состава при разведении концентрата способно нарушить функционирование системы.

Затем, слив воду с очищающей жидкостью, необходимо промыть систему дистиллятом около трех-пяти проходов, поскольку следы средства промывки в радиаторе в виде концентрата могут вызвать коррозию.

После этого вливают новый антифриз. Сегодня магазины предлагают широкий выбор готовых к использованию антифризов для алюминиевых радиаторов. При выборе охлаждающей жидкости полезно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Основная составляющая антифриза – этиленгликоль с различными присадками, препятствующими образованию коррозии или осадка в радиаторах.

На последнем этапе необходимо убрать завоздушивание, которое могло произойти при заливе нового антифриза. Необходимо завести ДВС, открыть главную крышку радиатора и включить отопление салона климат-контролем или печкой.

Жидкость начнет циркулировать в компонентах системы, и воздух выгонится естественным путем. Остается проверить уровень охлаждающей жидкости, долить ее до нормы и завернуть крышку.

Наконец, проверив утечки и удостоверившись, что все в порядке, можно ехать! Подробное видео по ремонту поможет сориентироваться:

Источник:

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

remont_alyuminievogo_radiatora_ohlazhdeniya_svoimi_rukami_v_avtomobile_8-1299274

Часто встречающаяся поломка в автомобилях, в частности летом – это поломка радиатора. И случается эта неприятная неожиданность в самый неподходящий момент: когда вы ожидаете в огромной пробке или едите по дороге далеко за городом. Как же сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками в сложившийся ситуации?

Самый лучший вариант использовать ремкомплект. Но врятли у каждого водителя лежит в багажнике такой ремкомплект: шланги соответствующего диаметра, высокотемпературный герметик, прокладки и хомуты? Как же тогда сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками, имея при себе ограниченный набор запчастей и инструментов?

Основные виды поломок автомобильного радиатора

Существует различные виды поломок радиаторов, к счастью их немного. Чаще всего радиатор ломается с разрывами шлангов, протечки пластиковых труб , находящихся по обе стороны решетки радиатора и повреждениями решетки. Первостепенно что нужно сделать при поломки радиатора, выявить утечку тосола или антифриза. Если увидели пар, идущий из-под капота, не пытайтесь продолжить движение.

Очень большая вероятность, если не остановится, придется делать кап ремонт двигателя. Остановитесь у обочины, заглушите автомобиль, включайте аварийную сигнализацию если остановилиьс в не положенном месте, и «покурите» минут 15-20, пока антифриз (тосол) не остынет.

Не пытайтесь сразу залезть под капот, есть возможность получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Не в коем случае не открывайте бачок с жидкостью (не только в этой ситуации, но и в обычной на прогретый двигатель), т.к. все брызнет на вас.

Когда мотор остынет, приступайте к поиску утечки.

Где и как искать утечку в радиаторе

Если течь не удалось найти сразу, попросите кого-нибудь завести ваш автомобиль секунд на тридцать, а сами в это время ищите утечку. Если течь небольшая из решетки, то делаем ремонт радиатора автомобиля своими руками. Для этого сливаем охлаждающую жидкость с системы и заливаем в радиатор воду, в которой предварительно размешаем 200 граммов горчицы.

Заведите автомобиль и пусть поработает на холостых оборотах. Горчица разбухнет в кипятке и закупорит мелкие течи, что позволит сделать систему вновь герметичной. Хороший заменитель горчицы- сырое яйцо. Белок под действием кипятка сворачивается и мелкие трещины в радиаторе затянутся. После сливаем воду с системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Для того что бы слить охлаждающую жидкость из радиатора, при отсутствии краника, можно использовать полиэтиленовый пакет, отрезать дно — и получится универсальный «шланг».

Один конец «шланга» прикрепляют изолентой к радиатору, а другой опускают в емкость для сбора жидкости. Если лопнул шланг, можно использовать обыкновенный презерватив, который должен находиться в автомобильной аптечке.

Нужно просто намотать презерватив на шланг и закрепить его изолентой.

Способы ремонта радиатора своими руками

К сожалению, эти простые рекомендации не помогут, так как полноценного ремонта. Но зато вы сможете проехать 50-100 километров и доехать домой или до сервисной станции. Но, для экономии денежных средств, можно сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками. Из-за большой теплоемкости радиатора, не всегда удастся запаять трещину радиатора, даже мощным паяльником.

Олову просто не хватает температуры для надежного прихватывания. Но и здесь есть выход: можно прогреть место пайки паяльной лампой. Если маленькая трещина, то ее можно запаять, даже не сливая из радиатора антифриз (тосол).

Для этого надо прогреть мотор, герметично закрыть горловину бачка, залива охлаждающей жидкости.

Чем ниже температуря мотора, тем меньше объем жидкости и в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее утечке антифриза (тосола) из трещины.

Система охлаждения двигателя — одна из самых важных в машине. От стабильности ее работы напрямую зависит, сколько километров проедет ваш двигатель. Поэтому при проблемах с радиатором, соотнесите цену ремонта системы охлаждения двигателя, радиатора и стоимости покупки нового, как говорится у автолюбителей — купил и забыл.

Источник:

Оцените статью
Станки и устройства