Домкраты для внедорожников: описание, разновидности, важные критерии

Домкрат для внедорожника

Домкрат – очень нужное оборудование для тех, у кого есть автомобиль, у всех он должен быть, без исключения. По сути – это механизм, который предназначен для подъема грузов, с помощью упора, является передвижным. Для внедорожников наличие домкрата в гараже очень важно, особенно если Вы занимаетесь профессиональным джеперством.

Домкраты для внедорожников делятся на такие типы:

  • клиновые;
  • винтовые;
  • реечные;
  • гидравлические подкатные;
  • пневматические.

Самыми распространенными являются бутылочный, реечный и подкатной домкраты. Но это не значит, что именно один из них подойдет для Вас идеально. И как же выбрать?
Сразу стоит отметить, что все механизмы имеют как положительные стороны, так и недостатки, чтобы не попасть в неприятность с при выборе, мы расскажем о них ниже:

  1. Подкатной по всем параметрам удовлетворит своего обладателя, он устойчив и имеет высокую грузоподъёмность, но его габариты не для всех удобны, он займет все место в Вашем багажнике, если вообще туда поместится, да и весит он немало. Если вы приобрели домкрат для внедорожника такого типа, будьте готовы возить с собой до 30 килограмм дополнительного веса;
  2. Реечный, считается наиболее не безопасным, среди автомобилистов у него слава самого неустойчивого. Но все же, только с помощью него возможен подъем грузов, даже если опорная поверхность расположена предельно низко, так как подъемная площадка у него расположена ниже обычного;
  3. Бутылочный, отличается удобной конструкцией, а так же простотой при эксплуатации. За счет большой опорной площади обладает хорошей устойчивостью, так же приметен тем, что имеет плавный ход, точную остановку, самоторможение, имеет впечатляющую грузоподъемность (десятки тонн) и в то же время компактен и удобен при транспортировке. Но не все так хорошо и с ним, подъемность не идеальна, максимум который можно из него выжать это 50 сантиметров, и не больше того. Да и хранить его не так уж и удобно, он должен быть всегда в вертикальном положении, чтобы жидкость из бутылки не вытекала.

Подкатной домкрат – лучший выбор для внедорожника

Все таки главным фактором при выборе домкрата для внедорожника является его грузоподъемность. А в этом нет равных подкатным, несмотря на их недостатки. Его рузоподъемность колеблется от 2 до 3 тонн, поэтому он с легкостью поднимет тяжелую машину.

Является безопасным и устойчивым при техническом обслуживании автомобиля. За счет большого подпятника, высоты при подъеме хватит, для выполнения любой работы. Благодаря всем положительным качествам, громоздкость подкатного домкрата не влияет на выбор.

На каждом автосервисе есть такое оборудование. Но помимо технических характеристик Вас порадуют и цены на них, в среднем это 2000-5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя, и с какой целью приобретается оборудование.

Каждый найдет домкрат в силу своих возможностей и требований.

Так что если у Вас есть свой гараж, внедорожник и желание самостоятельно заниматься его ремонтом – то автомобильный домкрат обязательно должен быть, ведь это незаменимая вещь.

Источник: http://CrossoverLand.ru/domkrat-dlja-vnedorozhnika/

9 лучших домкратов

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие подкатные домкраты
Лучшие бутылочные домкраты

Домкрат – один из базовых инструментов, неизменно сопровождающий автомобиль в любой поездке. О его предназначении известно даже далёким от техники людям – благодаря высокой нагрузочной способности он может с лёгкостью поднять транспортное средство для проведения ремонтных работ или банальной замены колеса.

В зависимости от конструкции домкраты подразделяются на несколько типов:

  • бутылочные – гидравлические поршневые домкраты, чаще применяемые для подъёма грузовых автомобилей, внедорожников или других многотонных грузов;
  • реечные – домкраты, требующие надёжной фиксации основания на твёрдой поверхности. Способны поднимать грузы на высоту до 1,5 метров;
  • подкатные – гидравлические домкраты, используемые для обслуживания легковых автомобилей. Наиболее распространённый вид в сети станций технического обслуживания;
  • винтовые (ромбические) – самый распространённый атрибут среди владельцев легковых автомобилей. В роли главного операционного органа выступает винт, поворот которого стягивает или разжимает ромбическое основание.

Из-за широкой распространённости домкратов данным сегментом рынка заинтересовалось огромное число отечественных и зарубежных компаний. Очевидно, что из такого многообразия товара очень трудно вычленить что-то стоящее, тем более не обладая специфическим знанием в этой сфере.

Именно поэтому мы отобрали для Вас девять самых лучших домкратов в трёх основных категориях.

За основу рейтинга были приняты критерии популярности товара на отечественном рынке, количество и содержание отзывов пользователей, общее качество продукции и соответствие эксплуатационных характеристик запрашиваемой цене.

3 AUTOPROFI DP-20K

Китайский «двухтонник», покоривший российского покупателя низкой ценой и укомплектованностью. Помимо, собственно, домкрата, производитель подготовил «фишку» в виде специального кейса для хранения и переноски – очень грамотный маркетинговый ход.

А вот в плане технических параметров всё немного хуже: максимальная высота подъёма ограничивается 330 миллиметрами, что, в сравнении с лидерами выглядит откровенно блёкло.

Зато по эргономике и общему внешнему виду AUTOPROFI DP-20K если не выходит вперёд, то находится на одном уровне с топовыми моделями домкратов.

Насчёт долговечности сказать что-то определённое затруднительно – комментарии владельцев сильно рознятся, но всё же склоняются в сторону удовлетворительного результата.

Достоинства:

  • весит 9,75 килограммов;
  • удобство использования и внешний вид на высоте;
  • наличие в комплекте кейса для переноски;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • высота подъёма – 330 миллиметров.

Подкатной домкрат китайского производства, снискавший популярность за приемлемый срок эксплуатации. Вес конструкции составляет без малого десять килограмм, а несущая способность модели ограничивается двумя тоннами.

Посредственность (относительно лидера) начинается ровно тогда, когда речь затрагивает технические характеристики. При стандартном подхвате на высоте 135 миллиметров пиковая высота подъёма домкрата составляет 355 миллиметров.

Это не так уж и мало, однако чуть хуже, чем у топовой модели. Выигрыш в стоимости незначительный, однако общее исполнение и удобство использования оставляют желать лучшего.

Но, как уже было сказано ранее, главным критерием MATRIX 51020 является долговечность.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • долговечность на высоком уровне (при условии умеренной эксплуатации);
  • неплохие (но и не идеальные) показатели подъёма.

Недостатки:

  • посредственный внешний вид и эргономические показатели.

Как было сказано выше, домкраты подразделяются на четыре основные категории: бутылочные, подкатные, реечные и винтовые. Каждый из этих типов имеет свои достоинства, особенности и основные недостатки. Какие? Узнаем из таблицы сравнения.

Тип домкрата Плюсы Минусы
Винтовой (ромбический) + Высокая жёсткость и простота конструкции+ Опорная пята имеет большую площадь контакта с поверхностью+ Универсальность+ Невысокая стоимость – Небольшой фактический рабочий ход– Необходимость приложения большого вращающего усилия на рукоятку
Бутылочный + Малое усилие на приводную рукоятку+ Большая площадь контакта с опорной поверхностью+ Высокая устойчивость+ Возможность подъёма больших весов – Как правило, большая масса– Сложность конструкции– Большая высота подхвата
Подкатной + Простота использования+ Незначительная высота подхвата+ Жёсткая конструкция+ Аккуратность и безопасность при работе – Необходима строго ровная и жёсткая поверхность– Необходимость периодических проверок на исправность– Неэффективен при работе в холодное время года
Реечный + Большой рабочий ход и пиковая высота подъёма+ Стабильное усилие на протяжении всего хода подхвата – Большие габариты и общая масса конструкции– Низкая устойчивость– Малое пятно контакта опоры с поверхностью (при работе на зыбком грунте необходима жёсткая подложка)

Подкатной гидравлический домкрат высокого класса, рассчитанный на подъём 2,5 тонн. Особая ценность этой модели заключается в немецко-китайском происхождении – продукция получила выход на российский рынок, а отечественные потребители выиграли в цене.

Относительно конкурентов KRAFT КТ 820002 имеет два очень важных качества. Одно было названо выше – это невысокая стоимость. Второе более обобщённое, но не менее весомое – это эксплуатационные параметры.

Домкрат обеспечивает подъём объекта на высоту до 385 миллиметров с подхватом на уровне 135 миллиметров. Его удобно использовать для легковых машин и внедорожников с разрешённой максимальной массой до 2,5 тонн.

По части эргономики также всё в порядке – подкатные домкраты традиционно более удобны в использовании, нежели другие модели.

Достоинства:

  • способен поднимать до 2,5 тонн;
  • высота подъёма составляет 385 миллиметров;
  • хорошая эргономика.

Недостатки:

Практически полный клон конкурирующего домкрата Autoprofi DG-08 с точки зрения эксплуатации. Те же восемь тонн веса, тот же максимальный подъём до 405 миллиметров с подхватом у 200 миллиметров, с отсутствием лишь работы на перегруз.

Это объясняется показателями эргономики, которые в данной модели не в пример выше, нежели у соперника по рейтингу. Вес конструкции составляет всего пять килограмм, и именно этот факт мешает кратковременно фиксировать груз большей массы.

Зато положительно сказывается на удобстве использования. Это не «пенёк», который в равной мере способен как поднять, так и придержать машину на случай ремонта, а только лифт-механизм (коим, к слову, и должен быть домкрат).

Стоит такая модель слега больше конкурента (да и выглядит меньше), из-за чего часто становится вторым приоритетом.

Достоинства:

  • хорошие эксплуатационные параметры (тоннаж: восемь тонн; подхват на уровне 200 миллиметров; подъём на высоту до 405 миллиметров);
  • более удобен при использовании.

Недостатки:

  • тот случай, когда повышенная эргономика отрицательно сказывается на популярности.

Домкрат китайского происхождения, рассчитанный на восприятие нагрузок весом до восьми тонн. Чаще используется в качестве комплектующего механизма для грузовых авто, однако владельцы легкового транспорта так же не прочь прикупить сию модель.

Основное отличие от конкурентов заключается в наличии перепускного клапана, который позволяет перегружать поршень, давая ему (кратковременно) до 25% сверхнагрузки от номинала.

Фактически, такой домкрат может выдержать до десяти тонн, однако сильно переусердствовать всё же не стоит.

Autoprofi DG-08 обеспечивает подъём транспортного средства на высоту до 405 миллиметров при высоте подхвата в 200 миллиметров. Масса такого агрегата составляет внушительные 13 килограмм и это, пожалуй, единственная слабая сторона эргономики (да и всего домкрата в целом).

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • наличие перепускного клапана для восприятия кратковременной дополнительной нагрузки;
  • неплохая высота подъёма и подхвата.

Недостатки:

  • довольно массивный (весит около 13 килограмм).

Гидравлический домкрат удачной серии, обладающий усреднёнными (относительно всё той же серии) эксплуатационными параметрами. Гидравлический поршень обеспечивает подъём транспортного средства на высоту до 413 миллиметров + высота наличествующего в комплекте выдвижного винта.

Максимальная воспринимаемая масса составляет пять тонн – подобная характеристика обеспечивает оптимальный запас прочности при подъёме легкового автомобиля. Однако у такого домкрата есть одна очень неприятная особенность: минимальная высота подхвата составляет 216 миллиметров.

Для легковых машин с клиренсом меньше, нежели эта величина, задирать борт будет более проблематично. По стоимости домкрат не накладен, а при адекватной эксплуатации ещё и продержится долгие годы.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • неплохая характеристика максимального подъёма;
  • наличие в комплекте выдвижного винта;
  • способен поднять до пяти тонн.

Недостатки:

  • высота подхвата проблематична для легковых авто.

Ромбический домкрат от отечественного производителя, качество которого оспаривается огромным количеством потребителей. Вопросы вызывает, прежде всего, главный винт, резьба которого (на отдельно взятых моделях) съедается буквально за два-три использования. Очевидно, что это связано с дислокацией производственной линии, которая находится на территории Китая.

Зато в исправных домкратах хорошо практически всё – реальная грузоподъёмность полностью соответствует заявленной, механизм не уводит при приложении нагрузки, и даже такое больное место, как рукоятка, вполне сносное.

Некоторое неудобство вызывают только резиновые накладки, которые проминаются после незначительного срока эксплуатации.

И если бы не своеобразная лотерея с качеством винта, то Airline AJ-R-02 можно было бы отнести к приоритетным моделям, и по стоимости, и по эксплуатационным характеристикам.

Достоинства (от исправных моделей):

  • устойчивость при приложении нагрузки;
  • соответствие паспортной грузоподъёмности;
  • в меру удобная рукоятка.
Читайте также:  Способ и технология для плавки металла в индукционной печи

Недостатки:

  • огромная проблема с китайской конвейерной линией, выпускающей добротные модели раз через раз.

Полноценный «китаец» со всеми вытекающими из этого последствиями. На удивление одна из самых удачных моделей серии, которая также не лишена недостатков, но в куда меньшей степени.

Впрочем, все они касаются больше эргономики, нежели технических моментов. При приложении нагрузки винтовой (ромбический) домкрат может увести в сторону, поэтому установку следует производить аккуратно.

Не впечатляет и рукоятка, больше напоминающая кардан, нежели вразумительный механизм для подъёма основания домкрата.

Что же касается технических характеристик, то высота подъёма ограничивается 390 миллиметрами, до которых, всё же, доводить домкрат не следует. Высота подхвата составляет 100 миллиметров, поэтому AUTOPROFI DV-15R гарантированно сгодится для стандартных легковых машин (минимальный клиренс которых – 140-150 миллиметров). Адекватный вариант за небольшую сумму.

Достоинства:

  • пиковый подъём составляет 390 миллиметров;
  • выдерживает заявленный вес (1,5 тонны);
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • эргономика оставляет желать лучшего.

Продукт холдинговой компании, производственные площадки которых раскиданы по России, странам СНГ и, конечно же, Китаю. Кто изготавливает конкретно этот домкрат – неизвестно, – но, судя по отзывам потребителей, кажется, что к этому причастны сразу несколько отделов. Качество товара в целом ровное, однако без отдельно взятых эксцессов не обходится.

Вообще же модель с максимальной грузоподъёмностью в две тонны является самой стабильной в серии, поскольку домкраты на 1,5 и уж тем более на одну тонну даже визуально смотрятся более хлипкими (и это не та хлипкость, которая зависит только от максимального воспринимаемого веса). Основание гораздо мощнее, люфтов и расхлябанности практически нет, а вот рукоятка и резиновые накладки годны лишь от случая к случаю. По эксплуатационной части, равно как и по стоимости, нареканий также никаких.

Достоинства:

  • надёжное основание;
  • хорошее номинальное качество;
  • максимальная высота подъёма составляет 380 миллиметров.

Недостатки:

  • ситуативная годность накладок и рукоятки.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1236-luchshie-domkraty.html

Обзор 8 видов лучших гидравлических домкратов

Гидравлический домкрат – стационарный или мобильный механизм, предназначенный для подъема автомобиля при проведении ремонта и техобслуживания.

В качестве рабочего тела используется жидкость – гидравлическое масло, а работа механизма основана на принципе сообщающихся сосудов. Жидкость не сжимается, что позволяет достичь плавного подъема и точной фиксации положения автомобиля на требуемой высоте.

Конструктивно механизм состоит из трех основных частей – цилиндра, нагнетательного и спускного клапана. При подъеме авто в цилиндр под давлением подается масло через нагнетательный клапан, а при опускании – жидкость выпускается через спускной клапан.

Изменение степени открытия спускного клапана позволяет регулировать скорость опускания транспортного средства.

Назначение и функции

Домкрат позволяет поднять с одной из сторон легковой автомобиль, микроавтобус или легкий грузовик на требуемую высоту, удержать транспортное средство на данной высоте при проведении ремонтных работ и плавно опустить машину после завершения ремонта.

  • Механизмы применяются на СТО, в автомастерских, предлагающих услуги:
  • Ремонта подвески.
  • Шиномонтажа
  • Выпрессовывания сайлентблоков грузовых автомобилей.

Как выбрать

Если механизм приобретается для автосервиса или шиномонтажа с большим потоком клиента, то для автоматизации работы можно отдать предпочтение моделям с электрическим насосом. Также следует обратить внимание на тип рукояти (прорезиненная, обычная), наличие педали холостого хода (быстрота подъема под основание), размер контактного седла.

Важно
При выборе гидравлического домкрата обязательно учитывают следующие параметры:

  • Грузоподъемность. Максимальная масса груза, который может поднять механизм. Если в автосервисе выполняется ремонт и обслуживание только легковых авто, то грузоподъемности в 2-3 т будет достаточно.В противном случае лучше отдать предпочтение моделям, которые предназначены для подъема до 5 т.
  • Высота подъема. Максимальная высота, на которую выдвигается опорная точка механизма. Определяет расстояние, на которое может быть поднят автомобиль с учетом клиренса.
  • Высота захвата. В общем случае это высота от пола до кузова автомобиля, при которой можно использовать домкрат. Для машин с низким клиренсом необходима минимальная высота захвата, а для внедорожников и легких грузовиков требуется устройство с большим значением параметра.
  • Передаточное число. Параметр показывает, сколько усилий необходимо затратить для приведения насоса в рабочее состояние.

Не важно

На следующие параметры можно не обращать внимания при покупке механизмов для работы в СТО:

  • Габариты. Гидравлические домкраты выпускаются как для профессионального, так и бытового использования. Для автовладельцев производители предлагают компактные модели, которые легко помещаются в багажник машины.Владельцам СТО и автомастерских нет необходимости в покупке таких механизмов, поскольку и подкатные модели не занимают много места в сервисе.
  • Рабочий ход. Расстояние, на которое поднимается рабочий цилиндр за одно нажатие на рукоятку (для механических моделей). Определяет лишь скорость подъема автомобиля и в большинстве случаев не так важно для автосервиса.
  • Наличие кейса для хранения. Модели для бытового использования поставляются в специальных чехлах или кейсах. Для СТО и автомастерских в таких кейсах нет необходимости.

Лучшие подкатные гидравлические домкраты

Механизмы, внешне представляющие собой тележку на колесиках, которую можно перемещать по ровной поверхности. При подъеме рычага устройство смещается под автомобиль. Подъем транспортного средства выполняется посредством качания рычага, а опускание – поворотом клапанного винта.

Отдельной разновидностью подкатных механизмов является трансмиссионный домкрат, предназначенный для монтажа и демонтажа коробки передач авто.

Основные характеристики подкатных моделей:

  • Грузоподъемность – 2-3 до 5 т.
  • Высота подъема – 145-410 мм.
  • Высота подхвата – от 135-140 мм.

Источник: https://stogear.pro/shinomontazh/8-vidov-gidravlicheskih-domkratov.html

Какой домкрат выбрать для своего авто?

Выбор домкрата

Автолюбители порой попадают в неловкую ситуацию с выбором домкрата, т.к. в современных реалиях все не так однозначно, как раньше. Ещё несколько десятков лет назад выбор был предельно ограничен: для каждой машины предусматривался штатный домкрат, который и использовался на протяжении всего срока её работы.

В крайних случаях, он заменялся на такой же. Связано это было с различным построением верхней части домкрата, т.к. в «Москвичах» и «Жигулях» оборудовались фирменные поддомкратники, в которые и вставлялся домкрат механический.

Были, конечно, и домкраты гидравлические, но их надежность ввиду отсутствия поддомкратника была спорной и использовались они гораздо реже.

Сейчас же ситуация совсем иная. Петли, в которые вставляется домкрат, давно ушли в прошлое и встречаются только на старых советских машинах. В новых же автомобилях конкретного места под домкрат не выделено, поэтому любой домкрат подойдет к совершенно любому автомобилю. Естественно, нужно соблюдать при этом нормы, о чем мы и будем говорить.

Многочисленные советы друзей, информация с автомобильных форумов и статьи в интернете о том, какой домкрат автомобильный лучше, подтверждают давно известный факт: сколько людей, столько и мнений. Каждый твердит свою идею:

  • кому-то нравится домкрат подкатной гидравлический за простоту работы, поэтому он использует его в гараже для выполнения работ с автомобилем;
  • есть люди, которые предпочитают домкрат ромбический, т.к. это универсальное решение на все случаи жизни;
  • опытные автовладельцы, у которых в гараже накопился приличный набор инструментов, могут рассказать, как сделать домкрат своими руками;
  • кто-то предпочитает пневматический домкрат, объясняя это минимальными усилиями при работе и так далее.

Таких советов можно услышать десятки, если не сотни.

Виды домкратов сильно отличаются друг от друга по целям применения и техническим возможностям, поэтому ничего, кроме путаницы в голове, от советов других людей вы не получите.

Нужно просто разобраться в устройстве домкрата и определить его назначение. Тогда вы точно будете знать, какое устройство вам понадобится для проведения ремонта и сможете легко его выбрать среди десятков других вариантов.

Определение массы автомобиля

Самый главный критерий выбора домкрата, который не зависит от типа устройства, это масса груза, который планируется поднимать. У каждого прибора есть определенное ограничение, превышать которое ни в коем случае нельзя. Самодельные домкраты подвержены этому больше, т.к.

изготовитель точно не знает возможности изготовленного устройства и никак не может провести исследования для их определения.

Превышение допустимой нагрузки может привести к серьезным последствиям: в лучшем случае, сломается само устройство, а в худшем — повредится автомобиль или части тела человека, выполняющего ремонт.

Есть и другая сторона медали. Домкрат винтовой или гидравлический, рассчитанный на большой вес, может просто не влезть по автомобиль из-за низкого клиренса. Поэтому и важно соблюдать баланс между соблюдением техники безопасности и размерами автомобиля.

Нужно учитывать, что подъем домкратом будет выполняться явно непустого автомобиля. Допустим, вес самой машины 1.4 тонны. В багажнике точно найдется место запаске, огнетушителю, набору ключей и парочке вещей. В итоге, масса повышается до 1.5 тонн.

И это ещё пустой автомобиль, который может перевозить до 500 килограмм груза.

Купить домкрат для легковой машины

В комплекте со всеми легковыми автомобилями изготовители предоставляют ромбический винтовой домкрат, цена которого совсем не велика, а возможности универсальны.

Слишком массивные устройства такого типа брать смысла нет, вполне хватит запаса в 500-600 кг от массы снаряженного автомобиля.

Обычно приобретают домкрат 2т, ведь масса современных легковых автомобилей редко превышает 1.5 тонны.

Хороший вариант для гаражного использования — домкрат подкатной. Это устройство позволит не переживать за сохранность автомобиля и своих рук, т.к. вероятность «соскока» машины минимальна. Более того, если купить домкрат подкатной, вы забудете про вопрос «Где домкрат ставить?» за счет того, что широкая платформа гарантирует правильное расположение устройства.

 Подбор домкрата для внедорожника и джипа

С внедорожниками ситуация несколько иная. Отзывы автовладельцев зависят прямо от того, в каких условиях используется машина. Если в основном планируется перемещение в черте города, то вполне хватит бутылочного домкрата, который работает на гидравлике.

Он надежен и максимально прост в использовании, а также требует минимум усилий для подъема тяжелого автомобиля. Следует учитывать, что вне зависимости от типа домкрата, его грузоподъемность должна превышать массу снаряженного автомобиля на 1-1.5 тонн.

Связано это с возможностями внедорожников для перевозки грузов, которые куда обширнее, чем у легковых автомобилей.

Для гаражных работ больше подойдет подкатной домкрат, о преимуществах которого говорилось выше. А вот для поездок по бездорожью нужно иметь один из двух видов устройств: либо надувной, либо реечный домкрат.

Последний позволяет поднимать тяжелые автомобили на огромную высоту, что эффективно при преодолении ям и «выкапывании» внедорожника из грязи. Домкрат надувной пригодится в таких же случаях, но принцип его работы основан на нагнетании воздуха в специальную подушку.

Это актуально в случаях, когда твердый грунт отсутствует, за счет большой площади опоры. Но такой домкрат требует дополнительного источника сжатого воздуха, которым часто выступает выхлопная труба машины.

Решение для грузовика

У водителей фур и грузовых автомобилей своя головная боль: машины весят очень много, поэтому домкрат должен быть рассчитан на огромную грузоподъемность.

Тут необходимый вес определяется суммой массы автомобиля и максимального веса груза, который он может увезти. Например, рядовой КАМАЗ весит 8-10 тонн, а груза он может увезти до 15 тонн.

Домкрат с грузоподъемностью в 25 тонн станет тем решением, которое сможет поднять автомобиль в любом состоянии.

 Требуемая высота подъема

Немаловажный фактор при выборе домкрата – высота подъема автомобиля. Преимущественное большинство устройств может поднимать машину на 30-50 см, чего хватает для замены колеса или минимального ремонта нижней части автомобиля.

Большую высоту обеспечивает реечный и пневматический домкрат, но их применение оправдано только в конкретных случаях. Они могут поднять автомобиль на 60-100 см над уровнем земли, но в городских условиях смысла в этом нет.

Зато на бездорожье их преимущества неоценимы: если внедорожник увяз в грязи и никак не может оттуда выбраться, реечный телескопический домкрат сможет «выковырять» его оттуда. А пневматический пригодится в случае отсутствия твердого грунта, т.к.

площадь его опоры достаточно велика и автомобиль, в конечном итоге, будет изъят из грязи и поставлен на колеса.

Читайте также:  Как правильно закалять металл: методика, рекомендации, термическая обработка в домашних условиях и на костре

Определение высоты подхвата

Этот критерий является определяющим для большинства современных автомобилей. Он показывает, с какой высоты будет осуществляться подъем. Сейчас это особенно актуально, т.к.

многие производители стремятся уменьшить клиренс автомобиля в погоне за обтекаемостью машин и снижением расхода топлива. Купить домкрат можно и с высотой подхвата в 6 см, и с размером более 20 см. Последние варианты больше подходят для внедорожников, т.к.

расстояние от земли до корпуса у них на порядок выше, да и требуемая высота подъема из-за этого тоже увеличена.

Для автомобилей с увеличенным дорожным просветом выбор домкратов ограничивается разве что их фантазией и ценой. Достаточно взглянуть на фото таких машин, чтобы понять – им подходят и бутылочные, и ромбовидные, и реечные домкраты.

Другое дело – легковые автомобили с клиренсом до 150 мм. Здесь подобрать домкрат не так-то просто и предпочтение отдается небольшим гидравлическим устройствам или штатным винтовым агрегатам.

Они могут работать уже на высоте 6-10 см, чего обычно хватает «с головой».

Минимальную высоту подхвата обеспечивают зацепные домкраты. Чаще всего они применяются для извлечения автомобиля из снега (видео с примерами в интернете более чем достаточно), песка или грязи. Такие устройства отличаются большим рабочим ходом, то есть могут поднимать автомобиль на большую высоту. За счет этого их можно применять для различных автомобилей и в самых разнообразных условиях.

Выяснение типа привода

Все типы были рассмотрены выше, но стоит определить их систему, чтобы не путаться в выборе.

  1. Механические домкраты осуществляют подъем за счет приложения силы к рукоятке. Это может быть нажим, как в случае зацепных или реечных домкратов, так и вращение, что актуально для винтовых устройств. За счет небольшой цены и компактности такие устройства отлично подходят для разового использования в дороге. Но в гараже применять их нецелесообразно, т.к. работа требует немалых физических усилий.
  2. Гидравлические домкраты объединяют в себе все устройства, которые работают на основе давления рабочей жидкости. Эти устройства компактны и удобны в работе, а в случае с подкатными домкратами ещё и крайне функциональны. Они требуют минимальных усилий для подъема даже очень тяжелых машин, а всю работу за человека выполняет гидравлика. Компактные агрегаты позволяют быстро осуществить замену колеса даже хрупкой девушке, а вот более серьезные модели используются на станциях техобслуживания.
  3. Пневматические домкраты работают от источника сжатого воздуха. В мастерских это может быть пневмосеть, а в полевых условиях – газовый баллон или выхлопная труба машины. По мере наполнения камеры воздухом она увеличивается и поднимает автомобиль как воздушная подушка. Преимущество данного вида в минимальных трудозатратах и быстром подъеме, а вот недостаток – в необходимости наличия внешнего источника воздуха.

Решить, какой вид подходит вам больше, совсем несложно. Если устройство покупается «на всякий случай», то это должен быть либо механический, либо простенький гидравлический аппарат. В более дорогостоящих просто нет смысла, т.к.

вы переплачиваете за «мертвые» возможности, которыми вряд ли воспользуетесь. Для людей, которые собираются постоянно заниматься ремонтом автомобилей или организовывают свой сервисный центр, нужен пневматический или гидравлический подкатной домкрат.

С ними мастеру не придется тратить кучу сил на подъем автомобиля, и он сможет выполнять свою работу более качественно.

Марка – немаловажный фактор

Это последняя стадия выбора домкрата для автомобиля. Здесь нужно выяснить, почему устройства так сильно различаются по цене и какие факторы на это влияют. Преимущества фирменных домкратов не всегда очевидны.

Да, покупатель получает гарантию качества и может быть уверен, что заявленные характеристики устройства точно соответствуют действительности.  Да, такие устройства проходят тестирование и изготавливаются из качественных материалов, которые отработают вам верой и правдой не один год.

Но с другой стороны, за это приходится переплачивать крупную сумму денег, которую многим жаль отдавать.

Поэтому люди идут на рынок и покупают безымянные домкраты, о производителях которых никто не слышал.

Эта экономия редко оказывается действенной: фирменные устройства работают много лет, а вот более дешевые копии могут сломаться уже через пару раз использования.

Причины могут быть самыми различными: резьба на винтовых домкратах просто срывается, рама на реечных может гнуться, пневматические домкраты изготавливаются из низкокачественного материала, а гидравлические устройства могут подтекать по гайке.

На практике оказывается, что лучше купить качественный домкрат и переплатить за него, но быть уверенным в его качестве. Тем более, что сейчас представлено множество вариантов неплохого качества, цена на которые начинается с нескольких сотен рублей. Любой желающий сможет подобрать себе подходящий по цене и возможностям вариант.

Источник: https://combez-auto.ru/advices/kakoj_domkrat_vybrat_dlya_svoego_avto/

Лучшие домкраты: в путь во всеоружии

Домкрат — устройство для поднятия и удержания груза. Он позволяет заменить пробитое колесо или вытянуть увязший автомобиль на бездорожье, а в гараже или мастерской — поднять машину для ремонта или замены каких либо узлов.

Область применения не останавливается на авто, с помощью домкрата можно легко приподнять или подвинуть любые другие тяжелые вещи. Домкрат это универсальное устройство которое пригодится в любом гараже и просто необходим в каждом багажнике.

 В этом обзоре мы отметим, на что нужно обращать внимание при выборе подходящего домкрата и поможем подобрать лучшую модель для вас.

Подъемные характеристики

Рано или поздно у любого автомобилиста возникает вопрос о выборе домкрата. Для того, чтобы выбрать именно то, что нужно и не ошибиться, стоит учесть несколько моментов. В первую очередь нужно определиться с подъемными характеристиками. Самый важный показатель для любого домкрата — это его грузоподъемность.

При покупке стоит отталкиваться от веса автомобиля, с которым будет использоваться новый подъемник. К примеру, если вес автомобиля 1,5 тонны, то подъемной силы домкрата в 1,8-2 тонны будет вполне достаточно.

Нецелесообразно брать устройство, грузоподъемность которого будет ниже предполагаемой нагрузки, так как велик риск сломать его или повредить авто.

Следующее, на что стоит обратить внимание, — это высота подхвата и высота подъема. Высота подхвата выбирается в зависимости от клиренса автомобиля (расстояния между днищем авто и землей). Чем ниже автомобиль, тем меньшую высоту подхвата домкрата стоит выбирать. Высота подъема отвечает за то, насколько высоко можно будет поднять авто относительно уровня земли.

Тип домкрата и привода

Еще один немаловажный фактор выбора — это типдомкрата. Выбирая конструкцию и привод домкрата стоит опираться на то, как и где вы его будете использовать.

Механические подъемники являются самыми простыми и доступными, но ежедневное применение таких устройств требует приложения больших физических усилий, поэтому такие модели отлично подойдут для нечастого использования.

Строение гидравлических домкратов позволяет поднимать большие грузы без особых усилий и точно регулировать высоту подъема. Единственное неудобство — этот тип устройств нужно перевозить в определенном положении во избежания перелива рабочей жидкости.

Конструкция и габариты

Конструктивно домкраты тоже немного отличаются. Ромбовидные механические обладают невысокой грузоподъемностью, низкой высотой подхвата и неприхотливы к транспортировке. Отлично подойдут для владельцев небольших автомобилей с низкой посадкой.

 Бутылочный домкрат отличается высокой грузоподъемностью и большой высотой подхвата при небольших размерах, поэтому его стоит подбирать для автомобилей с большим клиренсом. Подкатной домкрат прекрасно подойдет для использования в гараже, его легко можно подкатить под любую часть авто и поднять без каких либо усилий.

Этим подъемникам нужна ровная поверхность для стабильной работы, поэтому пользоваться им вне гаража будет затруднительно.

Реечный домкрат — это универсальный инструмент, который подойдет владельцам джипов и небольшой сельхозтехники.

Применять это устройство на легковых авто тоже можно, но для этого необходим специальный упор, иначе есть риск повредить авто, к тому же такие домкраты обычно немаленькие и могут просто не поместиться, например, в багажнике малолитражки.

 Трансмиссионный домкрат — это узкоспециализированный подъемник. Рассчитан на небольшую мастерскую, где часто с авто снимаются узлы и агрегаты — он позволит это сделать быстро и легко, стоит только подогнать домкрат под деталь.

Если домкрат нужен для постоянного использования или перевозки в авто, то стоит обратить внимание на габариты подъемного устройства. Для транспортировки лучше подобрать более легкий и компактный вариант, а для стационарного использования — модель с хорошей опорной площадкой.

Источник: https://www.bestadvisor.ru/domkraty

Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть — DRIVE2

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Zoom

Бутылочный домкрат

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.

Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт.

То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

характеристики домкрата минимальная и максимальная высота подъема и грузоподъемность

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.

Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Домкрат без перепускного предохранительного клапана

Читайте также:  Подбор сверла по диаметру к резьбе: специальные таблицы и особенности резки

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора.

Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается.

Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — «напольный домкрат» и Garage Jack — «гаражный домкрат». Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

Zoom

напольный домкрат

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.
Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа.

Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли.

Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.
Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Zoom

напольный домкрат, 2 т, 130-380 мм, вес 11 кг.

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

Zoom

гаражный подкатной домкрат

При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей «пониже» придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Zoom

подкатной низкопрофильный домкрат

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная «веретенка» или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает.

Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная «поломка» — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто.

Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

P.S. Надеюсь моя статья сможет помочь выбрать Вам домкрат, который нужен именно Вам для Ваших задач.
P.P.S. Все изображения домкратов взяты из открытых источников на просторах интернета.

Всем удачи! И вечного инструмента!

Источник: https://www.drive2.com/b/2960150/

Особенности домкратов для внедорожников. Домкрат реечный внедорожный

Домкрат — один из наиболее важных компонентов, который должен быть у любого водителя. Однако большинство стандартных подъёмников не подходят для работы с внедорожником. Исходя из этого сужается диапазон доступных вариантов и меняется специфика выбора устройства.

Типы домкратов для внедорожников

Прежде всего стоит рассмотреть разновидности, которые могут справиться с большой массой:

  • Пневматические устройства. Хорошо подходят для работ различной сложности и направленности. Эти разновидности отлично справляются с поднятием и удержанием груза при монтаже, ремонтных работах и т. д. Пневматические домкраты могут без труда справиться с весом внедорожника практически на любой поверхности, включая неровную землю или рыхлый грунт.
  • Механические изделия. Отличаются несложной конструкцией, хорошей надёжностью и маленькими габаритами. Как правило, их предпочитает выбирать большинство водителей. Однако за мобильность приходится расплачиваться небольшой грузоподъёмностью. Поэтому механические домкраты подойдут далеко не ко всем внедорожникам.
  • Гидравлические разновидности. Чаще всего подобные модели встречаются в автомастерских, но постепенно они всё чаще появляются в багажниках рядовых автомобилистов. Гидравлические домкраты для внедорожников выделяются плавностью хода, надёжностью захвата, простым управлением, высоким значением грузоподъёмности и превосходным КПД (порядка 80%). Однако главный недостаток заключается в невозможности длительного удержания веса машины. Кроме того, во избежание утечек гидравлической жидкости, подъёмник следует хранить только в вертикальном положении.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что для работы с внедорожниками подойдут только 3 типа домкратов. Однако две последние группы можно разделить на несколько подгрупп. Поэтому чтобы выбрать подходящее изделие, следует более подробно ознакомиться с особенностями каждой разновидности.

Пневматические автомобильные домкраты

Как понятно из названия, устройство работает за счёт пневматики — сжатого воздуха. Конструкция представляет собой прочную надувную подушку, наполняемую воздухом или выхлопными газами от автомобиля. Так как площадь опоры такой подушки хорошая, пневматический подъёмник обладает превосходной устойчивостью.

Стоит отметить, что несмотря на кажущуюся странность конструкции, подобные домкраты наделены хорошей скоростью подъёма автомобиля. Её также можно увеличить за счёт подключения баллона со сжатым воздухом либо соединить с выхлопной трубой. Правда, большинство водителей предпочитает второй вариант.

Стоит выделить наиболее существенные плюсы данных моделей:

  • Возможность применения практически на любой поверхности.
  • Лёгкость в использовании.
  • Хорошая высота подъёма.
  • Высокая скорость подъёма.
  • Большая грузоподъёмность.
  • Превосходная устойчивость.

Конечно, у пневматических разновидностей имеются и недостатки, о которых невозможно не упомянуть:

  • Работа должна проводиться на поверхности, не имеющей колюще-режущих граней или предметов (острые камни, осколки стекла, остатки металлических деталей и т. д.).
  • Накачивание выхлопными газами приводит к образованию едкого осадка в камере домкрата.
  • Хранение и использование баллонов усложняют лёгкость эксплуатации.
  • Для применения сжатого воздуха потребуется отдельный компрессор.

Разновидности механических домкратов

Устройства, работающие за счёт механики наиболее популярные среди водителей.

Реечные домкраты

Как и все механические изделия, реечные подъёмники выделяются простотой конструкции. Основная деталь — вертикальная стойка, имеющая зубчики-зацепы. Подъём груза происходит за счёт рычажной или шестеренной передачи. Задача по удержанию внедорожника на весу возложена на собачку-фиксатор.

Довольно часто подобные изделия можно встретить не только в обществе автомобилистов, но и в мастерских, на стройках, складах и т. д.

Благодаря широкому диапазону применения, реечные механические домкраты имеют разные значения грузоподъёмности. Также различается уровень устойчивости, скорость подъёма и лёгкость применения.

Помимо основных преимуществ, устройство даёт возможность работать с грузами, расположенных близко к земле.

Однако у реечных моделей также имеется ряд недостатков:

  • Плохая устойчивость из-за малой площади опоры.
  • Необходимость применения дополнительных приспособлений, помогающих зафиксировать авто в нужном положении.
  • На днище внедорожника должны быть специальные выемки для домкрата.
  • Довольно много моделей обладают значительными габаритами.

Винтовые подъёмники

За счёт перемещения винтового штока осуществляется поступательное движение подъёмной площадки. Среди водителей чаще всего встречаются ромбические винтовые домкраты. Название отражает устройство подъёмника: 4 «плеча», соединённые шарнирами вместе напоминают ромб.

Модели гидравлических подъёмников

Устройства работают за счёт давления жидкости, которая подаётся благодаря рукоятке насоса или электрического компрессора. Благодаря этому гидравлические домкраты обладают рядом положительных сторон:

  • Хорошая устойчивость.
  • Быстрый и лёгкий подъём.
  • Компактность модели.

Тем не менее каждый тип имеет свои специфические особенности.

Бутылочные домкраты

Подъём автомобиля происходит благодаря следующим компонентам:

  • Корпус — удерживает конструкцию и задаёт направление цилиндру.
  • Выдвигаемый поршень — поднимает и опускает рабочее тело.
  • Рабочее тело — является резервуаром для хранения жидкости и поднимает внедорожник.

Главное преимущество и в то же время недостаток — это широкий выбор таких устройств. Далеко не каждый подъёмник может справиться с большой массой внедорожника. Кроме того, помимо грузоподъёмности, следует акцентировать внимание на максимальной высоте подъёма. Будет неприятно, если домкрату не хватит рабочего хода для подъёма на нужную высоту.

Подкатные устройства

Поистине могут считаться эталоном подъёмных изделий благодаря отличным характеристикам:

  • Грузоподъёмность. Максимальный поднимаемый вес у разных моделей колеблется от 2 до 3 тонн. Это значит, что домкрат с лёгкостью может поднять и удержать внедорожник.
  • Габариты. Подкатные домкраты занимают меньше места, чем некоторые разновидности.
  • КПД. Подкатные изделия имеют КПД около 80%, что выливается в высокое значение передачи силы и более лёгкую работу с устройством.
  • Подъёмный механизм. Благодаря конструкции, перемещение подъёмного механизма происходит плавно, что не может не радовать.
  • Высота. Практически любая подкатная модель может поднять внедорожник на большую высоту, чем её «собратья».

Однако, как и другие разновидности, подкатные устройства не лишены недостатков:

  • Обслуживание. Для нормальной эксплуатации требуется хорошее обращение с подъёмником и сервисное обслуживание, которое следует проводить время от времени.
  • Срок службы. Отличные характеристики негативно сказались на длительности использования домкрата — здесь он меньше, чем у других разновидностей.
  • Дополнительные затраты. Этот минус выливается из предыдущего пункта — покупка нового подъёмника или ремонт неисправного сулят лишние расходы.

Выбор лучшего домкрата

Подъёмник для автомобиля — незаменимая, но в то же время доступная не всем, вещь. Приобретать определённую модель следует после основательной подготовки, определив тип устройства, а также сравнив характеристики с другими разновидностями. При выборе домкрата для внедорожника следует учитывать несколько важных деталей:

  • Грузоподъёмность. Следует узнать массу автомобиля по техническому паспорту, а затем прибавить к этому значению 100-250 кг. Наилучшее значение грузоподъёмности у подъёмников для внедорожников должно быть на уровне 2-3 тонн.
  • Высота подъёма. В большинстве случаев для ремонта или обслуживания авто достаточно 30-50 см подъёма. Поэтому не стоит приобретать дорогую модель с высотой подъёма около 1 метра.
  • Высота подхвата. Термин подразумевает расстояние между землёй и днищем авто. Чем меньше это значение — тем лучше, но у большинства изделий высота подхвата колеблется от 6 до 25 см. Подходящее же значение следует определять в каждом конкретном случае.
  • Удобство в работе. Меньше всего усилий требуется при эксплуатации пневматических устройств. На втором месте расположились гидравлические разновидности, а больше всего усилий необходимо при использовании механических изделий.

Резюмируя, стоит отметить, что лучше всего для подъёма внедорожников подходят подкатные гидравлические домкраты. Они обладают очень достойными характеристиками и отлично справляются со своими обязанностями. Однако если подъёмник будет использоваться редко, вполне можно обратить внимание на механические разновидности, которые обладают наименьшей стоимостью.

Источник: http://kinomanika.ru/domkrat-reechnyj/domkrat-reechnyj-vnedorozhnyj.html

Ссылка на основную публикацию