Масла для воздушно-поршневых компрессоров: классификация и маркировка

Уважаемые Господа! Ежедневно, по несколько раз на дню, мы сталкиваемся с компрессорами и механизмами причина аварии которых — возникшая проблема с маслом.

Компрессоры и компрессорные масла

Старое масло, потерявшее все свои свойства, масло с водой (эмульсия), масло с другими параметрами и других классов автомобильное, веретенка, авиационное! и в том числе отработка, что уже точно маслом не является.

Вышедшие из строя новые винтовые пары и поршневые головы, убитые винты, поршня, цилиндры, коленчатые валы, вкладыши и подшипники.

Итак что о такое компрессор и для чего туда наливают масло?:)

По роду сжимаемого газа:

  • воздух (до 90% всех компрессоров)
  • газы: химически неактивные CO2, CO, N2, инертные газы; химически активные O2, Cl2, HCl, H2S, SO2;углеводороды.

По создаваемому давлению:

  • низкого (с конечным давлением до 1 МПа)
  • среднего (от 1 до 10 МПа)
  • высокого (от 10 до 100 МПа)
  • сверхвысокого (свыше 100 МПа)

По производительности(от 2 до 20 000 м3/мин)

В зависимости от предназначения (типа) компрессоров, обеспечивающих работу механизмов в определенных условиях (высоких или низких температур, запыленности, на воздухе или в воде, в химически агрессивной среде и т.д.), к компрессорным маслам предъявляются соответствующие требования.

Типы компрессорных масел

Масла для поршневых и ротационных компрессоров:

  • Для поршневых компрессоров среднего и высокого давления: К-19; КС-19
  • Для поршневых и ротационных компрессоров с температурой нагнетания
  • до 200oС: К3-10; К3-10Н
  • Для тяжелонагруженных компрессоров высокого давления: К2-24; К3-20; К4-20; К2-220

Масла для турбокомпрессорных машин

  • Кп-8С
  • Турбинные масла: Тп-22; Тп-22Б

Масла для компрессоров холодильных машин

  • Минеральные: ХА-30; ХФ12-16; ХФ22-24
  • Синтетические: ХФ22С; ХС-40

Условия работы компрессорных масел и требования, предъявляемые к ним.
Поршневые и ротационные компрессоры
Условия работы масел: Непосредственный контакт со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Масло работает как уплотняющая среда (герметизирует камеру сжатия), смазывает цилиндры и клапана.

Требования к маслам: Высокая термоокислительная стабильность, способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров, антипенные свойства, определенный уровень вязкости.

Турбокомпрессорные машины

Условия работы масел:Смазывание и охлаждение подшипников, валов и других деталей, защита от коррозии.
Требования к маслам: Оптимальная вязкость, хорошая антиокислительная стабильность, устойчивость к осадкообразованию. Возможно применение турбинных масел (Тп-22С, Тп-22Б)

Компрессоры для холодильных машин
Условия работы масел: Непрерывный контакт с хладагентом образуется смесь хладагента и масла, которая выполняет одновременно функции и рабочего вещества, и смазывающей жидкости.Постоянные колебания температуры и давления.

Требования к маслам:

Низкая температура застывания, высокая химическая стабильность (масло не должно вступать во взаимодействие с хладагентами), нейтральность по отношению к деталям холодильной установки.

Классификация и обозначения отечественных компрессорных масел
По своему назначению масла подразделяются на 4 группы:

  • первая для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160С
  • вторая то же, при температуре нагнетания ниже 180С
  • третья для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 С
  • четвертая для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температура нагнетания выше 200С

Маркировка масел и расшифровка

Пример: «КС-19п», «Кп-8С», «К2-24», «К3-10» и др.

«К»означает принадлежность к компрессорным маслам.
Цифра после «К» (кроме 1) группа масла.
Цифра после дефиса кинематическая вязкость при 100 0С.
«п» масло с присадками.
Буква «С» масло вырабатывается из сернистых нефтей.

Зарубежные стандарты на компрессорные масла

Стандарт DIN 51506предусматривает классификацию масел для воздушных компрессоров по степени напряженности:

Сорта VB, VB-L для всех воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 140С

Сорта VC, VC-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 160 0С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Сорта VD, VD-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 220 С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Буква Lв обозначении класса означает, что масло легировано присадками

Источник: http://www.FixAir.ru/sale_of_compressor_oil/compressors_and_compressor_oils

Компрессоры и компрессорные масла

Компрессорные масла широко применяются для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте.
Компрессор – это устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Его основное назначение – превращение механической энергии во внутреннюю энергию сжатого газа.

Основные функции компрессоров:

приведение в действие пневматических инструментов; обеспечение охлаждения; обеспечение функционирования механического оборудования; управление производственными процессами различных типов.

В зависимости от назначения компрессоров, обеспечивающих работу механизмов в определенных условиях (высоких или низких температур, на воздухе или в воде, в химически агрессивной среде и т.д.), к компрессорным маслам предъявляются соответствующие требования.

Компрессоры различаются:

По принципу действия и основным конструктивным особенностям;
По роду сжимаемого газа:

  •  воздух (до 90% всех компрессоров)
  • газы:   — химически неактивные – CO2, CO, N2, инертные газы; — химически активные – O2, Cl2, HCl, H2S, SO2;  — углеводороды.По создаваемому давлению:
  • низкого (с конечным давлением до 1 МПа)
  • среднего (от 1 до 10 МПа)
  • высокого (от 10 до 100 МПа)
  • сверхвысокого (свыше 100 МПа)

По производительности (от 2 до 20 000 м3/мин)

Масла для компрессоров холодильных машин 

  • Минеральные: ХА-30; ХФ12-16; ХФ22-24
  • Синтетические: ХФ22С; ХС-40

Масла для поршневых и ротационных компрессоров:

  • Для поршневых компрессоров среднего и высокого давления: К-19; КС-19
  • Для поршневых и ротационных компрессоров с температурой нагнетаниядо 200 oС: К3-10; К3-10Н
  • Для тяжелонагруженных компрессоров высокого давления: К2-24; К3-20; К4-20; К2-220

Масла для турбокомпрессорных машин

  • Кп-8С
  • Турбинные масла: Тп-22; Тп-22Б

Условия работы компрессорных масел и требования, предъявляемые к ним.

Поршневые и ротационные компрессоры
  Условия работы масел : Непосредственный контакт со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Масло работает как уплотняющая среда (герметизирует камеру сжатия), смазывает цилиндры и клапана.

 Требования к маслам:

Высокая термоокислительная стабильность, способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров, антипенные свойства, определенный уровень вязкости.

Турбокомпрессорные машины
 Условия работы масел: Смазывание и охлаждение подшипников, валов и других деталей, защита от коррозии.

  Требования к маслам:

Оптимальная вязкость, хорошая антиокислительная стабильность, устойчивость к осадкообразованию. Возможно применение турбинных масел (Тп-22С, Тп-22Б)

Компрессоры для холодильных машин
Условия работы масел: Непрерывный контакт с хладагентом – образуется смесь хладагента и масла, которая выполняет одновременно функции и рабочего вещества, и смазывающей жидкости. Постоянные колебания температуры и давления.

  Требования к маслам:

Низкая температура застывания, высокая химическая стабильность (масло не должно вступать во взаимодействие с хладагентами), нейтральность по отношению к деталям холодильной установки.

Классификация и обозначения отечественных компрессорных масел

По своему назначению масла подразделяются на 4 группы:
  первая – для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 oС
вторая – то же, при температуре нагнетания ниже 180 oС
третья – для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 oС
четвертая – для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температура нагнетания выше 200 oС

Маркировка масел и расшифровка
  Пример:
«КС-19п», «Кп-8С», «К2-24», «К3-10» и др.

«К»  — означает принадлежность к компрессорным маслам.
Цифра после «К» (кроме 1)  —  группа масла .
Цифра после дефиса  —  кинематическая вязкость при 100 0С.
«п»  —  масло с присадками.
Буква «С»  —  масло вырабатывается из сернистых нефтей.

Зарубежные стандарты на компрессорные масла

Стандарт DIN 51506 предусматривает классификацию масел для воздушных компрессоров по степени напряженности:

  • сорта VB, VB-L – для всех воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 140 oС
  • сорта VC, VC-L – для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 160 0С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220 oС
  • сорта VD, VD-L – для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 220 0С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220 oСБуква L в обозначении класса означает, что масло легировано присадками
Читайте также:  Самодельная ленточная пилорама: видео по сборке конструкции, этапы работы по сооружению приспособления

Области применения компрессоров в различных областях промышленности

Поршневые компрессоры – химическая промышленность, холодильные установки, питание пневматических систем, гаражное хозяйство.

Ротационные компрессоры – химическая промышленность, дутье в некоторых металлургических печах и др.

Центробежные компрессоры – центральные компрессорные станции в металлургической, машиностроительной, горнорудной, нефтеперерабатывающей, газодобывающей промышленности

Осевые компрессоры – доменные и сталелитейные заводы, наддув поршневых двигателей, газотурбинных установок, авиационных реактивных двигателей и др.

Компрессорные масла, выпускаемые Газпромнефть-СМ

Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин применяется турбинное масло ТП-22с, которое гарантирует высокую устойчивость к образованию осадка, хорошую антиокислительную стабильность и необходимые противоизносные свойства.

Масло КС-19п – предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления, содержит антиокислительную присадку, соответствует классу вязкости ISО VG 220.

Высококачественная собственная база позволяет гарантировать высокий уровень эксплуатационных свойств в течение всего срока работы масла – устойчивость против окисления, пониженную склонность к образованию отложений, безопасность при эксплуатации компрессора

Основные характеристики масел Серии Газпромнефть Компрессор VDL: Существенное превышение по эксплуатационным свойствам масел уровня ГОСТ;

Содержание высокоэффективного импортного пакета присадок, который обеспечивает:

практически полное отсутствие склонности к образованию углеродистых отложений и нагара на деталях компрессора;

  • повышенную защиту деталей от коррозии и износа и тем самым продлённый срок службы компрессора;

повышенные деэмульгирующие, антипенные и антиокислительные свойства и тем самым увеличенный срок замены масел; Компрессорные масла серии Газпромнефть Компрессор VDL отвечают нормам DIN 51506 и требованиям ведущих производителей компрессоров, что позволяет использовать эти масла в импортной технике.

В ближайшее время планируется выпуск масел Кп-8с (для турбокомпрессоров) и Тп-32Р (для турбокомпрессоров, работающих с агрессивными средами (сероводород и др.), используемых предприятиями группы ГАЗПРОМ).

Источник: http://www.expert-oil.com/site.xp/049052057124054054057.html

Компрессорные масла

Масла этого класса широко применяют для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру.

Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность.

В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами.

В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла.

В соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР («Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов» от 7.12.1971 г.

), температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения.

В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров.

Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности компрессорных масел возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

Применительно к компрессорным машинам вязкость является одной из основных эксплуатационных характеристик масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения.

Образование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания.

В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарных воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться.

Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом толщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в виду, что существующее мнение о связи температуры вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным.

Высокая температура вспышки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел.

Обозначения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на группы:

первая — для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С;

вторая — то же. при температуре нагнетания ниже 180 °С;

третья — для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 °С;

четвертая — для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

В соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква «К» означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после «К», за исключением первой группы. Затем после дефиса следует цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 °С.

Примеры обозначений: масло К-12 — компрессорное, относится к первой группе классификации, вязкостью 12 мм-‘/с при 100 °С;

К4-20 — масло компрессорное, относится к четвертой группе классификации, вязкостью 20 ммУс при 100 °С.

Масло К-19 (ГОСТ 1861-73) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления технологических установок, где требуются масла с низким содержанием серы.

Масло КС-19 (ГОСТ 9243-75) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Масло КС-19п (ТУ 38.4011055-97) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Содержит антиокислительную присадку ионол. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Масло К3-10 (ТУ 38.401724-88) вырабатывают из смеси малосернистых нефтей методом селективной очистки.

Содержит композицию присадок, снижающих образование отложений нагара в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих актиокислительные, антикоррозионные, смазывающие и антипенные свойства.

Предназначено для смазывания поршневых компрессоров с температурой нагнетания до 200 °С, а также ротационных компрессоров.

Масло К3-10Н (ТУ 38.401905-92) вырабатывают по той же технологии, что и масло КЗ-10. Содержит дополнительно присадку, понижающую температуру застывания. Обладает улучшенными пусковыми свойствами при низких температурах окружающего воздуха. Область применения та же, что и масла КЗ-10.

Масло К2-24 (ТУ 38.401-58-43-92) вырабатывают из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадку, улучшающую антиокислительные и противоизносные свойства. Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.

Масло К3-20 (ТУ 38.401700-88) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование кокса в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления.

Масло К4-20 (ТУ 38.101759-78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повышающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения.

Масло К2-220 (ТУ 38.401-58-90-94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притивоизносные и антипенные свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах.

Источник: http://viland.by/statji/398-2011-12-13-16-01-23.html

Компрессорное масло

При работе разного рода механизмов обычно используются масла, предотвращающие износ деталей. Действие этих средств основано на снижении трения между контактирующими элементами.

Промышленные масла, таким образом, позволяют обеспечить эффективную и бесперебойную работу оборудования, а также значительно продлить срок его службы. Существуют несколько типов этих средств.

Читайте также:  Ремонт и запчасти для шуруповерта: схема зарядного устройства и причины поломки

Одной из самых распространенных разновидностей является компрессорное масло.

Для чего применяется

Чаще всего этот продукт получают из тщательно очищенных дистиллятных и остаточных масел, изготовленных из нефти малосмолистой группы. Используются они для смазки поршневых и роторных компрессоров.

Иногда их изготавливают также напрямую из сернистой или малосернистой нефти.

В последнее время все чаще используется и синтетическое компрессорное масло, так же, как и обычное, отличающееся неплохими эксплуатационными характеристиками.

В механизмах и устройствах разного назначения этот продукт выполняет сразу несколько функций:

  • предотвращает преждевременные износ и старение деталей;
  • оказывает антикоррозийное воздействие;
  • обеспечивает герметичность компрессорных камер;
  • отводит излишнюю теплоту от узлов и деталей.

Разновидности по сфере использования

Все компрессорные масла классифицируются на три больших группы:

  • Предназначенные для вакуумных насосов.
  • Используемые в воздушных и газовых компрессорах. Масла этого типа выбирают с учетом температуры сжимаемости, давления и чистоты газа.
  • Заливаемые в холодильные компрессоры. Застываемость такого масла должна быть ниже минимальной рабочей температуры хладагента.

Виды по условиям применения

При выборе такого нефтепродукта, как компрессорное масло, в первую очередь руководствуются инструкцией по эксплуатации того механизма или устройства, для которого его предполагается применять. По допустимой среде использования различают три разновидности этого нефтепродукта:

  • масла, предназначенные для использования в умеренных условиях (до +160 С);
  • используемые в условиях повышенных температур (до +180 С);
  • применяемые при очень высокой степени нагрева узлов и деталей (до +200 С и выше);
  • предназначенные для использования в экстремальных условиях.

Свойства

Основные параметры, характеризующие тот или иной вид такого продукта, как компрессорное масло — вязкость и температура вспышки.

Первый показатель определяется при температуре 98-100 градусов и измеряется в мм2/сек. Параметр вязкости у разных типов современных компрессорных масел может колебаться в пределах 7-30 мм2/сек.

Самовозгораются разные типы этого нефтепродукта при температуре 190-275 градусов.

Довольно-таки важными характеристиками компрессорных масел являются также:

  • коэффициент испаряемости;
  • степень износостойкости.

Помимо всего прочего, хорошее масло компрессорное должно иметь низкую степень окисляемости.

В противном случае на узлах и деталях механизмов начнут образовываться нагар и копоть, в результате чего оборудование не только снизит производительность, но и вообще может выйти из строя.

По тем же причинам в процессе использования средств этого типа не должно образовываться никакого твердого осадка или пены.

Компрессорное масло в автомобилях

В легковых машинах продукт этой разновидности используется в кондиционерах. При этом для заправки мини-климатических систем могут применяться минеральные, полиалкиленликолевые или эстеровые масла. Конкретную разновидность выбирают в зависимости от рекомендаций производителя кондиционера. Также можно ориентироваться на год выпуска автомобиля:

  • Если машина сошла с конвейера раньше 1993 года, значит, в ее кондиционере, скорее всего, применяется хладагент R12. А следовательно, в качестве смазки в нем нужно использовать минеральное масло.
  • Для кондиционеров автомобилей, выпущенных после 1995 г., применяли хладагент R134а. Поэтому в них рекомендуется заливать полиалкиленликолевое масло.

Компрессорное масло для поршневых компрессоров

Этот тип средств должен соответствовать нормативам, предусмотренным для эксплуатации механизмов в особо тяжелых условиях. Дело в том, что поршневые компрессоры работают под сильным давлением. При этом эксплуатируются они зачастую в очень тяжелых климатических условиях.

Поэтому компрессорное масло для поршневых компрессоров должно:

  • обеспечивать надежный запуск в условиях пониженных температур;
  • способствовать снижению энергопотребления оборудования;
  • иметь антизаклинивающие свойства, проявляющиеся при высоких нагрузках;
  • сохранять свои качества длительное время.

Для поршневых установок может использоваться как обычное, так и синтетическое масло. Но, поскольку требования к нему в данном случае предъявляются более чем серьезные, выбирать следует продукт самый качественный и только от лучших производителей.

Марка КС-19

Компрессорные масла разного назначения сегодня выпускает множество компаний, причем как зарубежных, так и отечественных. К примеру, очень большой популярностью пользуется масло компрессорное КС-19. К основным его достоинствам относят термоокислительную стабильность и отличные антипенные свойства. Основные характеристики масла этой марки представлены в таблице ниже.

Показатель Значение Нормативы ГОСТ
Плотность при +20 С Не более 905 кг/м3 3900
Кинематическая вязкость при +100 С 18-22 м2/с 33
Температура вспышки +260 С в открытом тигле 4333
Содержание примесей Не допускается
Коксуемость Не более 0.5% 19932
Температура застывания Не выше -15 С 20287

Изготавливают масло КС-19 из сернистой нефти.

Продукция марки Shell

Еще одной распространенной разновидностью является компрессорное масло Shell.

Достоинством продукта этой марки в первую очередь является то, что он способен обеспечивать стабильную работу оборудования в самых сложных условиях. Именно это масло часто используют в поршневых компрессорах.

Существует множество его модификаций, отличающихся по характеристикам и сфере применеия. К примеру, Shell Corena D 46 и 48 могут применяться как для винтовых, так и для пластинчатых компрессоров. Изготавливаются эти модификации минеральных масел и комплекса присадок.

Ниже можно посмотреть их технические характеристики.

Shell Corena D 46 Shell Corena D 48
Плотность при +15 С 875 кг/м3 880 кг/м3
Температура вспышки +230 С в открытом тигле +240 С
Температура застывания -33 С -30 С
Кинематическая вязкость 46/6.9 мм2/с 68/8.9 мм2/с

Таким образом, при выборе компрессорного масла в первую очередь нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации того или иного механизма. Также обязательно следует посмотреть на марку производителя и изучить технические характеристики продукта. В этом случае можно будет обеспечить стабильную и полноценную работу компрессора.

Источник: https://www.syl.ru/article/217992/new_kompressornoe-maslo-smazochnyie-materialyi-dlya-kompressorov

Масла для поршневых и ротационных компрессоров

Масла этого класса широко применяют для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность.

В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла.

В соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР («Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов» от 7.12.1971 г.

), температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения.

В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров.

Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности компрессорных масел возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

Применительно к компрессорным машинам вязкость является одной из основных эксплуатационных характеристик масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения.

Образование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания.

В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарных воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться.

Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом толщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в виду, что существующее мнение о связи температуры вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным.

Высокая температура вспышки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел.

Читайте также:  Ручная циркулярная пила: какой инструмент для распиловки выбрать для использования в быту?

Обозначения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на группы:

первая — для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С;

вторая — то же. при температуре нагнетания ниже 180 °С;

третья — для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 °С;

четвертая — для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

В соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква «К» означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после «К», за исключением первой группы. Затем после дефиса следует цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 °С.

Примеры обозначений: масло К-12 — компрессорное, относится к первой группе классификации, вязкостью 12 мм-‘/с при 100 °С;

К4-20 — масло компрессорное, относится к четвертой группе классификации, вязкостью 20 ммУс при 100 °С.

Характеристики компрессорных масел приведены в таблице:

Источник: https://cyberpedia.su/16×12607.html

Масло для воздушного поршневого компрессора

Масло в различных частях автомобиля выполняет целый ряд важнейших задач. Например, масло, которое используется в компрессоре, просто необходимо для работы всех его узлов.

Чтобы масло в полной мере выполнило эту задачу, необходимо использовать только по-настоящему качественное масло, иначе есть большой риск повреждения важных деталей компрессора, что может привести к целому ряду не самых приятных последствий, от которых лучше все же застраховаться.

Давайте подробнее разберёмся в том, какое именно масло для компрессора воздушного поршневого стоит покупать и почему.

Что такое компрессор?

Прежде чем приступить к выбору масла, необходимо подробнее разобраться в том, что же представляет собой автомобильный компрессор, какими он обладает особенностями, которые следует учитывать при выборе смазки.

Каждый автопроизводитель стремится как можно серьёзнее увеличить мощность мотора, и на данный момент существует только 2 основных метода, позволяющих это сделать.

Один из таких методов заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания как можно больших объёмов, в этом случае мотор становится значительно продуктивнее, однако тяжёл в обслуживании и дорог по цене.

Другой метод состоит в использовании специального оборудования, то есть компрессора, в задачу которого входит увеличение подачи воздуха в камеру сгорания ДВС, что позволяет, не увеличивая размеров мотора, добиться максимальной продуктивности.

Именно вторым методом и пользуется большинство автомобилестроителей в наше время, поэтому компрессор поршневой, является незаменимой частью любого автомобиля, и от его работы во многом зависит продуктивность работы как самого двигателя, так и всего автомобиля.

Выбираем масло для компрессора

После того как мы разобрались, что представляет собой современный воздушный компрессор, можно приступить и к вопросу выбора масла для него.

Как можно догадаться, у масла есть целый ряд функций в компрессоре, успешное выполнение которых позволит значительно увеличить продуктивность и эффективность всего двигателя.

Особенно важен выбор правильного масла в зимний период, так как с наступлением холодов нагрузка на все детали компрессора и автомобиля значительно возрастает, поэтому без качественного масла они могут быстро прийти в негодность. Какими же функциями обладает масло для компрессора? Их существует несколько:

  • Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
  • Уменьшение износа и трения соприкасающихся частей.
  • Теплоотвод.

Как видим, каждая из функций имеет очень большое значение для работы механизма, поэтому ни одной из них ни в коем случае нельзя пренебрегать, выбирая масло для поршневых компрессоров и пытаясь сэкономить.

Всё потому, что сэкономить не получится, так как даже если вы сэкономите на стоимости масла, уже скоро вы можете столкнуться с весьма серьёзной проблемой, которая заключается в чрезмерно быстром износе деталей и нарушении работы компрессора.

Для того чтобы не прогадать в выборе масла, лучше всего покупать именно те масла, которые предназначены именно для компрессора, так как при производстве таких масел учитываются все особенности работы данного механизма.

Также масло должно обладать необходимым уровнем вязкости и иметь хорошую термоокислительную способность.

Именно эти два параметра в какой-то степени и являются самыми основными, которыми должно обладать масло компрессорное для поршневых компрессоров.

Что же может произойти, если масло не будет обладать достаточным уровнем вязкости? Всё очень просто, в этом случае оно просто не сможет охлаждать рабочие детали компрессора, что приведёт к их резкому нагреву и непредсказуемым результатам для компрессора в дальнейшем.

Начиная с 1993 года, для того чтобы не допустить перегрева и защитить детали от чрезмерного трения, в компрессор поршневой масляный стали заливать 2 типа жидкостей -PAG и POE. Эти жидкости имеют целый ряд всевозможных отличий и также отличаются по коэффициенту вязкости.

Так, для жидкости PAG коэффициент может составлять либо 45, либо 150, а для жидкости POE его значение должно равняться 100.

В том случае, если вы не знаете, жидкость какого типа залита в ваш компрессор, вам обязательно следует обратиться к специалисту, который сможет это определить.

Без такой информации, лучше не совершать покупку масла и не заливать его в компрессор, так как это может привести к самым неожиданным и очень часто — самым неприятным последствиям, вплоть до поломки компрессора. Поэтому лучше не рисковать.

Какие же характеристики должны быть у масла, используемого в компрессоре:

  • Хорошие уплотняющие свойства. Важно, чтобы масло обладало подходящим коэффициентом вязкости для конкретного компрессора. В этом случае все свои функции масло будет выполнять в полной мере.
  • Устойчивость к окислению. Это очень важный параметр, его несоблюдение может привести даже к взрыву из-за образования кокса.
  • Защита от воды. Довольно часто в процессе работы компрессора газ способен выделять жидкость, хорошее масло не будет позволять попадать воде на детали.

Наличие всех этих характеристик делает из масла очень мощное средство, которое позволяет максимально уберечь компрессор поршневой безмасляный от всевозможных поломок и быстрого выхода из строя.

Обслуживание компрессора

Для того чтобы компрессор хорошо работал и полностью выполнял свои функции, за ним необходимо следить. Для его обслуживания следует обзавестись определёнными знаниями в этом направлении. Обычно это не очень сложно, поэтому при должном усердии буквально за несколько дней можно набраться таких знаний.

Следует учитывать, что чем большей будет температура масла при работе в компрессоре, тем больше будет и его расход. Почему так происходит? Всё дело в том, что в случае работы при больших температурах в компрессорах может образовываться большое количество смол, а их чрезмерное образование способно значительно снизить теплообменные характеристики, что и приводит к большему расходу масла.

Поэтому именно от температуры работы компрессора во многом зависит частота замены масла. Обычно в новом автомобиле нет необходимости менять масло в течение первых 3 лет работы. Однако иногда замену масла всё-таки приходится провести раньше, чем через 3 года после покупки автомобиля, делается это в том случае, если были какие-либо неисправности или проблемы с компрессором.

В дальнейшем же частоту замены масла вам всегда могут подсказать в автосервисе, в котором предлагают услуги его замены. Не стоит допускать длительного отхождения от таких сроков, так как это может привести к целому ряду проблем и поломкам, и в итоге вам придётся потратить большое количество средств на ремонт автомобиля.

Именно поэтому куда экономнее -просто залить вовремя новое масло в компрессор.

Хочется верить, что наши советы помогут многим людям в выборе хорошего масла для компрессора своего автомобиля, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками, а все механизмы — очень долго и качественно работать.

Источник: http://avtovx.ru/maslo-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora-236/

Ссылка на основную публикацию