Сварочные полуавтоматы для кузовных работ: устройство и характеристики

Сварочный аппарат обязательно потребуется вам в том случае, если вы занимаетесь кузовным ремонтом в бытовых условиях, или проще говоря — в гараже. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики полуавтоматического сварочного аппарата, а также дадим практические советы по его выбору.

Существует большое количество различных способов сварки, подходящих для тех или иных материалов. При этом каждый способ предполагает использование отдельного сварочного агрегата. Одним из самых распространенных и востребованных сегодня является полуавтоматический сварочный аппарат. Он незаменим при выполнении сварочных кузовных работ в бытовых условиях и варит в газовой среде, проволокой.

Название «полуавтомат» характеризует особенности функционирования данного аппарата: во время работы он требует определенного участия сварщика. Рабочий должен направлять горелку, нажимать на курок.

Способ сварки, используемый полуавтоматическим сварочным аппаратом, носит название MIG-MAG. Это первые буквы английских выражений «Metal Inert Gas» и «Metal Active Gas», которые можно перевести как «сварка металла в инертном газе» и «сварка металла в активном газе» соответственно.

Проще говоря, в первом случае аппарат производит сварку в аргоне или смеси газов, во втором — в углекислом газе.

Сварка способом MIG-MAG подразумевает горение электродуги при постоянном токе, между материалом и плавящейся сварочной проволокой. Защиту зоны сварки от кислорода (сильного окислителя) обеспечивает газ, подающийся через горелку.

Полуавтоматические сварочные аппараты оптимально подходят для сварки тонких металлических листов, в том числе — кузовов автомобилей. В зависимости от своего предназначения, данные агрегаты классифицируются на следующие виды:

  • Бытовые;
  • Полупрофессиональные;
  • Профессиональные.

Наиболее приемлемыми по своей стоимости являются бытовые агрегаты, самыми дорогостоящими — профессиональные. Кроме того, перечисленные виды сварочных аппаратов различаются и силой выдаваемого тока:

  • Бытовые — до 200 А;
  • Полупрофессиональные — до 300 А;
  • Профессиональные — более 300 А.

Основными составными элементами конструкции сварочного полуавтомата являются:

  • Источник питания, заключенный в корпус;
  • Устройство, управляющее скоростью подачи проволоки, а также сварочным током;
  • Шланг (канал, рукав), пропускающий газ и проволоку;
  • Горелка;
  • Зажим массы

Также неотъемлемыми элементами полуавтоматического сварочного аппарата являются бобина с проволокой и баллон с углекислым газом.

Источник питания в корпусе

Полуавтоматические сварочные аппараты данного типа также классифицируются в соответствие с используемым источником питания. В качестве последнего может использоваться:

  • Трансформатор;
  • Выпрямитель;
  • Инвертор.

От варианта источника питания зависит вес и объем аппарата, а также его стоимость. Следует отметить, что одними из самых надежных и доступных по цене являются инверторные сварочные полуавтоматы.

Разновидности механизма подачи проволоки

Сварочные полуавтоматические аппараты различаются и в зависимости от вида механизма подачи проволоки, которые бывают следующих видов:

  • Толкающие (привод подачи расположен непосредственно в корпусе сварочного агрегата и «толкает» проволоку в рукав и горелку);
  • Тянущие (привод подачи устроен в ручке горелки);
  • Толкающе-тянущие (в полуавтомате предусмотрено 2 согласованных между собой привода подачи. Один из них расположен в корпусе, другой — в ручке горелки. Данные механизмы широко распространены в аппаратах с большой длиной рукава с горелкой).

Проволока

Сварка полуавтоматическим аппаратом предполагает использование стальной или алюминиевой проволоки диаметром от 0,6 до 2 мм.

Проволока намотана на специальную бобину, которая устанавливается непосредственно в сварочный агрегат и пропускается в канал (рукав), через так называемый «механизм подмотки».

На рукаве, в свою очередь, крепится горелка аппарата. Газовый баллон монтируется к трубке, передающей газ к месту сварки по тому же рукаву.

Также существует специальная порошковая проволока. При ее использовании во время сварки нет необходимости задействовать углекислый газ. Данная проволока представляет тонкую трубку с порошком (флюсом) внутри.

В дуге, во время сгорания, флюс формирует особую газовую среду, препятствующую контактированию кислорода с расплавленным металлом.

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ: устройство и характеристикиОднако и цена на флюсовую проволоку заметно больше, на обычную стальную или омедненную.

В случае использования флюсовой проволоки полярность подключения горелки нужно обязательно изменить.

Сделать это можно непосредственно внутри корпуса, в отсеке с узлом, который подает проволоку.

Также большинство современных полуавтоматических сварочных аппаратов предусматривают возможность смены рабочих режимов — GAS-NO GAS.

Тем не менее, для более качественной сварки все же рекомендуется использовать режим GAS.

При полуавтоматической сварке применяется проволока следующих видов:

  • Стальная;
  • Нержавеющая;
  • Алюминиевая.

Также существует множество марок каждого из вышеперечисленных видов проволоки. Они различаются своим сечением и химическим составом.

Самой лучшей стальной проволокой считается омедненная, т.е. покрытая тонкой медной пленкой. Она улучшает электроконтакт с горелкой и уменьшает пульсацию по току.

Это, в свою очередь, позволяет получить шов высокого качества.

В том случае, если сварочный аппарат необходим для варки не только кузовного железа, но и алюминия и стали, рекомендуется использовать специальную сварочную проволоку и чистый аргон либо смесь аргона и углекислоты.

Горелка

Горелка — один из важнейших элементов сварочного аппарата, инструмент, который рабочий-сварщик держит в своих руках. Также через горелку транслируется газ и подается сварочная проволока.

Она соединяется с полуавтоматом посредством быстрого разъема (так называемого «Euro Mig-Mag») или имеет с ним неразъемное соединение.

Именно последний вариант чаще всего используется в профессиональных аппаратах.

Основные характеристики полуавтоматического сварочного аппарата

ПВ (продолжительность включения).

Полуавтоматический сварочный аппарат работает короткими циклами, каждый из которых длится 10 минут. Продолжительность включения (ПВ) во время одного цикла указывается в процентах, в техническом руководстве к аппарату. Рядом с ней, как правило, отмечается и сила рабочего тока.

К примеру, если в руководстве указано ПВ 40%/340А, это означает, что при токе 340 Ампер время работы сварочного аппарата не должно превышать 4 минут. Оставшиеся 6 минут цикла прибору требуется отдых. По прошествии 6 минут работу можно возобновить, но снова не более чем на 4 минуты.

В среднем ПВ большинства бытовых агрегатов находится в пределах от 15 до 20%. Профессиональные сварочные аппараты имеют ПВ не менее 60%.

Чем меньше сила используемого аппаратом тока, тем дольше он работает. К примеру, если в руководстве указано ПВ 100%/200А, это значит, при токе в 200 Ампер аппарат может работать без остановок. Также следует отметить, что значение тока повышается вместе с увеличением диаметра используемой проволоки и с толщиной материала, который необходимо варить.

В полуавтоматических аппаратах импортного производства продолжительность включения (ПВ) принято обозначать буквой Х.

Уровень потребляемой мощности

Во время включения сварочный аппарат потребляет намного больше энергии, чем при дальнейшей работе, поэтому при его выборе необходимо предусмотреть запас мощности в 20-30%, для обеспечения стабильной работы. Кроме того, как и при выборе компрессора, перед покупкой сварочной установки следует внимательно изучить состояние электросети в гараже.

Некоторые советы по выбору полуавтоматического сварочного аппарата:

  • Пред тем как отправиться в магазин, четко представляйте, для решения каких задач вы приобретаете аппарат и как часто вы будете его использовать;
  • При выборе той или иной модели обращайте внимание не только на ее стоимость, но и основные технические характеристики и марку производителя;
  • Чем меньше максимальная мощность аппарата, тем дешевле он стоит. В то же время маломощные сварочные агрегаты можно использовать исключительно для работы с материалами небольшой толщины;
  • Одними из наиболее экономичных являются сварочные полуавтоматы с электронным управлением клапаном подачи газа. Если вопрос расхода топлива является для вас актуальным, делайте выбор в пользу именно этих агрегатов;
  • При покупке обязательно уточняйте, осуществляет ли компания-продавец сервисное и послегарантийное обслуживание. Также узнайте, реализует ли она сварочную проволоку требуемого вам диаметра, различные расходные комплектующие (сопла, изоляционные втулки и т.д.), предусмотрена ли возможность возобновлять газ в баллонах.

Источник: https://www.v-p-k.ru/articles/article9/

сварка кузова автомобиля

Сварка кузова один из самых распространенных видов ремонтно-кузовных работ.

Невозможно не отметить, что кузов есть основная составляющая любого авто, требующая серьезного отношения к себе, тщательного ухода, а также своевременного ремонта и проверки.

Именно поэтому вопросу сварки кузова сегодня уделяется огромное внимание, ведь касается он если не всех, то почти всех автовладельцев на практике.

Сварка кузова автомобиля своими руками – вполне решаемая задача, если вы находитесь в гаражных условиях, имеете минимальные необходимые навыки, а также не желаете переплачивать, отдавая раз за разом свой автомобиль на СТО, поскольку расценки на работы такого плана сегодня очень и очень немаленькие.

Сразу стоит отметить, что для сварки автомобильного кузова вручную наилучшим средством выступит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Конечно, не исключается и другой вариант – использование сварочного аппарата с электродом.

Однако речь все же идет о кузовном металле толщиной 0,8-1 мм, поэтому если вы не ставите своей целью прожечь в нем как можно больше дырок, то следует остановиться на первом варианте.

В углекислотном полуавтомате проволока автоматически подается в зону сварки и его можно смело отнести к основному виду сварочных аппаратов в среде гаражников и сервисных центров, осуществляющих кузовной ремонт. К тому же, данный аппарат является наиболее доступным и универсальным среди всех остальных, пригодных для качественного кузовного ремонта.

Он способен варить стальные листы толщиной в диапазоне от 0,8 вплоть до 5-6 миллиметров. Таким образом, углекислотный полуавтомат вполне способен заменить сварочник на электродах, а вот обратной замены уже не получится. Вдобавок качество сварки посредством такого аппарата (в том числе и для грубого железа) получится на уровень выше.

В целом говоря, не исключена и возможность обучиться варить неплавящимся электродом.

сварка кузова автомобиля

Однако сей процесс довольно долгий и непростой, в то время как сварка полуавтоматом существенно проще и быстрее, поскольку здесь от вас не требуется навык зажигания и поддерживания дуги в процессе сварки.

Также такой вид сварки потребует большей сноровки, и, в свою очередь, гораздо менее удобен для кузовного металла.

Единственным неопровержимым плюсом здесь выступит качество сварки, которое будет вне всякой конкуренции.

При использовании аргона (инертного газа) вместо газа углекислого (в роли защитного газа) появляется возможность сварки цветных металлов, таких как латунь, алюминий, нержавейка и другие металлы и сплавы. Это возможно лишь при одном условии, а именно, при обязательном применении соответствующей проволоки для сварки (из алюминия или нержавейки).

Подытожив вышесказанное, можно с легкостью заявить: для гаражной сварки автомобильного кузова нет более оптимального и безопасного выхода, чем электрическая сварка полуавтоматом в среде защитного газа.

Перед тем, как варить

Уделим несколько слов необходимым подготовительным процедурам непосредственно перед самой работой по сварке. Поскольку данная работа довольно непроста и требует не только навыков, но и предельной концентрации, а также аккуратности, не стоит пренебрегать и надлежащей подготовкой к ней.

Читайте также:  Вальцы для профильной трубы своими руками: чертеж и инструкция по сборке

Итак, непосредственно перед тем, как подключать ваш полуавтомат к источнику электрообеспечения, настоятельно рекомендуется проверить сеть на предмет способности к нагрузкам.

Следует обязательно убедиться в том, сможет ли сеть в вашем гараже выдержать нагрузку, создаваемую сварочным аппаратом.

Это первостепенное условие, только после выполнения которого вы можете подготавливать сварочный аппарат к действу.

В качестве второго шага следует «зарядить» сварочной проволокой ваш углекислотный полуавтомат. Для этого необходимо отделить газовое сопло от сварочной горелки, затем при помощи ключа открутить медный наконечник на ней, после чего  установить нужную полярность тока сварки, предварительно отведя прижимной ролик вместе с проволокой.

Так, например, используя флюсовую проволоку для сварки, на зажиме необходимоустановить плюс, на горелке – минус. Ежели в ход вступает обычная проволока, значит полярность следует сделать обратной, т.е. на зажиме минус, а на горелке плюс.

Затем конец проволоки следует вручную завести на 10-20 см в район падающего канала и сделать подвод прижимного ролика, удерживая одновременно проволоку от осыпания. При этом проволока должна обязательно попасть в канал на ведущем ролике.

Лишь после выполнения этих операций можно произвести подключение вашего сварочного аппарата к сети и нажать клавишу рукоятки сварочной горелки. Сперва начнется подача газа, а после этого уже проволоки и тока сварки. Теперь наденем медный наконечник на проволоку, закрутим его и установим газовое сопло.

Напоследок осуществим незамысловатое подключение углекислого газа. Для этого установим редуктор газовый баллон с CO2 и соединим полуавтомат и редуктор шлангом.

Технология сварки

Для наилучшего качества работы проваривать нужные кузовные места лучше стежками длиной по 2 сантиметра с интервалами в 5 сантиметров. Такой способ сварки будет крепче, нежели точечный. При варке стежками жесткость кузова значительно увеличивается, а также снижается его деформация в ходе дальнейшей эксплуатации, даже при больших нагрузках.

Стоит отметить, что проваривать в кузове нужно все за исключением передней части, где нагрузка будет и так минимальной. Однако в транспортных средствах с большим упором на переднюю часть подвески все же проваривать надо. В особенности это касается места скрепления передних «лап» с поперечной балкой.

Что касается днища автомобиля, то здесь допускается проварка с двух сторон. Не стоит только забывать обрабатывать специальным грунтом сварные швы. Кроме того, крылья и капот передней части машины обычно не варят, однако обрабатывать задние части стоек и швы поддона необходимо обязательно.

Только после этого можно приступить к прикручиванию панелей и сидений на свои места.

Пару слов о безопасности

«Снарядившись» сварочным аппаратом не лишним будет подумать и о мерах безопасности вашей работы. В первую очередь это касается специальной маски, без которой, собственно, сделать что-то будет невозможно.

Защитная маска даст возможность смотреть на яркую электрическую дугу, расплавленный металл, а также позволит контролировать ход сварки и защитит ваши глаза и лицо от едкого дыма, брызг металла и вредного ультрафиолета, излучаемого все той же дугой.

Лучше всего подойдет маска «Хамелеон», поскольку она имеет электрооптический защитный светофильтр, управляемый фотодиодами. Иными словами, при обычных условиях данный фильтр  прозрачен, но моментально затемняется при появлении вспышки дуги.

Таким образом, ваши глаза просто не успеют получить световой удар, что крайне и крайне вредно. Также в целях создания комфортных условий работы можно изменять степень затемнения светофильтра в процессе сварки.

Не будет лишним позаботиться и о специальном костюме. Он защитит ваше тело, руки и ноги от болевых ожогов, легко способных образоваться в среде большой температуры и расплавленного металла. Прежде чем приступать к работе, обеспечьте себя специальной робой, или хотя бы крагами для защиты рук от все тех же ожогов.

Источник: http://PokraskaInfo.com/remontkuzovaavto/svarkakuzova.html

Сварка полуавтомат для кузовных работ «Кратон» WT-120G — бортжурнал Лада 2105 Бе́с-ти·я 1985 года на DRIVE2

Купил сварку для кузовных работ, т.к. когда поехал, спросил сколько будет стоить приварить передний фартук, задний, ребро жёсткости к нему, днище багажника и пассажирское днище цены.от 7 до 15т.руб. все говорили по разному.
Поехал на рынок посмотрел сварки минимум 8.

5 т. руб. + нужен был баллон с углекислотой 10 л. не заправленный, — 3.5 т. Руб. +заправка 500 руб. редуктор который стоил там 1 т. руб. ну и по мелочи шланга 5 метров 200руб и проволоку 600 руб. маска 1 т. руб в итоге если посчитать выходит 15.7 т. руб, епанарот подумал я и поехал домой, 2 дня побродил по интернету по форумам по авито и другим сайтам где можно приобрести сварку бу брать не хотелось потому, что кто его знает как ей и кто работал и сколько она будет жить, решил покупать новую нашел вот эту модель на сайте филиала в Краснодаре.

Полуавтомат «Кратон» WT-120G обеспечивает сварочный процесс в среде углекислого газа посредством регулировки сварочного тока и автоматической подачи проволоки.Простота силовой части — переключатель, трансформатор и диодный мост, внушают доверие.

Размеры трансформатора, соответственно и мощность, не велики, так как аппарат предназначен для работы с проволокой в 0.8 мм и током до 120 ампер во вторичной обмотке.Особенности модели ступенчатая регулировка силы сварочного тока, плавная регулировка подачи сварочной проволоки, воздушное охлаждение, защита от перегрузок.

В комплекте:

  • Щетка шлакоотбойник
  • Подающий ролик
  • Газовое сопло
  • Контактный наконечник

Технические характеристики:

  • Напряжение питания 220 В
  • Частота тока 50 Гц
  • Номинальная мощность 5,7 кВт
  • Род тока постоянный
  • Напряжение на холостом ходу 34 В
  • Защитный газ СO2, Ar, Не, смеси при сварке с защитным газом 0,6/0,8 мм (А1 0,8-1,0 мм)при сварке без защитного газа 0,8/1,0 мм
  • Пределы регулирования скорости подачи сварочной проволоки 70-680 м/ч
  • Максимальный диаметр устанавливаемой катушки со сварочной проволокой 200 мм
  • Габариты упаковки 500х290х415 мм
  • Вес 22 кг

Данная модель сварки подходила по всем параметрам, т. к. опыта сварщика у меня нет вообще такой выбор основывался на цене и параметрам, в которых я разобрался спокойно в итоге связался с той фирмой называется она «Кратон» стоимость 6.5 т. руб.

прозвонил оставалось на складе 2 шт. одна теперь у меня. Потом я нашел баллон у одной девушки, которая распродавала пивной бизнес и с другом поехали и забрали баллон за 2 т.руб

Я поехал его заправил это 700 руб. 40л. Теперь нужен был редуктор к моему счастью у одного моего знакомого на работе был редуктор, но кислородный его можно использовать вместо углекислотного, а вот наоборот нельзя к вашему сведению кто не знает, но редуктор был поломан манометры показывали давление когда он просто лежал не присоедененный, раскрутил, посмотрел, поправил стрелки затянул и вуаля все работает, как новое давление показывает четко.

Далее т.к. я сварщик начинающий, точнее никакущий мне порекомендовали купить маску хамелеон, нашел на складе за 1 т. руб.

Купил на рынке недостающих частей проволоку 0.8 мм за 590 руб. и 5 метров шланга 0.6 мм. 40 руб. метр и того все мне обошлось 11 т. руб

Итог 15.7-11= 4.7 т. руб. экономия, но 2 дня поисков.

Теперь будем мучиться варить.

Источник: https://www.drive2.ru/l/2216350/

Полуавтомат сварочный – принцип работы, технология полуавтоматической сварки, режимы сварки

Существует несколько видов сварочных аппаратов. Для того чтобы выбрать подходящий аппарат, необходимо знать принцип его работы. Сварочный аппарат помогает получить качественный и ровный шов. Режимы полуавтоматической сварки помогают нагревать и расплавлять металл.

Что такое сварка и основные принципы работы сварочного полуавтомата

Для начала, давайте рассмотрим, что собой представляет сам процесс сварки. Сварка – это процесс соединения деталей путем нагрева и деформирования. Твердые материалы нагреваются, начинают деформироваться и, таким образом, соединяются между собой. В зависимости от способа выбирается и оборудование.

Полуавтомат сварочный – принцип работы, технология полуавтоматической сварки, режимы сваркиДля того чтобы правильно пользоваться сварочным автоматом, необходимо знать основу и принципы его работы. Сам процесс основан на том, что тепловая энергия направляется на оплавление поверхности металла. В результате металл расплавляется, и необходимые части соединяются между собой.

Для осуществления качественной сварки, оборудование должно иметь определенную силу тока и напряжение. А также должна быть определенная скорость процесса и расход инертного газа.

Режимы сварки полуавтоматом предусматривают, что вместо электродов применяется специальная сварочная проволока. Для того чтобы процесс сварки был эффективным и элементы между собой были соединены качественным и прочным швом, необходимо соблюдать последовательность этапов.

Технология полуавтоматической сварки предполагает, что, перед началом работы, будет проведена регулировка расхода газа, натяжение проволоки и регулировка сварочного тока. Сварочная проволока вступает в сварочную горелку уже в ходе самого процесса.

Пользоваться сварочным аппаратом можно только соблюдая правила безопасности. Категорически запрещено снимать защитную маску, потому как именно она предотвращает попадание искр в глаза и на лицо.

Из чего состоит сварочный полуавтомат

Перед тем как начать работу, нелишним будет узнать устройство полуавтомата сварочного. К основным его элементам относятся:

  • источник питания;
  • устройство для подачи проволоки;
  • система управления;
  • сварочная горелка;
  • кабеля и шланги.

Сварочная проволока подается с помощью электродвигателя, редуктора и подающих роликов.

Полуавтоматическая сварка является, пожалуй, самой популярной. Чаще всего ее применяют для алюминия и нержавеющей стали. Но важно знать, что, если не использовать защитный газ, то разбрызгивание металла увеличивается.

Полуавтоматическая сварка – это процесс соединения различных металлов. Устройство полуавтомата сварочного имеет несколько основных режимов:

  • циклический – характерен для сварки элетродными проволоками;
  • режим сварки оптимизированной короткой дугой;
  • режим импульсивной сварки;
  • режим переноса металла струйного;
  • режим ротационного переноса.

Предусматривает полуавтомат сварочный принципы и режимы работы в защитных газах. Основными параметрами этих режимов являются: напряжение и скорость, диаметр проволоки, расход газа и его состав, колебание электрода.

Методы сварки полуавтоматом

Так как сварщик имеет дела с разными видами металла, он сам должен выбирать оптимальный режим. Для того чтобы было легче ориентироваться, существует несколько методов для сварки: стыковый, внахлёст и по готовым отверстиям.

Стыковая сварка имеет узкую направленность, используется в основном при ремонте автомобилей, для частичной замены какого-либо поврежденного элемента. Такой метод сварки требует профессионального подхода и навыков специалиста.

Метод сварки по готовым отверстиям заключается в том, что уже готовую заплатку приваривают к поверхности.

И самый простой, не требующий особых навыков, метод сварки внахлест. На подготовленную поверхность кладется отрезок металла, который заваривается внахлест, точечно.

С поверхности металла необходимо удалить всю пыль, грязь, влагу или ржавчину, после чего обезжирить специальным средством. Затем, можно приступать непосредственно к работе.

Читайте также:  Дровокол: разновидности и чертежи оборудования, инструкция по сооружению своими руками

Источник: http://swarka-rezka.ru/poluavtomat-svarochnyy-princip-rabo/

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ

  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 6.1 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушноевыгодно
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 7.7 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 7.4 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.5 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG , Способ охлаждения: Воздушноебесплатная доставка
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 8.2 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.5 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 7.2 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушноевыгодно
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.5 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG , Способ охлаждения: Воздушноебесплатная доставка
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 6.4 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG , Способ охлаждения: Воздушноевыгодно
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 7.9 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.5 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.8 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.2 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 4.7 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 7 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.3 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 6.7 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 7.9 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 7.9 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.6 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.8 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 6 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное
  • Сварочный ток max: 200 А, Мощность, кВт: 5.8 , Напряжение: 220 В, Виды сварки: Без газа,MIG,MAG,TIG,MMA , Способ охлаждения: Воздушное

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ являются неотъемлемым элементом оборудования для мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Они предназначены в первую очередь для профессионального использования, но вполне подходят и для частных домохозяйств.

Особенности полуавтоматов для кузовных работ

Сварочные полуавтоматы для автомобиля предназначены для работы с тонкими элементами и должны соответствовать ряду требований. Главными из них являются точная реакция на изменение силы тока и равномерная подача проволоки.

Такие свойства аппаратов помогают избежать прожогов при ремонте кузова. В качестве защитного газа при сварке чаще всего используют углекислоту. При необходимости ее можно заменить аргоном или его смесью с углекислым газом.

В «Городе Инструмента» можно купить недорогие сварочные полуавтоматы для кузовных работ различных производителей. Все они подключаются к однофазной сети напряжением 220 В.

Некоторые модели допускается запитывать от двух видов сетей (например, BestWeld MASTER 200). Представленные в нашем каталоге аппараты имеют мощность 3,4–12,6 кВт и максимальный сварочный ток 200 А.

Для их работы применяется проволока диаметром 0,6–1,2 мм. Таких параметров достаточно, чтобы варить металлы толщиной 0,5–5 мм.

Некоторые полуавтоматы этого класса могут дополнительно использоваться для ручной дуговой ММА (например, «Сварог» REAL MIG 200) или аргоновой TIG сварки (например, FUBAG INMIG 200 Plus). Исходя из возможностей их относят к универсальным устройствам.

Ряд аппаратов допускается эксплуатировать в условиях нестабильного электропитания (например, «КЕДР» MIG 200GW). Они сохраняют работоспособность при падении напряжения до 140 В. Отдельно следует выделить аппараты с синергетическим управлением (например, ELKRAFT PRO MIG 200 Synergy).

Они самостоятельно настраивают рабочие параметры, используя для этого хранящуюся в памяти базу данных.

В целом полуавтоматы этого класса – оптимальный выбор для ремонта автомобилей.

Источник: http://www.Toool.ru/catalogue/svarochnie_poluavtomati/smart-filter/svarochnye-poluavtomaty-dlya-kuzovnykh-rabot/

Сварочные работы по кузову автомобиля: как и чем сварить

Кузов автомобиля это не только остов, коробка, куда усаживаются пассажиры. Задача куда более ответственна, чем это, кажется на первый взгляд.

В частности, нарушение формы, правильной геометрии приводит к потере контроля над машиной во время езды. Поэтому важно сохранить положение осей при кузовном ремонте, теряющихся даже при незначительных авариях. Работа совершается при помощи сварки. Об этом речь и пойдет.

Сварочные аппараты для ремонта авто

Чтобы подобрать оптимальный вариант сварочного аппарата для кузовного ремонта, учитывают факторы, влияющие на качество работы. Они в следующем:

  1. Сварочный аппарат полуавтомат должен обязательно иметь возможность работы в загазованной среде. Она влияет на качество конечного результата, изменяя параметры агрегата и подобранных электродов.
  2. Точная подача проволоки. Так как работа идет с тонким листовым железом, то даже небольшие огрехи негативно сказываются в виде прожогов на поверхности. В связи с этим нюансом подбирается и мощность агрегата – потребуется сварочный полуавтомат для кузовных работ с железом от 0,8 до 6 мм.
  3. Сложные узлы кузова должны подчиняться даже дилетантам – научится сварочным работам самостоятельно, возможно, если аппарат отвечает простоте пользования. Даже для сложной работы в автосервисах используют доступные модели агрегатов.
  4. Автоматика сварочного аппарата своевременно реагирует на изменение подачи силы тока – важный параметр выбора агрегата. Связано это все с теми же дефектами – прожигами. Например, варить толстое железо переменным током нельзя, а алюминий и другие цветные металлы – возможно.

В прогрессивный сварочный аппарат для авто входят универсальные функции работы со всеми металлами – черными, цветными. Оптимальным выбором считается углекислотный полуавтомат с возможностью подачи аргона.

Выбрать полуавтомат для кузовных работ, возможно, и с подробной консультацией продавцов специализированного магазина – они обязаны рассказать обо всех приемлемых вариантах, не обосновываясь только на стоимости аппарата.

Сварка кузова в среде активного и инертного газа

Качественный результат сварки зависит от двух составляющих процесса – требуется тщательно выбрать сварочный полуавтомат для ремонта автомобиля и учесть условия среды, в которых придется работать.

Второй параметр не менее важен, как и первый. Так как под действием температуры, без инертного газа на месте сварки, возможно, появление окиси, что влечет за собой коррозию кузова.

Для различных вариантов ремонта создаются аппараты, маркированные следующим образом:

  • МИГ или MIG. Модель подходит для сваривания алюминия и других цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Черные металлы, стали. Сварочные работы автомобиля ведутся с активным газом и окисями углерода.
  • ТИГ или TIG. Сварка с вольфрамом, имеющим преимущество в большой температуре без плавления.

В качестве материала для образования шва, полуавтоматический сварочный аппарат для сварки кузова автомобиля использует проволоку, подающуюся по мере надобности из катушки. Принцип работы понятен – при больших температурах, проволока частично заливает шов, формируя его крепким и аккуратным. Поэтому такие аппараты предпочтительнее, чем с использованием длинных электродов.

Как используется аппарат

Технология сварочных работ для начинающих в теории дана во многих интернет-изданиях, с подробными видео и комментариями к ним.

Овладеть навыками сварного дела несложно, но сразу приниматься за работу по ремонту кузова не стоит – есть риск из-за неопытности нанести вред машине, испортив или нарушив осевые линии.

Научится класть ровный, без вызывающих нареканий шов, возможно, только после цикла тренировок. Сначала рассматривают устройство сварочного полуавтомата, виды швов и пройти некоторые курсы подготовки.

Сначала осматривают места соединения сварных деталей, простукивают каждую из них, проверяя на прочность – если не учесть риска напряжения металла, то впоследствии это грозит разрывами, исправить которые трудно и чаще невозможно.

Технология сварки полуавтоматом несложна, но ответственна. Этапы подобной работы следующие:

  1. Подготовка аппарата к работе. Для этого проверяется наличие сети с предохранительными пакетниками, чтобы она выдержала будущие нагрузки. После этого подготавливается сам аппарат – заряжение сварочной проволокой, установка тока нужной полярности.Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ уже заранее выверяется по параметрам, описанным выше.Имеет значение вид сварной проволоки – например, флюсовая требует плюса на зажиме, а на горелке, соответственно, минуса. Простая – наоборот.
  2. Обычно сварочным работам подвергается задняя часть кузова и днище. Остальные – перед, капот и крылья не проваривают. Участки очищают от окалины, отрезают осыпающиеся от старости металлы по сухому, обезжиривают металл и начинают работы. Сварка кузова автомобиля по скорости зависит от применяемых материалов и изначальных повреждений.
  3. Алюминиевые части кузова лучше всего сваривать аргоновой сваркой, так как вокруг места создается устойчивая температура, сжигающая кислород, не давая подобраться к окисляемому металлу вплотную, а, значит, предохраняя его от возможных последствий в виде коррозии. Сам аргон не влияет на качество сваривания, так как инертен в любой среде.
  4. Такого же эффекта добиваются и от вольфрамовой сварки кузова– электрод сгорает в процессе работы и не оставляет на шве лишнего металла в виде наплывов.
  5. Вне зависимости от того какую модель представляет собой сварочный аппарат, правила проведения сварочных работ одинаковы для всех: сначала детали прихватываются между собой, чтобы быть зафиксированными в одном конкретном положении. Затем кладут несколько коротких швов соединения, после которых металл остывает и лишь после этого детали проваривают полностью.
Читайте также:  Фрезерные станки по дереву: характеристики и изготовление своими руками станков для домашней мастерской

После работы отбивается металл, швы в обязательном порядке прорабатываются шлифовальным кругом и составами, купирующими образование коррозии. Техника сварки полуавтоматом осваивается быстро.

Методы стыкования

Чтобы сварочные работы на автомобиле остались качественными, технология кладки шва подбирается сообразно деталям. Например:

  • Угловое соединение. Сначала детали прихватываются сварочным аппаратом прерывистыми швами и после того, как металл остынет, кладут сплошной, если ответственность велика. Проверяют угол установки – он равен 90⁰. В том случае, если металл представляет собой внешнюю поверхность, в пустоты укладывают специальный герметик, наносимый перед лакокрасочным покрытием. Тогда работа сварочным полуавтоматом ускоряется.
  • Стыковое соединение. Чаще всего происходит на днище авто, если приходится срезать большие части, испорченные коррозией. В этом случае действуют по накатанной – сначала прихватывают металл в нескольких точках, затем проваривают по периметру.
  • Внахлест. Пригодится как сварка днища автомобиля, в том случае если оное сильно повреждено или изъедено коррозией. В этом случае увеличивают толщину металла, накладывая один лист на другой. Выглядит это как заплата. Впоследствии сварочные швы отбивают и проходят места шлифовальным кругом, дабы сделать деталь единым целым и не пустить внутрь даже намека на влагу, иначе работа теряет смысл из-за коррозии между пластинами железа. Попустительство, что не редкость для сварочных работ для начинающих, чревато начавшимся дефектом, скрытым от глаз, представляющим большую опасность.
  • Тавровое соединение. Деталь приваривается к другой строго перпендикулярно. Швы кладутся либо, с одной стороны, либо сразу с двух, отчего прочность возрастает в разы. Скорость сварки полуавтоматом падает, но результат удовлетворяет на долгий срок.

Список неполный, но для начинающих сварщиков, достаточный.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/repair/svarochnye-raboty-po-kuzovu-avtomobilya-uznaj-kak-i-chem-svarit/

Выбираем сварочный полуавтомат для кузовных работ

Сварка полуавтоматом находит применение во многих отраслях производства. Наиболее часто, подобный способ сварки применяется при ремонте автомобилей. Сварочный полуавтомат для кузовных работ, помимо основного назначения, может также помогать в восстановлении целостности блоков, картеров коробок и двигателей, а также наплавки металла на валы или иные узлы автомобиля.

Сварка, именуемая полуавтоматом, осуществляется при помощи осуществления сварных швов в среде защитных газов.

Это одна из подвидов дуговой сварки, но заместо электрода используется специальная сварочная проволока, которая подается в полуавтоматическом режиме.

Помимо защитных газов, сварка полуавтоматом может также осуществляться при помощи флюсовой проволоки. В этом случае, применение защитного газа не требуется.

Принцип работы сварочного полуавтомата

Защитная среда, в виде активных или инертных газов, необходима в процессе сварки для того, чтобы защитить шов от вредоносного воздействия воздуха. Поскольку такой способ сварки несет за собой определенные сложности, тенденции сварочных технологийразвиваются таким образом, что приоритетной является сварка без применения защитных газов.

Это возможно благодаря применению специальной флюсовой или порошковой сварочной проволоки. Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет в своей конструкции специальную трубку, из которой осуществляется подача сварочного порошка (флюса).

Структура этого порошка, схожа с составом обмазочного слоя обычного сварочного электрода. Создаваемая в зоне сварного шва высокая температура, способствует сгоранию флюса. Сгорая, он выделяет газы, которые создают защитное облако. Принцип сварки полуавтоматом, осуществляемой таким образом, схож с инверторной сваркой, когда используют обычный сварочный электрод.

Преимущества и недостатки сварки полуавтоматом с применением флюса

  • • Во-первых, отпадает необходимость в применении газовых баллонов. Это упрощает процесс сварки, снижает трудоемкость и повышает мобильность сварочного поста.
  • • Во-вторых, благодаря обилию разновидностей сварочной проволоки, можно получить дугу, обладающую всеми требуемыми свойствами. Благодаря этому можно получать высококачественные сварные швы.

Теперь разберем, как осуществляется сварка полуавтоматом при помощи газов.

Сварка полуавтоматом в среде защитных газов

Данный вид сварочных работ, подразделяется на две разновидности: с применением активного газа и с применением инертного (или углекислого) газа.

Выбираем сварочный полуавтомат для кузовных работК инертным, чаще всего используемым при сварке, относятся: аргон и гелий. Способ сварки с применением защитных газов, накладывает необходимость в оснащении сварочного оборудования газовым баллоном.

Во-первых, это усложняет конструкцию, а во-вторых обуславливает некоторую стационарность данного вида сварки.

Сварка полуавтоматом в среде защитных газов, также подразумевает постоянную подачу проволоки к рабочему месту.

В некоторых разновидностях сварочных автоматов, подача осуществляется в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Одновременно с подачей проволоки, к сварному шву подается защитный газ (инертный или активный).

Защитные газы позволяют защитить сварной шов, а также плавящиеся частицы проволоки и металла, от пагубного воздействия воздуха.

Сварные швы, полученные таким способом, отличаются высокой степенью чистоты, обладают высокой надежностью, прочностью и эстетичным внешним видом. Именно поэтому ее применяют для сварки никелированных и хромированных предметов интерьера.

Источник: http://al-shop.ru/stati/vybiraem-svarochnyj-poluavtomat-dlya-kuzovnyx-rabot

Выбор сварочного полуавтомата для кузовного цеха. Обновленный MIG 19

Как правило, под сваркой понимают соединение уголков, квадратного профиля, труб и прочих металлоконструкций из металла относительно большой толщины, в то время как в  конструкции легкового автомобиля применяется тонколистовой профиль из различных типов стали и алюминия.

Самым востребованным сварочным аппаратом в кузовном цеху считается споттер, но «рабочей лошадкой»  в любом автосервисе является полуавтомат MIG/MAG. Все ли полуавтоматы подходят для работы в автосервисе, что ждать и требовать от полуавтомата, по каким критериям его выбирать?

Основное заблуждение — это выбирать полуавтомат по значению максимального рабочего тока. Чем больше, тем лучше? Убеждение в том, что профессиональная сварочная техника начинается после значения в 300 ампер, ошибочно. Такие аппараты не работают в условиях автосервиса и не приемлемы в кузовном ремонте. Почему? Давайте разбираться.

Основные значения толщины кузова автомобиля колеблются в пределах от 0,6 до 1 мм  и достигают максимум в 4 мм в соединениях лонжерона или порога с кузовом в многолистовом пакетном виде.

Комфортная сварка тонкого листа 0,6-0,8 мм требует малых токов в 15-30А. Листы толщиной в 4 мм свариваются током 120А. Таким образом, оптимальные  рабочие токи в условиях  автосервиса находятся в пределах 15-160А.

Если продолжительность сварочных работ превышает 6-10 минут без перерыва, а толщина свариваемых листов превышает 5 мм, то необходимо выбирать более мощные аппараты.

Обычно они используются в автосервисах для грузового транспорта или в производстве, вообще не связанном с ремонтом автомобилей.

Выбор сварочного полуавтомата для кузовного цеха. Обновленный MIG 19Сварочный аппарат за приемлемые деньги конструктивно не рассчитан на одинаково хорошую сварку большими токами в диапазоне 300-400А и малыми токами в диапазоне 15-20А.

Приходится выбирать: сваривать тонкие листы металла или грубые металлоконструкции. Существуют промышленные полуавтоматы с расширенным диапазоном токов. Но сколько они стоят? Окупятся ли они в авторемонте и в какие сроки?

Соотнеся основные значения толщины свариваемых металлов с необходимым диапазоном рабочих токов полуавтомата, мы сделали первый шаг в выборе правильного сварочного аппарата.

Второй шаг: определение металлов, с которыми предстоит работать. В кузовном ремонте — это сталь, алюминий, изредка нержавеющая сталь.

Сварка стали. В современном автомобилестроении используется несколько сортов стали с различными физико-химическими характеристиками.

Для соединения прочных и высокопрочных сталей необходим метод сварки-пайки специальной медно-кремниевой проволокой CuSi5 при  температуре около 900°С с целью сохранения свойств металлов, выбранных производителями для определённых деталей кузова.

В результате к сварке сталью, алюминием и нержавеющей сталью добавляется сварка-пайка медью, а точнее бронзой.

Далее, для различных видов сварки необходимы свои настройки. Если сварочный аппарат снабжен специальным программным обеспечением, то это дает возможность использовать несколько режимов сварки. Оператор может выбрать ту программу, которая будет отвечать заданным параметрам, например: установленной проволоке (металл, диаметр), типу сварки (прерывистый для точек или шовный).

Сварка алюминия. Алюминиевая проволока значительно мягче стальной, а сам металл очень капризный из-за высокой теплопроводности и быстрого окисления.  Полуавтомат должен иметь возможность подключения специальной горелки, например, через дополнительную розетку к стандартному евроразъёму.

«ИНВЕРТОР» или «ТРАНСФОРМАТОР»?

Существует мнение, что инверторный сварочный аппарат значительно превосходит трансформаторный по техническим характеристикам и надёжности, а стоит меньше. Так ли это?

Инверторный сварочный аппарат включает инверторный преобразователь, который в принципе позволяет добиться существенного преимущества  в процессе сварочных работ.

Прежде всего, применение инверторной технологии позволяет значительно уменьшить размер трансформатора, и тем самым снизить стоимость и массу оборудования. Но прежде всего, это верно для сварки штучным электродом (сварка ММА).

В случае полуавтоматической дуговой сварки MIG/MAG всё сложнее. Для полноценной реализации преимуществ инверторной технологии необходимы дополнительные компоненты и узлы, которые существенно удорожают сварочный аппарат.

Именно по этой причине многие китайские производители наводнили наш рынок инверторными аппаратами для сварки MIG/MAG,  переделанными из ММА аппаратов.

Если такой «инверторный» аппарат  — «3 в 1», т.е.TIG/MMA/MIG-MAG и минимальный рабочий ток для сварки TIG равен 10А, то для сварки MIG-MAG минимальный ток будет составлять уже 40-50А, что для кузовного ремонта неприемлемо, так как это значение слишком велико.

Кроме того, инверторный блок требует активного охлаждения. А еще он очень хрупкий и чаще всего приклеен к алюминиевому радиатору специальным клеем под нагрузкой, вследствие чего уязвим для вибрации.

Поломка требует полной замены блока или дорогостоящего ремонта с применением специального оборудования.

  Отсюда понятно, почему  форумы по сварке пестрят сообщениями о том, что инверторные полуавтоматы выходят из строя чуть ли не в первые дни работы.

Кузовной цех, где работает полуавтомат, сложно назвать благоприятной средой. Огромное количество пыли крайне неблагоприятно влияет на электронику, заключённую в небольшом корпусе. Инверторный блок очень боится пыли и влаги.

Одним из достоинств инверторных аппаратов, о котором упоминают продавцы, является стабильная работа  при скачках напряжения. Это является несомненным плюсом, особенно при известной нестабильности напряжения в гаражах. С другой  стороны, добиться стабильной работы сети можно простым включением в цепь стабилизатора напряжения, и  в MIG 19  эта проблема решена.

Самым важным отличием недорогого инверторного полуавтомата от традиционного трансформаторного является жёсткое начало сварки.

«Трансформатор» с  качественным цифровым управлением сразу выходит на рабочий режим, мягко набирает мощность, давая  сварщику возможность сваривать маленькими каплями, часто включая и выключая подачу, чтобы снизить температуру сварки.

Да, инвертор действительно «поёт» во время сварки, но эта «песнь» даёт наслаждение только на деталях толщиной от 1,5 мм и больше, на тонком листе «песнь» короткая.

Инверторные блоки постоянно модернизируются, становятся меньше, дешевле и надёжнее, но пройдет еще какое-то время, прежде чем такие количественные изменения перейдут в качество, и трансформаторные аппараты будут полностью вытеснены с рынка

Источник: http://www.redhotdot.ru/Article.aspx/Details/31

Ссылка на основную публикацию