Реечный домкрат: основные характеристики, изготовление своими руками, особенности эксплуатации

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Поддомкрачивание за бампер

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто.

В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift.

Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки.

Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач.

Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Реечный домкрат: основные характеристики, изготовление своими руками, особенности эксплуатацииТак, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке.

При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке.

В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало.

Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте.

Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью.

По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров).

Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Источник: http://postroika.biz/6198-kak-polzovatsya-reechnyim-domkratom.html

Реечный домкрат – как поднять 5 тонн вручную?

У строителей и автомобилистов есть одна общая черта – многие из них являются поклонниками такого механизма, как реечный домкрат. У автомобилистов устройство, конечно, полегче, зато у строителей их агрегаты способны поднять вес в 20 тонн!

Домкрат механический реечный – 5 тонн своими руками поднять на метр!

Подбор и расчет реечного домкрата – практически как выбор парашюта для десантника! От этого устройства зачастую зависит и безопасность рабочего, и скорость работы, и возможности строителя решить многие проблемы без привлечения грузоподъемной техники. Какими же характеристиками должен обладать аппарат, чтобы вы могли быть уверенными в своем выборе на 100%?

  • Грузоподъемность – основной показатель любого домкрата, характеризующий максимальный вес, который приспособление может поднять. Традиционно обозначается в тоннах или килограммах.
  • Опорная площадка – часть домкрата, отвечающая за упор изделия в землю. Важно, чтобы она соответствовала двум требованиям – не скользила в стороны и обеспечивала минимальную просадку инструмента в грунт при максимальной грузоподъемности. И первое, и второе обеспечивается за счет формы площадки.
  • Подхват – эта часть домкрата предназначена для упора в поднимаемый материал. Подхват может выглядеть, как откидной стержень (чаще всего, у реечных и винтовых моделей), и как кронштейн, который еще называют подъемной пятой (ромбические, гидравлические).
  • Начальная высота подхвата – то расстояние от опорной площадки к подхвату, которое присуще инструменту в «свернутом» положении.
  • Наибольшая высота подъема – расстояние от опорной площадки к подхвату при наибольшем подъеме груза.
  • Усилие относительно приводной рукоятки – усилие, которое прикладывается оператором во время поднятия груза. Напрямую эта характеристика зависит от возможной массы груза, которая допустима для того или иного механизма.
  • Устойчивость – в основном, характеристика зависит от опорной «пятки» механизма и от того, насколько плотно она состыкована с другими частями изделия. Этот параметр играет большую роль, когда груз под действием тех или иных сил пытается соскользнуть или съехать.
  • Универсальность – возможность применения домкрата в любых ситуациях, с любыми грузами.

От сочетания перечисленных параметров и зависит, какой реечный домкрат лучше. Кстати, изначально устройство предназначалось для поднятия железнодорожных вагонов, но спустя некоторое время его «способности» оценили автомобилисты и строители. В 2014 году домкрат отметил свое 110-летие.

Устройство реечного домкрата – как устроен силач?

Принцип работы реечного домкрата заключается во взаимодействии храпового механизма с зубчатой рейкой. Во время поднятия корпус движется по односторонней зубчатой рейке. На корпусе закреплены рычаг для подъема и опоры для груза. Механизм защищен от проникновения грязи и пыли металлическим кожухом. Разработаны два типа реечного механизма – рычажный и зубчатый.

Отличие между ними заключается в способе выдвижения корпуса по рейке – в первом случае это приводной рычаг, а во втором используется рукоятка с шестеренкой.

Читайте также:  Циркулярный станок своими руками: возможные варианты конструкции, описание процесса изготовления

Грузоподъемность строительных домкратов колеблется в рамках 5-8 тонн, тогда как промышленные модели с более сложной конструкцией и несколькими передачами способны осилить вес до 20 тонн, поднимая его на очень внушительную высоту!  Одноступенчатые передачи, как правило, рассчитаны на грузы до 6 тонн, двухступенчатые способны осилить до 15 тонн, тогда как трехступенчатые поднимут вес от 15 до 20 тонн!

При этом механизмы устроены таким образом, что могут поднимать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Поднятие и спуск грузов осуществляется путем ручного приложения усилий на механизм выдвижения корпуса.

Еще одна особенность реечных домкратов – низкий подхват, позволяющий поднимать грузы практически с земли.

К недостаткам таких изделий относят их габариты – например, домкрат на 5 тонн будет весить до 40 кг! Плюс ко всему – солидная длина изделия.

Как пользоваться реечным домкратом – правила безопасности

Казалось бы, что в том, как пользоваться реечным домкратом, может быть сложным? Однако механизм этот достаточно травмоопасен, в чем вы можете убедиться лично, если не будете придерживаться некоторых правил. Начнем с его разворачивания.

Итак, вам понадобилось поднять груз – для этого следует «пятку» устройства задвинуть немного глубже, чем требуется на первый взгляд, механизм окажется немного наклоненным в противоположную от груза сторону.

Но когда вы начнете выводить груз на нужную высоту, устройство выровняется.

Когда домкрат для стройплощадки установлен в правильное стартовое положение, необходимо привести в действие единственный переключатель на изделии, который, как правило, располагается слева от реечного механизма, переведя его в верхнее положение. После этого беремся за ручку и тянем за нее вверх, пока «пятка» механизма не упрется как следует в груз. После этого можно приступать непосредственно к подъему.

Для этого встаньте от устройства слева, правой рукой возьмитесь за конец ручки сверху, левой обхватив ее снаружи, при этом прижав большой палец сбоку.

Важно, чтобы пальцы не заходили на сторону рейки, обращенную к ручке, а голова держалась подальше от пространства между ручкой и рейкой.

Не соблюдая эту простую предосторожность, вы можете «заработать», как минимум, сотрясение мозга с параллельной травмой большого пальца – ручка механизма часто вырывается из непривычных рук и попадает в неприспособленные для этого участки тела.

Усвоив стартовое положение, крепко беретесь за ручку и раскачиваете ее вверх-вниз. Амплитуду «колебаний» достаточно ограничить на моменте щелчка шпонок.

В процессе поднятия груза следите, чтобы механизм не перекашивало – если это происходит, лучше начать все сначала, переустановив домкрат в более правильное положение.

Когда груз будет поднят на нужную высоту, зафиксируйте ручку согласно инструкции и попробуйте слегка качнуть груз, чтобы убедиться в его устойчивости.

Однако самое опасное еще впереди! Если груз нужно опустить, сделать это нужно еще осторожнее, чем при поднятии.

Самое большое количество травм приходится именно на этот процесс – дело в том, что вся та сила, которая была потрачена на последний «рывок», чтобы поднять платформу на нужную высоту, возвращается при выходе верхней шпонки из механизма.

Причем происходит это достаточно внезапно – когда вы освободите ручку из фиксатора и переключите режим на спуск, ручка сначала пойдет достаточно легко и без усилий. Вот тут-то и следует вцепиться в нее как можно крепче, поскольку механизм вот-вот сработает. По мере спускания груза ослабеет и нагрузка.

Такой домкрат – достаточно многофункциональное устройство. Силу, способную поднять 5-20 тонн, можно использовать и для выдавливания или раздвигания. Кроме того, если подсоединить к устройству металлический трос, его можно превратить в ручную лебедку. Уход за домкратом совершенно прост.

Все, что нужно – время от времени очищать его от грязи, просто сполоснув из ведра или шланга водой. Такое обслуживание может показаться непривычным, и вам захочется, например, смазать его маслом – делать этого как раз нельзя, поскольку масло будет притягивать к себе грязь и пыль.

Если же в процессе механизм заклинило, спасает та же вода – достаточно просто полить его.

Источник: http://www.emomi.com/domkrat-reechnyj-mehanicheskij-raschet-ustrojstvo.html

Реечный домкрат: устройство, эксплуатация, схема работы

Среди конструктивно простых и в то же время эффективных универсальных инструментов реечные домкраты занимают одно из самых видных мест – они удобны, производятся в широком ценовом диапазоне и практически не имеют слабых мест. Обыкновенные модели рассчитаны на поднятие веса в 1,5 тонны, однако есть изделия, предел возможностей которых не заканчивается и на отметке в 15 тонн.

Устройство и эксплуатация реечного домкрата

Чаще всего реечные домкраты используют, когда необходимо поднять автомобиль, чтобы заменить колесо или добраться до днища с целью провести диагностику состояния машины.

Однако на этом область их применения не заканчивается, благодаря удобной форме и отличным эксплуатационным характеристикам, их применяют на стройках, на железных дорогах и в других нетипичных ситуациях, например, при прокладке кабеля.

Строго говоря, производители не ограничивают сферу применения своих изделий, то есть они изначально классифицируют их как универсальные инструменты для вертикального перемещения больших грузов определенных форм на заданную высоту.

Схема работы

Если вы хотите купить реечный домкрат для собственных нужд или с целью использовать на своем СТО, то для начала следует определиться с их разновидностями – всего их две.

  1. Зубчатый. Имеют рукоятку и шестеренки, которые приводятся в движение с ее помощью.
  2. Рычажный. Такие модели осуществляют поднятие и опускание грузов при помощи давления, оказываемого на рычаг устройства.

Также реечные домкраты делятся на ручные и электрические – при этом они могут быть зубчатыми или рычажными.

С инструментами ручного типа все просто – их используют в основном обычные автомобилисты, у которых не так уж и часто возникает в этом необходимость.

Электрический привод в свою очередь будет полезен в специализированных мастерских, когда необходимо осуществить подъем максимально быстро и при минимальных усилиях.

Параметры для выбора домкрата

Любой мастер скажет, что прежде чем купить реечный домкрат, нужно детально окунуться в специфику этого инструмента – вопреки распространенным мнениям, много времени это не займет. Главное помнить, что от правильности выбора зависит не только удобство и эффективность работы, но и непосредственно ваша безопасность.

Итак, особое внимание следует обращать на следующие параметры.

  1. Грузоподъемность. От нее, по большому счету, зависит специализация инструмента, то есть задачи, для решения которых реечный домкрат будет использоваться – это может быть простое поднятие «легковушки», или поднятие и удержание крупных грузов.
  2. Форма и покрытие площадки. Основа вашей безопасности во время работы – это правильная фиксация инструмента на поверхности земли. Устанавливается он на специальной опорной подставке, которая ни в коем случае не должна скользить – для этого их оснащают специальными покрытиями.
  3. Высота подхвата. Самыми популярными считаются модели с низким подхватом, потому как они позволяют поднять практически любой груз – это говорит об универсальности инструмента.
  4. Высота подъема. Разнится в зависимости от моделей, оптимальный показатель определяется исходя из специфики ваших задач.

По этим четырем критериям вы сможете выбрать действительно эффективный и надежный реечный домкрат.

Принцип эксплуатации инструмента

Как работать с конкретной моделью реечного домкрата, вы всегда можете прочитать в инструкции по эксплуатации – это самое мудрое решение, которое может принять новичок в использовании подобных механизмов. Однако общие правила и рекомендации все же присутствуют, назовем основные из них.

  1. Домкрат должен быть слегка «перекошен» в противоположную от груза сторону, особенно это касается моделей, рассчитанных на подъем большой массы.
  2. Установив реечный домкрат и доведя его «пятку» до груза, можно начинать подъем, при этом стоять необходимо слева от инструмента. Во время работы ваши пальцы ни в коем случае не должны касаться реек.
  3. Подняв груз, зафиксируйте ручку и добавьте необходимые подставки – это сведет на нет возможность резкого «соскока», приводящего к плачевным последствиям.

Во время манипуляций внимательно следите за наклоном реечного домкрата – он должен постепенно выровняться по отношению к грузу. Если процесс поднятия усугубляет перегиб в одну из сторон, необходимо вернуть груз на землю и попробовать еще раз, зафиксировав конструкцию уже более надежно.

Изготовление домкрата собственными руками

Многие современные умельцы, в особенности люди увлеченные, нередко изготавливают инструменты для работы с машиной самостоятельно. Как вы понимаете, реечные домкраты тоже не остались в стороне. Однако на сегодняшний день необходимо соблюсти как минимум три условия для достижения результата: иметь соответствующие умения, иметь необходимые детали и быть готовым к денежным затратам.

К сожалению, как бы привлекательно ни звучала идея изготовить реечный домкрат своими руками, это обойдется дешевле купленного экземпляра только в одном случае – если вы изначально располагаете всеми необходимыми деталями.

В противном случае самодельный экземпляр обойдется вам дороже покупного.

Ну и конечно же не стоит экспериментировать с созданием реечного домкрата, если вы не уверены в своих силах – от этого может зависеть жизнь, так что лучше потренироваться на более простых инструментах.

Выбирайте качественные и надежные инструменты для удобной и безопасной работы со своим автомобилем!

Источник: http://Toolmart.su/article/reechnyj-domkrat

Реечный домкрат своими руками

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Читайте также:  Станочные фрезерные тиски поворотные: предназначение и виды, применение и альтернативные приспособления

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

Важные технические характеристики

Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

  • Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто.
  • Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания.
  • Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром. Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество.
  • Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки.
  • Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр может отличаться для разных механизмов.
  • На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать.

Самостоятельное изготовление домкрата

Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы. хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

  1. Сначала необходимо сварить пару реечных труб так, чтобы они визуально напоминали усеченную пирамиду.
  2. После этого из листа стали толщиной в 5 мм создается верхнее и нижнее основание.
  3. В верхней части подготавливается отверстие, где будет впоследствии приварена гайка. Подобное отверстие делают и в нижнем основании, однако туда вставляют механический пруток, необходимый для вращения.

Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой.

Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку.

Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

Особенности эксплуатации оборудования

Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.

Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх. чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.

Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой.

Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой.

Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.

Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.

Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.

Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.

Источник: http://studvesna73.ru/07/23/4205/

Реечный домкрат: купить, или сделать своими руками?

Появление реечного домкрата Hi-Lift Jack можно отнести к концу 19-го века. Придумано это изобретение простым американским учителем из Индианы Филиппом Джоном Харрой.

Изобретательство пришло к нему в момент, когда у карманах не было ничего кроме «дырки от бублика». Вот такая вот жёсткая необходимость в средствах для существования и привела этого человека к созданию гениального в своей простоте изобретения.

Правильное название реечного домкрата

У реечного домкрата есть три названия, которые бытуют у нас в обиходе, и о сути все из них вполне правильные. А всё потому что существует три разных версии происхождения названия данного инструмента в русском языке. Все они одинаково звучат, но пишутся малость по разному.

«Хайджек», происходит от английского жаргона hijack, что значит угнать или ограбить. Off-road филологи склонны больше применять слово «отнять», так как бытует в своих кругах выражение «без колебаний отнять внедорожник из грязных и заснеженных лап». Звучит, конечно, красиво, но похоже на чью-то, притянутую за уши, выдумку.

«Хай джек». Так же сочетание двух британских слов: high (высоко или высокий) и jack (домкрат). Вот и получается более правдоподобное и применимое к внешнему виду название «высокий домкрат». Хотя тоже не совсем оно.

И, наконец, «хай-джек», что появилось от упрощения названия самого бренда Hi-Lift Jack и написания его кириллицей. Кстати, название самого бренда прямому переводу не подлежит.

Вот так и стал называться, переименованный не один раз, домкрат Филиппа Джона Харры, который изначально носил нелепое, на первый взгляд, название «домкрат овцевода». А названо приспособление было так, потому что расчитано было на фермеров, как помощник в хозяйстве.

Что такое реечный домкрат?

«Хай-джек» – достаточно прост в конструктивном плане и очень надёжен, потому что он не наделён такими деталями, которые могут просто сломаться или выйти из строя.

Реечный домкрат представляет собой крепко сбитый автомобильный инструмент, подхват которого перемещается в любых плоскостях, всё это дело физики. Основой для него служит чугунная или стальная рейка со специальными зубцами или отверстиями.

Для движения подхвата это автоприспособление оснащается рычагом с ручкой или ручкой вращения, всё зависит от механизма, используемого в его конструкции.

В силу своей вертикальной громоздкости такой домкрат, не совсем удобен для транспортировки в багажнике обычной городской легковушки по одному простому счёту – он может не поместиться там.

Но, в силу данных параметров, «хай-джек» широко распространён среди той категории автолюбителей, жизненное кредо которых звучит как «танки грязи не боятся!».

В сложных условиях внедорожного экстрима реечный домкрат – необходимая вещь в наборе инструментов любителей бездорожья.

Усиленный интерес любителей «off road» к подобному инвентарю совсем не случаен. Ведь для того, чтобы вновь поставить на ход, «севшего на пузо проходимца», который застрял в грязи или снегу, нужно будет достаточно высоко поднять хотя бы одну сторону автомобиля.

Лишь реечный вариант мобильных домкратов в состоянии выручить водителя, успешно подсобив ему поднятием одной из осей «железного монстра» на высоту более полутора метров от поверхности. Весомым бонусом при использовании этого оборудования будет абсолютная неприхотливость практически в никаком уходе.

Главное ознакомиться со всеми мерами безопасности и правильно их соблюдать. Потому что нрав у этого «спартанца» под стать его возможностям.

Сфера применения реечного домкрата

Основной сферой применения реечного домкрата является как можно более высокий подъём застрявшего автомобиля, чтобы было удобнее подложить что-нибудь под колёса и выбраться из западни. Для освобождения вашего верного «коня» из грязевого или снежного плена используется четыре основных способа подъёма.

Поддомкрачивание за силовые элементы

Подъем машины за усиленные выступающие агрегаты: пороги, «кенгурятник», бамперы. Это, тут и размышлять нечего, самый очевидный и многофункциональный способ использования реечного «выручателя». Можно просто поднять, вынуть из колеи, приподнять передок автомобиля, облегчив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если же Ваш автомобиль не оборудован силовыми конструкциями, но внедорожный запал и жажда приключений поставили вас в затруднительное положение, то выручит дополнительный аксессуар Lift Mate, которым снабжаются реечные домкраты.

Это приспособление применяется для подъёма автомобиля за колесо и снабжено всеми необходимыми и, главное, незамысловатыми элементами. Lift Mate надевается на «клюв» домкрата, крюками, висящими на стропах, цепляется за диски, и уперев «хай-джек» можно уверенно начинать подъём.

Если же машина засела в колею, то под упор домкрата надо будет выкопать рядом углубление, но это такая мелочь на фоне происходящего.

Приобрести данный аксессуар вы можете отдельно от реечного домкрата. Лучше при покупке примерить Lift Mate на колесо и сделать тестовый подъём, а то очень обидно будет застрять где-то посреди ночи, а приспособление отнюдь не подходит. Выбирайте аксессуар с прорезиненными крюками во избежание царапин и повреждения дисков.

Читайте также:  Вариатор: конструкция устройства, ремонт своими руками, применение

Подъём за бампер

Если, например, для смены повреждённого колеса, необходимо приподнять автомобиль за один из бамперов, которые не в состоянии выдержать его вес (бывает и такое), выручит очередное дополнительное оборудование Bamper Lift.

Данное устройство состоит из насадки на домкратный клюв, крюка и цепи, то позволяет ухватиться за силовые конструкции, что встроены под бампер.

Так же можно цепляться за раму, мосты и всё другое наиболее прочное до чего можно добраться и за что ухватиться.

Но практика показывает, что не всё всегда так легко и сказочно, увы. Если автомобиль накрепко засел на «брюхо», то «приконектиться» к чему либо снизу будет практически невозможно.

Остаётся единственное место, выдерживающее вес автомобиля, которому есть доступ – это буксировочные проушины.

Но соблюдайте осторожность! Так как они находятся не по центру кузова, конструкция выходит весьма шаткая и может при неосторожном поддомкрачивании завалиться. При покупке обязательно обращайте внимание на грузоподъёмность Bamper Lift.

Подъём за фаркоп

Переходники и площадки для использования реечного домкрата с фаркопом изобретены, по всей видимости, нашими отечественными умельцами, так как англоязычного названия за ними не закреплено.

Сейчас же, как дополнительные аксессуары они поступили в серийное производство и продаются в любых off-road магазинах.

Подъём автомобиля за фаркоп гораздо предпочтительнее чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасен из-за возможного нарушения равновесия.

Использование в качестве лебёдки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Тиски, струбцина, пресс

Реечный домкрат достаточно многогранен в своём применении. Кроме того чтобы что-то подтянуть или поднять, хай-джек умеет спрессовывать, сжимать и раздвигать. Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать, раздвигать и спрессовывать.

Преимущества и недостатки реечного домкрата

Главные достоинства «хай-джека» — это великолепный КПД до 85% и большая грузоподъёмность до 15 тонн. Грузоподъёмность зависит от количества ступеней.

Так одноступенчатый домкрат способен поднимать до 6-ти тонн, двухступенчатый до 15-ти, а трёхстуступенчатый и вовсе за 15 тонн веса.

Реечные домкраты служат так же и на СТО в качестве долговечных и неутомимых помощников в работе с грузовыми автомобилями и внедорожниками любой тяжести. Из недостатков «хай-джека» можно только назвать его габариты и немалый вес.

Основные производители и цены

При покупке реечного домкрата определитесь с несколькими акцентами сразу: цена, надёжность, качество, размер и условия использования. Производителей домкратов неимоверное количество.

Но скажем сразу, что наилучшим вариантом, конечно, будет оригинальный домкрат американского производителя Hi-Lift. Да, цена кусается (от 4000 грн. и выше), но помните такое высказывание: «я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи».

Если же Вы уверены, что пользоваться «хай-джеком» будете не так часто и достаточно аккуратно, то есть большой выбор китайских производителей. Более менее хороший вариант из них – это Matrix. Такой реечный домкрат можно приобрести уже на тысячу дешевле, чем конкурента из Америки.

Выбор за вами, дорогие друзья. Всегда нужно тестировать домкраты и подбирать именно вод Ваши конкретные нужды.

В принципе есть ещё один вариант менее затратный по финансам, но который «съест» много ваших нервов и «попьёт кровушки» — соорудить домкрат своими силами.

Да, среди нашего народа много есть «кулибиных», которые соорудят что-то из остатков чего-то. Но в 90% — это что-то не стоит ничего и подводит в самый ответственный момент.

Так что, друзья, мы рекомендуем Вам лучше приобрести домкрат в специализированном магазине. И, возможно, уже далее устранить имеющиеся слабые места.

Источник: http://ukrautoportal.com/bok/tuning/off-road/3521-reechnyy-domkrat-kupit-ili-sdelat-svoimi-rukami.html

Домкрат своими руками. Виды домкратов, особенности изготовления

Домкрат – это приспособление, которое должно находиться как в багажнике машины, так и у автолюбителя в гараже. При этом второй вариант лучше подобрать массивнее с универсальным функционалом и высоким показателем грузоподъемности. Данным характеристикам стопроцентно соответствует пневматический домкрат, своими руками который сделать не составит большого труда.

Характеристики пневматического приспособления

Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:

  1. Показатель грузоподъемности. Для обеспечения безопасной эксплуатации данная величина должна превышать вес транспортного средства. Для легкового авто достаточно будет характеристики около двух тон, обслуживание более тяжелых машин требует грузоподъемности не менее 2,5 тонн.
  2. Высота подхвата. Этот аспект играет важную роль, если автомобиль имеет небольшой клиренс. Оптимальным показателем является величина не менее 100 мм.
  3. Уровень подъема. Самодельный домкрат пневматического типа имеет высоту не более 500 мм. Этого запаса вполне хватает для замены колес и некоторых других работ, агрегат такелажный с подключением к компрессору позволяет поднять авто до 70-80 см.

Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.

Как самостоятельно сделать домкрат?

Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:

  • использованную подушку от грузовой машины;
  • подходящий болт;
  • шариковый элемент;
  • колесный ВАЗовский фиксатор;
  • штуцер;
  • в качестве основного инструмента дрель.

Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.

В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.

Особенности

Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.

В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.

Сравнительные характеристики

Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины.

Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто.

Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.

Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.

Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.

Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.

Меры безопасности

Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.

Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.

Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.

Гидравлическое подъемное устройство

Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло).

Домкрат своими руками. Виды домкратов, особенности изготовленияВариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.

Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.

Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.

Положительные и отрицательные стороны гидравлического устройства

Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:

  • устройство неприхотливо в обслуживании и работе при довольно высоком показателе мощности;
  • плавность хода рабочего штока, надежная фиксация груза на нужной высоте, точность торможения;
  • высокий КПД (до 80%) и показатель грузоподъемности (свыше 150 тонн).

К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

Источник: http://monateka.com/article/27817/

Ссылка на основную публикацию