Как правильно смазать редуктор в перфораторе: инструкция, виды смазки и подробное описание процедуры

Смазка перфоратора – как продлить жизнь инструменту

Шуруповерты, дрели и перфораторы

10.05.2017

2.8 тыс.

1.9 тыс.

6 мин.

Любая техника требует правильного ухода в процессе эксплуатации, чтобы продлить ее срок жизни.

К перфораторам это имеет самое непосредственное отношение, поскольку работа прибора сопряжена с большим числом вращательных движений, которые существенно увеличивают износ основных конструктивных элементов.

К тому же при сверлении выделяется огромное количество пыли, что также негативно сказывается на надежности перфоратора. Чтобы работа с прибором не вызывала трудностей даже после окончания гарантийного срока, его рекомендуется своевременно смазывать. Именно об этом наша статья.

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели.

Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки.

Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Требуется подобрать оптимальный состав для конкретно вашей модели, чтобы перфоратор не выходил из строя еще очень долго. Как правило, производители в инструкциях четко прописывают сроки замены смазывающей смеси, а также подходящий для данных целей состав.

В случае если гарантийный срок еще не вышел, пользоваться необходимо только сертифицированными составами, которые были одобрены изготовителем специально для этих целей. Иначе сервисный центр может не принять товар для выполнения своих гарантийных обязательств.

Всегда можно обратиться за помощью к консультанту как сервисного центра, так и магазина во время покупки инструмента. Квалифицированный специалист подскажет, чем смазывать перфоратор, как часто это необходимо делать конкретно для выбранной модели, а также подходящие смазки.

Существуют универсальные смеси, которыми смазываются большинство дрелей. Например, можно воспользоваться обычным маслом, которое заливается в дизельные двигатели автомобилей.

Графитовые смазки также очень популярны в последнее время, поскольку производители поработали над качеством товара, его вязкостью и эксплуатационными характеристиками. Некоторые фирменные составы обладают куда более плохими свойствами, нежели состав, выполненный на основе графита.

К тому же стоимость находится в очень разумных пределах, что заставляет людей делать выбор именно в пользу данных средств.

Для перфораторов подходит смазка под названием Литол-24

Для перфораторов можно также использовать такие смазки, как литол или солидол.

Раствор под названием Литол-24 очень популярен, что обусловлено положительными качествами состава, невысокой ценой и длительным сроком действия смазки.

Однако следует принять во внимание тот факт, что подобные средства обладают некоторыми минусами, например, вызывают торможение трущихся конструктивных элементов, а также значительно перегревают прибор во время работы.

В любом случае, подобные средства можно наносить только тогда, когда срок гарантии уже закончился. Замену смазки в инструменте, на который еще распространяется гарантия, осуществляют в сервисном центре, причем на бесплатной основе, что логично.

Если же вы решили осуществить подобную задачу самостоятельно, то заранее позаботьтесь о наличии соответствующих составов. Это может быть смазка для перфоратора Makita или Bosch.

Подобные составы отличаются большой ценой, но их качество полностью соответствует финансовым затратам.

Когда говорят о смазывании инструмента, имеют в виду замену смазки на определенных частях. В первую очередь нам потребуется смазать редуктор. Сам по себе данный механизм очень сложен в плане сборки.

Если разобрать данный элемент достаточно просто, то с вопросом сборки после нанесения составов могут возникнуть немалые сложности. Поэтому все действия должны выполняться в правильной последовательности.

Перед тем, как смазать перфоратор, нам потребуется определенный список материалов:

  1. 1. Чистая ветошь
  2. 2. Набор слесарных инструментов, при помощи которых осуществляется сборка редуктора
  3. 3. Непосредственно сама смазка

Известные производители, в том числе Бош, Макита и прочие, в обязательном порядке указывают в инструкции порядок сборки и разбора инструментов, приводят некоторые важные рекомендации и советы.

Обладатели подобной техники, даже впервые столкнувшиеся с необходимостью выполнения подобных работ, смогут все сделать в кратчайшие сроки при минимуме затрат времени и сил.

Если же подробных инструкций у вас нет, действовать необходимо в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Инструмент тщательно очищается от пыли и других загрязнений
  • При сборке и разборке дрели необходимо запомнить расположение всех его элементов. Для фиксации расположения можно воспользоваться фото- или видеокамерой, чтобы не ошибиться в дальнейшем
  • Выполнять все действия, связанные с нанесением смазывающего вещества, можно лишь спустя некоторое время после работы прибора, иначе холодная смазка может вызвать нарушение в нормальной работе перфоратора при попадании на горячие элементы
  • Достав основные компоненты, включая бур и редуктор перфоратора, их необходимо вымыть веретенным маслом или бензином, после его тщательно осушить от влаги
  • Особое внимание нужно уделить редуктору. Это касается и промывки бензином, и последующей просушки
  • Внимательно осматривайте каждую деталь перфоратора. На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужно
  • Воспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии. В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионалов
  • После нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе.

Кроме редуктора обязательному и регулярному нанесению раствора подлежит еще один важный элемент – бур перфоратора. Смазка на бур для перфоратора наносится на хвостовик этого механизма. По этой причине хвостовик следует тщательно очистить и промыть в бензиновом растворе. После этого можно приступать к промазыванию бура, аккуратно нанеся смазку на его хвостовик.

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Параллельно можно также обработать сальник патрона, что увеличит его срок жизни, а также предотвратит попадание слишком большого количества пыли. Однако смазывать патрон необходимо лишь в одном случае, если на дрели установлена система с патроном открытого типа. В противном случае потребность в выполнении данной операции отпадает.

Владельцы подобных инструментов очень часто задаются вопросом, как часто смазывать перфоратор? Естественно, четко определить временные пределы не представляется возможным, ведь некоторые пользуются прибором чуть не каждый день, тогда как остальные достают дрель из кейса не реже одного раза в месяц.

Зачастую сами производители указывают рекомендуемые сроки по обновлению смазки. Данная информация указывается в инструкции к прибору, либо же в техническом паспорте.

Работа с некоторыми современными моделями существенно упрощается за счет внедрения некоторых необычных и полезных усовершенствований. Так, известные бренды, занимающиеся изготовлением перфораторов, оборудуют свою технику специальными отверстиями, куда просто заливается смазка для редуктора перфоратора.

Причем все выполнено очень грамотно и удобно для людей, поскольку через другое отверстие происходит слив старой смазки. Имеются специальные отметки, позволяющие определить, какой объем смазки необходимо залить для нормальной работы инструмента.

Единственное, что следует сделать перед нанесением нового слоя раствора, так это тщательно продуть отверстие, воспользовавшись компрессором, после чего промыть все тем же бензином.

Напоследок отметим, что недостаточное количество смазки может стать причиной многих проблем, в том числе перегрева дрели.

При работе в режиме долбления смазка перфоратора расходуется в очень большом количестве. Нанеся на редуктор или бур малое количество нового состава, вы рискуете вызвать перегрев корпуса прибора.

Однако усердствовать в этом деле также не стоит, поскольку слишком большой объем вязкого вещества замедляет скорость вращения сверла дрели, а также негативно влияет на работоспособность инструмента в целом.

Источник: http://obustroen.ru/instrumenty-i-oborudovanie/mehanizirovannye/dreli-i-perforatory/smazka-dlya-perforatora.html

Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным.

Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать.

Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства.

Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью.

В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Читайте также:  Фрезерные станки по дереву: характеристики и изготовление своими руками станков для домашней мастерской

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания.

Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения.

Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Смазка бура перфоратора

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились.

В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления.

При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Смазка редуктора ударной дрели

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры.

Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами.

Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто.

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование.

Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

Источник: http://met-all.org/oborudovanie/prochee/smazka-dlya-perforatora-burov-reduktora.html

Cмазка для перфоратора – искренняя забота об инструменте!

Современные перфораторы, в зависимости от класса, могут применяться для сверления, бурения и долбления даже в таких твердых материалах, как бетон. Все указанные режимы, кроме повышенной шумности, при работах приводят к выделению большого количества пыли, мелкой каменной крошки и т.д.

Такие экстремальные условия вынуждают часто производить чистку и смазку устройства. Обычно для работы рекомендуются два вида смазки: смазка для редуктора перфоратора и для наконечников буров, сверл и других сменных рабочих насадок. При этом для смазки редуктора применяется более жидкое масло.

У большинства моделей в руководстве по использованию указываются сроки и периодичность проведения замены масла. Соответственно в корпусе перфораторов имеются специальные лючки и отверстия для заливки масел, закрываемые герметичными крышками или винтами.

Как правило, с выбором типа масла для качественных перфораторов известных производителей нет проблем. В инструкциях указываются рекомендации, какое масло заливать в перфоратор, в каком количестве. Но как быть, если таких данных нет? Можно рекомендовать использовать масло для дизельных моторов.

Кстати, в некоторых китайских перфораторах смена заводского масла, по отзывам специалистов, приводила к увеличению эффективности удара, уменьшению нагрева редуктора и даже к снижению шумности в работе.

Для некоторых моделей перфораторов, как профессиональных, так и любительских, важным является еще и режим работы.

Особенности их конструкции при длительном использовании режима долбления, связанного с повышенной вибрацией, приводят к прекращению подачи смазки в работающие зоны механизмов, требующих смазывания.

Наряду с этим инструмент сильнее греется. Чтобы масло для перфоратора снова поступало в указанные зоны, нужно периодически (раз в 20 минут) переходить в режим сверления, обеспечивая тем самым не только смазку трущихся частей, но и их охлаждение. Очевидно, что такие смены режимов благоприятно скажутся на длительной работоспособности перфоратора.

Зная, чем смазать редуктор перфоратора, тем не менее, важно делать это с определенной периодичностью.

Читайте также:  Какой мультиметр лучше выбрать для дома и автомобиля: обзор инструментов с отзывами

Как часто нужно менять масло, чем руководствоваться и как определять наступление сроков замены? Специалисты рекомендуют делать это с оглядкой на инструкцию, но руководствоваться практической стороной и в первую очередь интенсивностью использования инструмента, величиной нагрузок при выполнении работ, условиями их проведения (запыленностью в том числе).

Перед тем, как смазать перфоратор, нужно уточнить, истек ли период гарантийного обслуживания. Потому что не у всех моделей имеется доступ к картеру редуктора в виде лючка или отверстия. И в таком случае может потребоваться разборка корпуса. Ее лучше доверить специалистам сервисного центра. Тем более, если инструмент еще на гарантии.

Проводя самостоятельно смазку редуктора, нужно сначала удалить старую. Для этого проводится промывка картера керосином, соляркой или жидким машинным маслом («веретенкой»).

Если приходится разбирать корпус, механизм можно предварительно продуть для удаления накопившейся пыли и грязи.

Помните, что продув и промыв механизмы, следует смазать все, что до этого имело смазку (например, косозубая передача), а то, что ее не имело, ни в коем случае не смазывать (например, передаточную муфту).

Примерный порядок действия включает подготовку смазок. В качестве последних рекомендуется применять смазки от изготовителя перфоратора, несмотря на их более высокую стоимость. Пожалуй, при отсутствии фирменной, самая универсальная смазка для бура перфоратора – это известный литол.

В отношении хвостовиков буров и других сменных насадок специалисты единогласно рекомендуют покрывать их небольшим количеством (не более горошины) смазки, например, литола или солидола. Делать это нужно каждый раз перед установкой в зажимной патрон.

После извлечения насадки хвостовик должен быть чисто вытерт от скапливающейся пыли. Кстати, выбор смазки, особенно для хвостовиков, нужно делать с осторожностью, избегая масел, способных вызвать прилипание вследствие нагрева насадки и заклинивание ударного механизма.

Источник: http://ogodom.ru/cmazka-perforatora-reduktora-maslo.html

Смазка редукторов электроинструмента (на примере болгарки и дрели) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

ВВЕДЕНИЕ

Один из наиболее болезненных вопросов при выполнении ТО электроинструмента — это смазка. Этот пост про смазку. Я не эксперт в этой области и не зарабатываю на жизнь ремонтом электроинструмента. Есть золотое жизненное правило: «Если хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Было изучено и просмотрено большое количество материалов по этой тематике. Изложу то, что вынес для себя. Возможно эта информация кому-то окажется полезной.

Пост не претендует на абсолютную истину и собрал в себя информацию опубликованную на основании прочтении многих форумов и интернет-ресурсов посвященных ремонту электроинструмента.

Инструмент накапливается. Думаю у всех. У меня, чаще всего брендовый.

Когда ломается китайский — проще купить такой же и не ломать голову над ремонтом и восстановлением. Зачастую — этот путь и дешевле. Когда речь идет о Makita, Bosch Professional или Fein — лучший вариант сделать ТО. Это может сэкономить заметное количество денежных знаков в будущем.

Зимний период — лучшее время для проведения ТО, проверки и подготовки его к весенне-летне-осенней работе.

МОЙ ВЫБОР СМАЗКИ

На первый взгляд проблемы со смазкой — как таковой нет. У любого производителя найдется полный ассортимент смазок для разных узлов. Однако далеко не все могут их приобрести. Чаще всего всё упирается в доступность и в цену. В результате в дело идет все что угодно и в том числе «литол» и «солидол». Последствия могут быть крайне плачевны — поломка инструмента.

Все знают, что желательно использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем. Плюсы несомненны. Они проверены и гарантированно подходят, а также не должно быть отказа в гарантийном ремонте.

Для тех, кто по разным причинам готов пожертвовать гарантией привожу рекомендации сервис-центров.

1) Для редукторов большинства в том числе и не бошевского инструмента подходит смазка Bosch (чуть ниже приведена достаточно секретная информация — перечень консистентных смазок, масел и замазок, предписанных для сервисных работ при обслуживании электроинструментов) — её высокие эксплуатационные характеристики не вызывают сомнений. Однако, она крайне дорогая. Если для вашего инструмента оригинальной (то есть рекомендованной производителем) не найти, смело берите ее.

2) Также для редукторов такого инструмента как дрели, лобзики, УШМ — хороша Optimol Longtime2 производства Castrol.

3) Из альтернативных производителей смазок, которые привлекли внимание оказались смазки компании Huskey.

Смазки Bosch оказались ну очень дорогими. Смазок Castrol найти не удалось. Есть в продаже смазки с надписью Makita, но судя по цене — это какая-то непонятная китайская поделка. Решил попробовать Huskey. Оригинальность сомнений на вызывала. Отзывы есть и целом положительные. В Киеве было несколько дилеров.

Во многих других странах также есть дилеры. Доступен форум поддержки. Как говорят, оптимальное соотношение цены и качества. Универсальной смазкой — оказалась смазка Huskey Coolube, которая успешно работает в редукторах всех видов электроинструмента.

Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция смазки Huskey Coolube.

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

Ссылки для самостоятельного изучения:
Про смазку (форум «Город мастеров»)
Обслуживание и ремонт электроинструмента (форум Huskey)

КОНСИСТЕНЦИЯ СМАЗКИ. NLGI

Как оказалось — можно использовать одну и туже марку универсальной смазки. Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция этой самой смазки смазки.

Классификация NLGI — это «консистенция смазки» или, проще говоря, степень ее густоты. Более подробно здесь Классификация пластичных смазок NLGI

Консистенция зависит от частоты вращения редуктора. Чем выше частота вращения, тем менее густой должна быть смазка. Консистенция NLGI указывается на упаковке любой смазки.

Чтобы никто и никогда больше не путался, сообщаю следующее:

* Редукторы дрелей, шуруповертов, лобзиков, ленточных шлифмашин, мешалок — NLGI 2 — мягкая;

* Редукторный блок легких перфораторов — NLGI 1 — очень мягкая;

* Редукторы угловых шлифмашин, циркулярных пил, мотокос — NLGI 0 — полужидкая;

* Редукторый блок тяжелых перфораторов — NLGI 00 — жидкая.

В наличии была только смазка Huskey Coolube NLGI 2.

Она подходит для многих видов электроинструмента. Но не для всего. Из более густой всегда можно сделать более жидкую. Для этого нужно использовать индустриальное масло И-20А. Чаще всего именно оно содержится в обычных масленках, которые продаются на рынках и в строительных магазинах.

Для того, чтобы получить NLGI 1, нужно добавить примерно 25% масла от объема смазки.

Чтобы получить NLGI 0, нужно добавить 35% масла от объема смазки. Потом тщательно взбить до получения однородной консистенции.

СМАЗКА РЕДУКТОРА УШМ

Подопытный Bosch GWS 850 CE. Болгарка была куплена 3 года назад. Работала в основном в домашних условиях и на даче. Использование не интенсивное. Чаще всего на средних оборотах. 50% резка металла и бетона и 50% первичная шлифовка дерева на малых оборотах (пока не купил эксцентриковую шлифовальную машинку).

Разбираем.
Доступ к редуктору простой. Откручиваем 4 винта и 4 самореза.

Видим заводскую смазку. Она скопилась в полостях редуктора. Сам редуктор смазан минимально. Заводская смазка то ли изначально была такая густая, то ли со временем загустела. Консистенция никак не меньше NLGI 2.

Хотя для редукторов болгарок рекомендуется NLGI 0. В данную модель ввиду наличия возможности регулировки оборотов я бы закладывал среднее между NLGI 1 и NLGI 0 т.к.

она работает, чаще всего не на максимальных оборотах.

Полностью убираем старую смазку. Остатки на стенках вытираем ветошью. Далее промываем бензином «Калоша». Получаем идеально чистые элементы редуктора.

Делаем новую смазку консистенции средней между NLGI 1 и NLGI 0. Для этого берем 70% смазки и 30% масла (по весу). Тщательно перемешиваем до получения однородной смазки. Готовим количество смазки, необходимое для заполнения от 30 до 50% емкости редуктора. Хотя по этому поводу идут споры. У меня получилось заложить порядка 12…15 грамм смазки.

Закладываем смазку.

Производим сборку в обратной последовательности.

Делаем пробный пуск — 2 минуты на максимальных оборотах. Разбираем редуктор и смотрим как ведёт себя смазка. Внешний вид вызывает оптимизм за дальнейшую работу инструмента. Видно, что смазка остается на элементах редуктора и стенках корпуса. Смазка не выдавливается за пределы редуктора в процессе работы.

После смазки редуктора была проверена электрическая часть болгарки и остальная механика.Новые щетки еще не нужны.Состояние коллектора ротора приемлемое.

Подшипники в норме.

Общие впечатления.Звук стал немного приятнее.

Редуктор перестал нагреваться до не комфортных 60 градусов.

Полностью удовлетворенные, укладываем болгарку обратно в кейс 🙂

СМАЗКА РЕДУКТОРА УДАРНОЙ ДРЕЛИ

Подопытный Bosch PSB500RE. Дрель старая, ей больше 10 лет. Перед продажей решил сделать ТО. Работала в основном в домашних условиях. Использование не интенсивное.

Разбираем полностью и механическую и электрическую часть.

Редуктор очищаем от старой смазки.

Наносим новую смазку консистенции NLGI 2.

Делаем пробный запуск. Разбираем. Смотрим. Наблюдаем приятную картину — смазка остается на элементах редуктора, а не на пластмассовых стенках корпуса дрели.

Смотрим всё остальное. Щетки, коллектор, подшипники в норме. Чистим от пыли и грязи. Собираем в обратной последовательности. Дрель успешно продана. Взамен куплена Makita 2050. Но это уже другая история.

Всем удачи.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1653442/

Выбор масла для смазывания и смазка редуктора, буров перфоратора своими руками

Смазке перфоратора отводится важное место среди остальных процедур, связанных с периодическим обслуживанием этого инструмента. Данная профилактическая мера должна выполняться через указанное в инструкции к использованию время.

Читайте также:  Как и где применяется сталь 20х23н18, ее характеристика

Своевременная замена смазки уменьшает трение в узлах устройства, замедляет износ деталей, продлевая тем самым срок его службы. При этом следует учитывать, что старый смазочный материал нужно обязательно удалять при внесении нового. Смазка для перфоратора выпускается разными производителями.

При этом для отдельных его узлов предназначены различные ее типы.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Для того чтобы правильно обслуживать перфоратор, необходимо знать, какие детали в нем смазывать, и с какой периодичностью. Данный механизм имеет достаточно сложное устройство. Он состоит из следующих основных узлов:

  • корпуса с вибрационной защитой;
  • электродвигателя, имеющего вертикальное либо горизонтальное расположение;
  • поршневой системы;
  • патрона;
  • редуктора, выполненного в виде корпуса (картера), внутри которого расположены червячные, конические, цилиндрические шестерни;
  • предохранительной муфты, предназначенной для прекращения вращения (при заклинивании насадки во время работы) патрона;
  • рабочей насадки (бура, лопатки, зубила, коронки или пики).

Схематическое устройство перфоратора представлено на фотографии ниже.

Редуктор – это узел, отвечающий за регулирование скорости рабочей насадки. Его закрытое исполнение предназначено для защиты размещенных внутри деталей от пыли, грязи и возможных механических повреждений. Во время работы инструмента шестерни испытывают значительные нагрузки, при этом трение между ними значительно возрастает. Это приводит к повышению темпа их изнашивания.

Как правило, у различных моделей инструментов редуктор идет смазанным с завода. Но при работе металл деталей разрушается. В результате образуется металлическая пыль, которая, смешиваясь со смазкой, приводит к возрастанию силы трения (следовательно – к ускорению износа). Замедлить процесс разрушения помогает своевременная замена смазывающего материала.

Кроме передаточного механизма, следует обрабатывать смазочным материалом патрон и посадочное место вставляемой сменной насадки. Первый поставляется сухим.

В нем промазывают только участок, соприкасающийся непосредственно с хвостовиком насадки: в этом месте во время работы инструмента происходит сильное трение. Если его не уменьшить, то это приводит к повышенному износу патрона, вплоть до сильного повреждения.

Также хвостовая часть насадки быстро стирается и может деформироваться под действием ударных сил при сильном разогреве, который вызван трением.

Как часто нужно смазывать инструмент

Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.

Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:

  • интенсивность использования инструмента;
  • рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору;
  • срок гарантийного обслуживания.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».

Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.

Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.

У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.

Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.

Редукторное масло SX75W90 GL4 1L

Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.

Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC

Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.

Рекомендуемые производители смазок

Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.

Фирма производитель Подходящий ассортимент Назначение смазочного материала
Bosch 3605430008, 1615430012 перфораторные масла
1615430005 масло редукторное
1615430010, 1615430009 для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016 перфораторные смазки в различной упаковке
Makita 181573-3 для буров
042024-0А редукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4А устройства SDS+
P-08361 редукторы инструментов SDS MAX
Lubcon Thermoplex ALN 250 EP редукторная смазка
Thermoplex ALN 1002 для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0 универсальный состав
Нанотек МеталлПлак Электра обработка хвостовых частей насадок
Metabo 631800000 смазывание буров
Зубр Зубр-эксперт 60 обработка хвостовиков насадок
Зубр-эксперт 125
Зубр ЗСБ
Интерскол в9000327 и в9001698 промазывание буров
PRORAB 0125 пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок
Kress 98035301 промазывание буров
разные производители Литол-24, Литол-24 ЛЮКС для смазки передаточного механизма и оснастки

Смазка Bosch 3605430008

При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм.

Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;
  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;
  • разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;
  • вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;
  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав.

Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/smazka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию